10 бесплатных инструментов для веб-аналитики

Изображение: скриншот с сайта piwik.org
Изображение: скриншот с сайта piwik.org

В янва­ре 2017 года редак­ция Теп­ли­цы рас­ска­зы­ва­ет о том, как спе­ци­а­ли­стам обще­ствен­ных орга­ни­за­ций эффек­тив­но поль­зо­вать­ся веб-ана­ли­ти­кой. В этом мате­ри­а­ле мы выбра­ли 10 бес­плат­ных сер­ви­сов и инстру­мен­тов, кото­рые помо­гут опти­ми­зи­ро­вать ваш сайт, про­ве­рить доступ­ность его мобиль­ной вер­сии, опре­де­лить дей­ствия поль­зо­ва­те­лей и понять, какие «кноп­ки» рабо­та­ют, а какие нет и поче­му.

1. Google Analytics. Клас­си­че­ский инстру­мент для веб-ана­ли­ти­ков. Пред­ла­га­ет широ­кий набор инстру­мен­тов, с помо­щью кото­рых мож­но тести­ро­вать, отсле­жи­вать и изме­рять пове­де­ние поль­зо­ва­те­лей на сай­те. Мож­но узнать ста­ти­сти­ку посе­ща­е­мо­сти сай­та, ста­ти­сти­ку по кон­вер­сии, пока­за­те­лям рекла­мы, пове­ден­че­ские фак­то­ры. За ана­ли­ти­кой так­же удоб­но сле­дить онлайн.

Еще по теме: Что обще­ствен­ные орга­ни­за­ции изме­ря­ют с помо­щью Google Analytics.

2. Quill Engage. Удоб­ный инстру­мент для полу­че­ния отче­тов по пока­за­те­лям из Google Analytics. Раз в неде­лю сер­вис будет отправ­лять отчет о тех изме­не­ни­ях, кото­рые слу­чи­лись в клю­че­вых пока­за­те­лях ана­ли­ти­ки. Бес­плат­но досту­пен один отчет одно­му полу­ча­те­лю.

3. Яндекс.Метрика. Инстру­мент наря­ду Google Analytics поз­во­ля­ет ана­ли­зи­ро­вать ауди­то­рию через отдель­ные сег­мен­ты, фор­ми­ро­вать отче­ты с любым набо­ром пара­мет­ров и настра­и­вать стра­ни­цу свод­ной инфор­ма­ции под себя. В 2015 году была запу­ще­на новая вер­сия яндекс.метрики.

Еще по теме: Видео­урок: как уста­но­вить Яндекс.Метрику на свой сайт и пра­виль­но ее исполь­зо­вать.

4. Clicky. С помо­щью сер­ви­са мож­но полу­чить ана­лиз дей­ствий посе­ти­те­лей, посмот­реть теп­ло­вую кар­ту (прин­цип рабо­ты теп­ло­вой кар­ты в том, что на стра­ни­цу сай­та накла­ды­ва­ет­ся слой, где теп­лы­ми цве­та­ми пока­за­ны те обла­сти, на кото­рые чаще все­го попа­да­ет кур­сор поль­зо­ва­те­лей, холод­ны­ми цве­та­ми – зоны сай­та, на кото­рые не обра­ща­ют вни­ма­ния). А так­же вы смо­же­те про­мо­ни­то­рить кон­вер­сии или упо­ми­на­ния ваше­го брен­да. Инстру­мен­том мож­но поль­зо­вать­ся бес­плат­но, если вы ана­ли­зи­ру­е­те толь­ко один сайт.

5. PR-CY. Сайт пред­ла­га­ет про­ве­рить ваш сайт: его ско­рость, выявить ошиб­ки, уста­но­вить дина­ми­ку роста по клю­че­вым сло­вам. Вы може­те само­сто­я­тель­но про­ве­сти ана­лиз сай­та, для это­го нуж­но вве­сти его адрес, и через несколь­ко секунд вы уви­ди­те пол­ный отчет. Мож­но узнать, все ли ссыл­ки рабо­та­ют, насколь­ко доступ­на мобиль­ная вер­сия, каков тра­фик.

Изображение: скриншот с сайта a.pr-cy.ru
Изоб­ра­же­ние: скрин­шот с сай­та a.pr-cy.ru

6. Open Web Analytics. Это инстру­мент с откры­тым исход­ным кодом, кото­рый может быть уста­нов­лен на вашем хостин­ге. Его мож­но исполь­зо­вать для несколь­ких ресур­сов: огра­ни­че­ний по коли­че­ству дан­ных нет. Вам доступ­на инфор­ма­ция о послед­них посе­ще­ни­ях ресурс (инди­ви­ду­аль­ные и доволь­но подроб­ные свод­ки о послед­нем посе­ти­те­ле сай­та с ука­за­ни­ем место­по­ло­же­ния, типа бра­у­зе­ра, про­смот­рен­ных стра­ниц, дли­тель­но­сти посе­ще­ния). Есть и теп­ло­вая кар­та кли­ков, и запись дви­же­ний кур­со­ра.

Вер­сия с рас­ши­рен­ным функ­ци­о­на­лом доступ­на для сай­тов на WordPress и MediaWiki. Плюс в том, что все дан­ные хра­нят­ся на вашем соб­ствен­ном сер­ве­ре.

7. Piwik. Это систе­ма веб-ана­ли­ти­ки, ана­лог Yandex, Google. Но есть и глав­ное отли­чие: Piwik нахо­дит­ся толь­ко на ваших сер­ве­рах, что явля­ет­ся плю­сом. Сер­вис пред­ла­га­ет стан­дарт­ный набор дан­ных: запро­сы и поис­ко­вые систе­мы, веб-сай­ты, стра­ни­цы, опе­ра­ци­он­ные систе­мы, бра­у­зе­ры, раз­ре­ше­ние экра­на, пове­де­ние поль­зо­ва­те­лей. Есть пере­вод на рус­ский язык. Инте­рес­но, что сер­вис авто­ма­ти­че­ски фор­ми­ру­ет отче­ты в pdf или html и при­сы­ла­ет их вам на элек­трон­ную почту.

Изображение: скриншот с сайта piwik.org
Изоб­ра­же­ние: скрин­шот с сай­та piwik.org

8. GoingUp. Сер­вис пред­ла­га­ет веб-ана­ли­ти­ку и SEO-инстру­мен­та­рий, доступ­на теп­ло­вая кар­та кли­ков. Вме­сте с этим сер­ви­сом жела­тель­но исполь­зо­вать и дру­гой инстру­мент веб-ана­ли­ти­ки, так как у GoingUp не такой широ­кий набор функ­ций.

9. IPerception. Сер­вис помо­жет разо­брать­ся в том, какие дей­ствия совер­ша­ют посе­ти­те­ли на сай­те. Узнать завер­ша­ют ли они свои дей­ствия и если нет, то поче­му. Нра­вит­ся ли поль­зо­ва­те­лям ваш сайт.

10. MobTop. Сер­вис пред­на­зна­чен для ана­ли­за мобиль­ных сай­тов. С помо­щью него мож­но най­ти ста­ти­сти­ку по посе­ща­е­мо­сти, тема­ти­кам или устрой­ствам.