Видеоурок Теплицы: как отслеживать ссылки с помощью UTM меток

UTM метка — это текст в URL, который добавляется после знака вопроса, не влияет на сам адрес, но его прекрасно понимают и умеют обрабатывать системы web-аналитики. UTM метка несет исчерпывающую информацию о том, откуда совершен переход на ваш сайт.
UTM метка — это текст в URL, который добавляется после знака вопроса, не влияет на сам адрес, но его прекрасно понимают и умеют обрабатывать системы web-аналитики. UTM метка несет исчерпывающую информацию о том, откуда совершен переход на ваш сайт.

При про­ве­де­нии реклам­ных кам­па­ний в интер­не­те, даже с низ­ким бюд­же­том, люди часто стал­ки­ва­ют­ся с необ­хо­ди­мо­стью полу­че­ния более пол­ной инфор­ма­ции о источ­ни­ках тра­фи­ка на сайт. Google Analytics или Яндекс.Метрика пока­жет нам пере­хо­ды из соци­аль­ных сетей, но из какой груп­пы? Из како­го поста? Как это опре­де­лить, если вы про­ста­ви­ли два­дцать ссы­лок в раз­ных груп­пах, да еще и по несколь­ко постов в каж­дой груп­пе?

От этих дан­ных зави­сит эффек­тив­ность реклам­ной кам­па­нии. Ана­лиз эффек­тив­но­сти ссы­лок дает воз­мож­ность пере­рас­пре­де­лить сред­ства, уси­лить эффек­тив­ные направ­ле­ния и отка­зать­ся от неэф­фек­тив­ных.

Решить эту зада­чу вам помо­гут UTM мет­ки, а мы вам помо­жем узнать, что это такое и как ими поль­зо­вать­ся.

UTM мет­ка — это текст в URL, кото­рый добав­ля­ет­ся после зна­ка вопро­са /?, не вли­я­ет на сам адрес, но его пре­крас­но пони­ма­ют и уме­ют обра­ба­ты­вать систе­мы web-ана­ли­ти­ки — Google Analytics или Яндекс.Метрика. Вы сами опре­де­ля­е­те, какую инфор­ма­цию о ссыл­ке, веду­щей на ваш сайт, хоти­те полу­чить. В при­ме­ре, кото­рый мы рас­смот­ре­ли, ссыл­ка содер­жа­ла инфор­ма­цию о том, из какой соци­аль­ной сети, из какой груп­пы и из како­го имен­но поста был про­из­ве­ден пере­ход на наш сайт.

Клас­си­че­ская UTM мет­ка содер­жит сле­ду­ю­щие пара­мет­ры:

  • utm_source — источ­ник тра­фи­ка (Facebook, Gmail, ВКон­так­те);
  • utm_medium — тип тра­фи­ка (cpc, e-mail, бан­нер);
  • utm_campaign — назва­ние реклам­ной кам­па­нии;
  • utm_term — клю­че­вое сло­во (для Яндекс.Директ и Google Adwords);
  • utm_content – допол­ни­тель­ная инфор­ма­ция, кото­рую вы добав­ля­е­те сами, что­бы раз­ли­чать объ­яв­ле­ния.