Пошаговая инструкция для участника мастерской Интерн@

В Москве пройдет Интерн@ – творческая мастерская по созданию IT-проектов для решения проблем социальной адаптации выпускников детских домов
Победителем станет проект, который продемонстрирует жюри возможность значительных качественных изменений в процессе адаптации выпускников детских домов. Команда-победитель получит финансирование в 70 тыс. рублей на доработку своего проекта. Участие бесплатное.

4 и 5 февраля 2017 года в Москве Теплица социальных технологий проведет творческую мастерскую Интерн@ по созданию IT-проектов для решения проблем социальной адаптации выпускников детских домов. Команда-победитель получит финансирование в 70 тыс. рублей на доработку своего проекта.

Мы приглашаем стать авторами проектов сотрудников некоммерческих организаций и волонтёрских объединений, специалистов, занимающихся проблемами сиротства и социальной адаптации выпускников детских домов и наставников детей-сирот.

Для помощи в разработке проектов мы также приглашаем принять участие в мастерской IT-специалистов, дизайнеров и сервис-дизайнеров, чтобы совместными усилиями создать проекты, которые приведут к положительным социальным изменениями.

Формат

Интерн@ – это творческая мастерская. Участники вместе с менторами и специалистами смогут создать прототипы IT-проектов, которые помогут детям быстрее и лучше адаптироваться в жизни. Мероприятие начнется вечером в пятницу и продлится два полных дня в выходные. Более подробно можно узнать в разделе Программа.

Любой желающий может зарегистрироваться как участник (без проекта), чтобы принять участие в мастер-классах и послушать лекции. При желании, участники смогут присоединиться к одному из других проектов или создать свой уже во время самого мероприятия.

Также мы приглашаем специалистов разных сфер – программистов, дизайнеров, журналистов, пиарщиков – стать частью команды одного из проектов.

Чтобы участвовать в соревновании проектов, которые будут оценены независимым жюри в конце мероприятия, и получить финансирование на доработку своего проекта в размере 70 тыс. рублей, необходимо зарегистрироваться как автор проекта.

Как участвовать в хакатоне?

1. Зарегистрируйтесь

Первый шаг для участия в мастерской – это регистрация. Пожалуйста, заполните форму регистрации здесь – interna.te-st.ru/apply. Если вы регистрируетесь, как автор проекта, то вам будут видны дополнительные разделы, помогающие лучше сформулировать идею проекта.

Рекомендации:

  • Описывая свой проект, отталкивайтесь от проблемы (например, “отсутствие информации о…”, “низкое качество…”. Пример: “60% всех обращений жертв насилия отклоняются по формальным причинам – заполняющие не знают, как заполнять заявления в полицию/суды”) и рабочей гипотезы решения этой проблемы (например, “если мы сможем сделать…, то изменится …”. Пример: “Если мы создадим простую и понятную инструкцию для заполнения заявлений в полицию, то процент их принятия в делооборот вырастет, а граждане смогут лучше защитить свои права”). Цель нашего мероприятия – создать прототип проекта, с помощью которого вы сможете в дальнейшем проверить, была ли ваша рабочая гипотеза верной.
  • Проверьте, решаете ли вы социальную проблему. Опросник поможет вам ответить на этот вопрос.
  • Перед регистрацией своего проекта проведите исследование проблемы, которую вы планируете решать. Существуют ли подобные вашему проекты в России и мире и как они работают? Какие факты о проблеме вам известны

2. Дождитесь публикации вашего проекта на сайте хакатона

После положительного рассмотрения вашей заявки проект появится на сайте interna.te-st.ru, а вы получите письмо от организаторов.

3. Примите участие в подготовительных мастер-классах накануне мастерской

В пятницу вечером мы приглашаем всех участников на подготовительные практические мастер-классы (участие по желанию), где вы сможете получить ответы на все интересующие вопросы непосредственно от организаторов, а также прокачать важные навыки, которые вам потребуются на хакатоне и сделают ваш проект лучше.

Мастер-классы 3 февраля (пятница):

  • «Брендинг и нейминг социального проекта»;
  • «Инструменты для прототипирования проекта».

4. Подготовьте краткую вступительную презентацию вашего проекта

После того, как вы увидели ваш проект на сайте мастерской, можно приступать к работе над вступительной презентацией, с которой авторы проектов выступят в субботу в 16:00. Шаблон презентации поможет структурировать ваши мысли о проекте, проблемах и гипотезах для решения. Сделайте презентацию максимально короткой. У вас будет всего 2 минуты для рассказа об идее проекта.

5. Подготовьтесь к мастерской (морально, технически и физически)

Интерн@ – это двухдневное мероприятие, требующее вашего присутствия. Целые выходные – скажете вы. Но по нашему опыту, эти выходные могут стать поворотными в вашей жизни! Настройтесь на интересную и интенсивную работу!

Подготовьтесь – возьмите с собой компьютер и все необходимое для работы над проектом. Работать придется много!

По возможности, захватите друзей (особенно, если они помогут осуществить техническую или графическую стороны вашего проекта). Если вы совсем никого не можете с собой позвать – напишите нам и скажите, кого вам не хватает – мы постараемся найти для вас специалиста (но по нашему опыту, проекты лучше развиваются, если вы смогли заинтересовать ваших друзей и знакомых).

Еду и напитки брать с собой не нужно – на мероприятии для участников все будет доступно бесплатно.

6. Приходите пораньше и послушайте открывающие лекции

Несмотря на то, что презентации идей ваших проектов будут в 16:00 в субботу, мы советуем прийти к самому началу – открывающим лекциям. Открывающие лекции специально отобранных экспертов-докладчиков помогут вам погрузиться в контекст и узнать об опыте решения проблем социальной адаптации выпускников детских домов. Практические мастер-классы смогут дать авторам проектов новые идеи для реализации и полезные навыки.

7. Расскажите о своем проекте

Начиная с 16:00 в субботу авторы расскажут о своих проектах (длительность – 2 минуты). Вы можете использовать презентацию, сайт и любые другие способы, с помощью которых донесете информацию о вашем проекте до всех участников.

Важно понимать, что презентация вашего проекта может заинтересовать свободных специалистов и участников и привлечь недостающих специалистов в вашу команду.

8. Получите обратную связь менторов во время “скоростного свидания”

После презентации своих идей вы сможете пообщаться с менторами – экспертами из разных областей. Такая обратная связь поможет посмотреть на ваш проект иначе и может дать новые идеи для реализации.

Составьте заранее список вопросов по вашему проекту, ответы на которые помогут вам в работе. После общения со всеми менторами у вас сформируется список рекомендаций, с помощью которых вы сможете улучшить ваш проект.

9. Поработайте! Приведите свою идею к стадии прототипа, который позволит проверить вашу рабочую гипотезу

У вас будет вторая половина субботы и почти все воскресенье (и субботняя ночь, если целого дня мало). Постарайтесь заранее понять, что именно вы планируете сделать за время мероприятия и в каком виде вы будете показывать ваш проект на защите перед жюри. Рекомендуем сократить число функций вашего проекта только до самых необходимых для того, чтобы проверить, будет ваша идея полезной или нет.

Как только вы решили, что именно вы планируете сделать на мероприятии – определите, какие специалисты вам нужны. Привлеките к свой проект свободных участников и специалистов, а также не стесняйтесь обращаться к менторам и команде организаторов!

Если у вас есть друзья и знакомые, которые могут помочь вам с проектом на мероприятии – обязательно обратитесь к ним заранее! Команда, в которой есть все нужные специалисты, имеет больше шансов на победу!

10. Послушайте краткий мастер-класс о том, как презентовать ваш проект на защите

В воскресенье с самого утра мы поделимся с вами некоторыми секретами успешной презентации на хакатоне. Мастер-класс займет полчаса вашего времени – мы рекомендуем его посмотреть человеку из вашего проекта, который будет представлять проект. Мы расскажем, как сконцентрироваться на самом важном и рассказать о своем проекте так, чтобы запомниться членам жюри!

11. Подготовьте 5-минутную презентацию вашего проекта и расскажите жюри

Чтобы представить ваш проект на защите перед жюри, рекомендуем подготовить финальную презентацию (скачать шаблон) и прототип вашего сервиса (сайт, мобильное приложение и т.д.).

Шаблон презентации поможет сформулировать основные части вашего проекта, а также использование инструментов и прогресс, достигнутый за время хакатона.

Все презентации и ссылки на прототипы проектов необходимо прислать организаторам не позднее чем за полчаса до начала защиты проектов. Если вы планируете демонстрировать проект с вашего компьютера – пожалуйста, сообщите об этом организаторам и протестируйте подключение компьютера заранее, чтобы избежать технических проблем во время вашего выступления.

Длительность финальной презентации всего 5 минут (плюс 2 минуты на вопросы жюри), поэтому заранее планируйте свое выступление так, чтобы максимально полно представить ваш проект, так как жюри будет судить о нем только по вашему выступлению.

Использовать презентацию рекомендуется, но не является обязательным. Вы сами можете определить, как именно рассказать о вашем проекте. Возможно, будет достаточно демонстрации прототипа или вы сможете придумать еще варианты.

12. Послушайте презентации ваших коллег, проголосуйте в “Народном голосовании” за приз зрительских симпатий и дождитесь вердикта жюри

После того, как все команды расскажут о своих проектах, жюри удалится для совещания и определения победителя. В это время участники смогут поучаствовать в  “Народном голосовании” и определить, какой проект стал лучшим по мнению зрителей.

Лучший проект по мнению жюри получит финансирование на доработку в размере 70 тыс. руб!

Критерии оценки ваших проектов жюри включают несколько пунктов, соответствие которым приблизит вас к победе еще на один шаг:

  1. Острота социальной проблемы: 1) важность поставленной проблемы;
  2. Продуманность: 1) четкость формулировки проблемы и рабочей гипотезы решения; 2) соответствие проблемы и рабочей гипотезы, адекватность выбранного решения, 3) есть ли подтверждение от целевой аудитории, что решение будет работать? Постарайтесь найти представителей целевой аудитории вашего проекта до мероприятия, чтобы показать им ваш прототип и получить обратную связь.
  3. Реализуемость. 1) Можно ли а) решить проблему предлагаемым образом, б) можно ли создать прототип за 70 тыс.рублей.
  4. Наличие цифрового/технологического компонента – инновационность используемых технологий.
  5. Прогресс, достигнутый во время работы над проектом в рамках нашей мастерской.

Общие плюсы участия в мастерской

Для авторов проектов:

  • найти время для работы над проектом, на который давно не хватало времени и сил
  • четко сформулировать проблему и гипотезу решения своего проекта
  • получить контакты менторов и единомышленников
  • получить обратную связь о своем проекте от менторов и других участников мастеркой
  • получить знания и навыки, которые сразу можно применить в работе над своим проектом
  • создать прототип проекта в интенсивных условиях мастерской (сайт, инфографика, лонгрид, постеры, мобильное приложение, чат-бот и др.)
  • возможность получить 70 тыс руб на доработку своего проекта

Для участников, дизайнеров, программистов:

  • применить свои знания и навыки на практике в реальных проектах
  • помочь в создании проектов, которые способны решить важные социальные проблемы
  • получить кейсы для своего портфолио
  • познакомиться с менторами и единомышленниками

Регистрируйтесь!