Что общественные организации измеряют с помощью Google Analytics

Google Analytics предоставляет детальную статистику посетителей сайта, позволяет узнать, по каким поисковым запросам пользователи попадают на ваш сайт, какие действия на нем совершают. Изображение: www.pexels.com (CCO)
Google Analytics предоставляет детальную статистику посетителей сайта, позволяет узнать, по каким поисковым запросам пользователи попадают на ваш сайт, какие действия на нем совершают. Изображение: www.pexels.com (CCO).

Отку­да поль­зо­ва­те­ли при­хо­дят на ваш сайт? А какие дей­ствия выпол­ня­ют на сай­те спон­со­ры или волон­те­ры? На эти вопро­сы помо­га­ет отве­тить бес­плат­ный инстру­мент веб-ана­ли­ти­ки Google Analytics. Кор­ре­спон­дент Теп­ли­цы пооб­щал­ся со спе­ци­а­ли­ста­ми обще­ствен­ных орга­ни­за­ций и узнал, какие повсе­днев­ные зада­чи они реша­ют, исполь­зуя этот инстру­мент.

Google Analytics предо­став­ля­ет деталь­ную ста­ти­сти­ку сай­та, поз­во­ля­ет узнать, по каким поис­ко­вым запро­сам поль­зо­ва­те­ли попа­да­ют на ваш сайт, какие дей­ствия на нем совер­ша­ют и насколь­ко ваш про­ект эффек­ти­вен в соци­аль­ных сетях.

По инфор­ма­ции Google, меж­ду­на­род­ная пра­во­за­щит­ная орга­ни­за­ция WITNESS исполь­зу­ет Google Analytics, что­бы отсле­дить эффек­тив­ность сай­та и дей­ствия спон­со­ров.

Рос­сий­ские обще­ствен­ные орга­ни­за­ции актив­но исполь­зу­ют этот инстру­мент. Спе­ци­а­лист по онлайн-про­ек­там «Грин­пис Рос­сии» Ксе­ния Мак­си­мо­ва рас­ска­за­ла, что для их орга­ни­за­ции Google Analytics – это клю­че­вая систе­ма мет­ри­ки.

«В любом инстру­мен­те самое важ­ное – досто­вер­ность выда­ва­е­мых дан­ных. Из всех опро­бо­ван­ных нами Google Analytics давал наи­мень­шую погреш­ность, мы про­во­ди­ли мно­го тестов с одно­вре­мен­ным исполь­зо­ва­ни­ем раз­ных инстру­мен­тов. Оста­но­ви­лись на нем по при­чине мак­си­маль­ной прав­до­по­доб­но­сти, плюс для гло­баль­но­го сооб­ще­ства Грин­пис это офи­ци­аль­ный инстру­мент для сбо­ра ста­ти­сти­ки по сай­там». Ксе­ния Мак­си­мо­ва

1. Уни­каль­ные посе­ти­те­ли и дина­ми­ка. В первую оче­редь, Ксе­ния Мак­си­мо­ва изу­ча­ет общий тра­фик уни­каль­ных посе­ти­те­лей на сай­те и источ­ни­ки тра­фи­ка. Затем обра­ща­ет вни­ма­ние на дина­ми­ку посе­ща­е­мо­сти, срав­ни­ва­ет по раз­ным пара­мет­рам: по годам, меся­цам, меся­цы меж­ду собой и одни и те же меся­цы за теку­щий и преды­ду­щий год или дни.

2. Попу­ляр­ные стра­ни­цы или ново­сти. С помо­щью Google Analytics в «Грин­пис Рос­сии» смот­рят спи­сок самых попу­ляр­ных стра­ниц, пуб­ли­ка­ций, ново­стей. Спе­ци­а­лист срав­ни­ва­ет раз­ные виды пуб­ли­ку­е­мо­го кон­тен­та меж­ду собой и внут­ри одно­го жан­ра. «По отдель­ным стра­ни­цам смот­рим источ­ни­ки тра­фи­ка, про­дол­жи­тель­ность нахож­де­ния на стра­ни­це посе­ти­те­ля (тут мы про­бо­ва­ли исполь­зо­вать скрип­ты, кото­рые помо­га­ют сни­мать более точ­ную мет­ри­ку в Google Analytics), отка­зы, пере­хо­ды на дру­гие страницы/домены», – объ­яс­ни­ла Ксе­ния Мак­си­мо­ва.

3. Ана­лиз онлайн-про­ек­та. Ксе­ния Мак­си­мо­ва убеж­де­на, что полу­чен­ные дан­ные с Google Analytics нуж­ны, что­бы про­ве­сти подроб­ный ана­лиз того, что про­ис­хо­ди­ло с про­ек­том онлайн, как вести его в буду­щем, что рабо­та­ет, а что нет.

Один из пока­за­тель­ных кей­сов «Грин­пис Рос­сии» – это онлайн-про­ект «Спа­си­те Нум­то», кото­рый был запу­щен с 16 по 28 фев­ра­ля 2016 года. В нем ока­за­лись успеш­ны­ми три изме­ре­ния: общий тра­фик (боль­ше 52 тысяч чело­век), коли­че­ство под­пи­сей (35 172), про­цент кон­вер­сии на стра­ни­це соста­вил 67,23 %. «Послед­ние два гово­рят о кон­тен­те на стра­ни­це, пер­вое гово­рит о том, как исполь­зо­ва­лись раз­ные источ­ни­ки тра­фи­ка (из внеш­них для нас был самым луч­шим фейс­бук, посты в нашей груп­пе)», – доба­ви­ла экс­перт. За это вре­мя было собра­но 36 900 руб­лей на спа­се­ние при­род­но­го пар­ка «Нум­то» в Сиби­ри.

gugl-analitika-grinpis-2
Изоб­ра­же­ние из отче­та «Грин­пис Рос­сии».

gugl-analitika-grinpis1
Изоб­ра­же­ние из отче­та «Грин­пис Рос­сии».

4. Кон­вер­сия. На сай­те «Грин­пис Рос­сии» есть стра­ни­цы кибе­рак­ций, на кото­рых поль­зо­ва­тель может стать онлайн-акти­ви­стом или сто­рон­ни­ком. Имен­но Google Analytics пока­зы­ва­ет кон­вер­сии на этих стра­ни­цах: сколь­ко из зашед­ших на стра­ни­цу оста­ви­ли под­пись и с каких источ­ни­ков они при­шли.

По сло­вам Ксе­нии Мак­си­мо­вой, у «Грин­пис Рос­сии» есть спе­ци­аль­ные таб­ли­цы в Google Docs, кото­рые авто­ма­ти­че­ски счи­та­ют кон­вер­сию. «Общую и по источ­ни­кам (мы обя­за­тель­но исполь­зу­ем мет­ки для всех ссы­лок), и дают дан­ные, новый ли это поль­зо­ва­тель для нашей базы или он уже участ­во­вал в каких-то кибе­рак­ци­ях», – уточ­ни­ла экс­перт.

5. Отчет­ность для доно­ров и парт­не­ров. Спе­ци­а­ли­сты Санкт-Петер­бург­ско­го кри­зис­но­го цен­тра для жен­щин исполь­зу­ют дан­ные Google Analytics для отчет­но­сти: коли­че­ство посе­ще­ний сай­та любо­пыт­но для жерт­во­ва­те­лей и нуж­но для напи­са­ния про­ект­ных заявок. «Эта инфор­ма­ция инте­рес­на нашим парт­не­рам, так как на базе кри­зис­но­го цен­тра функ­ци­о­ни­ру­ет онлайн-при­ем­ная», – отме­ти­ла мене­джер цен­тра Анна Решет­ни­ко­ва.

6. Эффек­тив­ность кон­текст­ной рекла­мы. По сло­вам Анны Решет­ни­ко­вой, бла­го­да­ря запус­ку кон­текст­ной рекла­мы мно­го­крат­но уве­ли­чи­лось коли­че­ство обра­ще­ний в онлайн-при­ем­ную и на теле­фон дове­рия. Теперь обра­ще­ния посту­па­ют не толь­ко из Санкт-Петер­бур­га, а из раз­ных реги­о­нов, в том чис­ле и очень отда­лен­ных, где нет кри­зис­ных цен­тров. «Бла­го­да­ря ана­ли­ти­ке эффек­тив­но­сти кон­текст­ной рекла­мы мы смо­жем понять, кто явля­ет­ся нашим основ­ным бене­фи­ци­а­ром, кто боль­ше захо­дит на сайт кри­зис­но­го цен­тра – постра­дав­шие или люди, жела­ю­щие им помочь».

Как уста­но­вить Google Analytics, вы може­те про­чи­тать в мате­ри­а­ле Теп­ли­цы.