Итоги 2016: новые форматы продвижения в социальных сетях

Создание vimages-ролика занимает всего несколько минут. Фото: Flickr MIKI Yoshihito CC BY 2.0

The Economist запу­стил фор­мат vimages для ауди­то­рии Facebook. Про­из­во­ди­те­ли кон­тен­та про­дол­жа­ют искать спо­со­бы про­дви­же­ния в соци­аль­ных сетях, исхо­дя из новых усло­вий, кото­рые дик­ту­ет им Facebook.

Из-за того что ком­па­ния сде­ла­ла при­о­ри­тет­ным показ видео­ро­ли­ков в лен­тах поль­зо­ва­те­лей, неко­то­рым СМИ при­хо­дит­ся делать сюже­ты, даже если для них это совсем непри­выч­ный фор­мат. К при­ме­ру, жур­нал The Economist, извест­ный ско­рее сво­ей эко­но­ми­че­ской ана­ли­ти­кой в фор­ма­те боль­ших ста­тей, стал упа­ко­вы­вать свой кон­тент в видео­фор­мат.

Такой спо­соб пода­чи инфор­ма­ции уже полу­чил назва­ние vimages ‒ серия изоб­ра­же­ний груп­пи­ру­ет­ся в видео­ро­лик (а точ­нее, слайд-шоу). Роли­ки длят­ся по 30 секунд, каж­дый слайд содер­жит неболь­шое коли­че­ство слов, ино­гда ‒ гра­фик. По сло­вам сотруд­ни­ка жур­на­ла, ответ­ствен­но­го за созда­ние это­го кон­тен­та, на каж­дый ролик ухо­дит все­го несколь­ко минут.

Еще по теме: Видео­ро­ли­ки вытес­ня­ют из Facebook ста­тьи, счи­та­ют ана­ли­ти­ки.

Как пра­ви­ло, зву­ко­вая дорож­ка не исполь­зу­ет­ся ‒ медиа уже поня­ли, что, толь­ко при­ко­вав взгляд поль­зо­ва­те­ля к видео, мож­но хоть как-то удер­жать его вни­ма­ние, в про­тив­ном слу­чае он будет слу­шать зву­ко­вой ряд, про­смат­ри­вая при этом дру­гой кон­тент.

Еще по теме: Ито­ги 2016: про­дви­же­ние в соци­аль­ных сетях было слож­ным, но будет еще слож­нее.

Такой под­ход пока­зы­ва­ет непло­хие резуль­та­ты ‒ к при­ме­ру, обзор кни­ги Джо­ан Нор­берг Progress в видео­фор­ма­те собрал 3,3 млн про­смот­ров от под­пис­чи­ков The Economist в соци­аль­ных сетях.

The Economist ‒ доволь­но кон­сер­ва­тив­ное изда­ние, кото­рое сле­ду­ет трен­ду, сфор­ми­ро­вав­ше­му­ся уже почти два года назад. В погоне за моло­дой ауди­то­ри­ей, про­во­дя­щей по несколь­ко часов в день в соци­аль­ных сетях и пред­по­чи­та­ю­щей видео­ро­ли­ки любым дру­гим типам кон­тен­та, были созда­ны такие СМИ, как AJ+ и NowThis. Их успех во мно­гом обу­слов­лен спо­со­бом про­дви­же­ния и пода­чей ново­стей в виде корот­кие видео.

Запад­ные СМИ не толь­ко под­стра­и­ва­ют­ся под алго­рит­мы Facebook, но так­же ста­ра­ют­ся исполь­зо­вать новые воз­мож­но­сти по достав­ке кон­тен­та, кото­рые предо­став­ля­ет соци­аль­ная сеть. Так, New York Times актив­но раз­ви­ва­ет направ­ле­ние пано­рам­ных съе­мок и пуб­ли­ку­ет на сво­ей стра­ни­це фото и видео в фор­ма­те 360.

Еще по теме: Поль­зо­ва­те­ли Facebook полу­чи­ли воз­мож­ность пуб­ли­ко­вать сфе­ри­че­ские фото­па­но­ра­мы.