Сопутствующие пожертвования: как повысить эффективность сбора средств в вашей организации

Техника сопутствующих пожертвований может значительно улучшить эффективность фандрайзинга. Фото: Flickr Yukiko Matsuoka CC BY 2.0
Техника сопутствующих пожертвований может значительно улучшить эффективность фандрайзинга. Фото: Flickr Yukiko Matsuoka CC BY 2.0

Один из спо­со­бов повы­сить эффек­тив­ность фанд­рай­зин­га в вашей орга­ни­за­ции – это вве­сти прак­ти­ку сопут­ству­ю­щий пожерт­во­ва­ний. Пре­зи­дент орга­ни­за­ции Double the Donation Адам Вейн­гер рас­ска­зы­ва­ет о том, что это такое и как это сде­лать. 

Сопут­ству­ю­щие пожерт­во­ва­ния – это взнос в поль­зу НКО, кото­рый дела­ет рабо­то­да­тель жерт­во­ва­те­ля после того, как сотруд­ни­ком был сде­лан пер­во­на­чаль­ный взнос. Ска­жем, у вас уже есть сто­рон­ни­ки, гото­вые под­дер­жи­вать вас финан­со­во. Это зна­чит, что, ско­рее все­го, они где-то рабо­та­ют, полу­ча­ют доста­точ­но, что­бы тра­тить часть дохо­да на что-то, поми­мо базо­вых нужд, а так­же что они нахо­дят­ся в том куль­тур­ном слое, где при­ня­то тра­тить день­ги на бла­го­тво­ри­тель­ность.

Раз уж вы итак при­влек­ли вни­ма­ние этих людей, вос­поль­зуй­тесь воз­мож­но­стью и попро­буй­те пред­ло­жить им под­клю­чить их ком­па­нии к сопут­ству­ю­щим пожерт­во­ва­ни­ям. Про­дви­нуть сопут­ству­ю­щие пожерт­во­ва­ния мож­но через стра­ни­цу онлайн-пожерт­во­ва­ний, соци­аль­ные сети или email-рас­сыл­ку. 

Те, кто уже явля­ет­ся вашим доно­ром, ско­рее все­го, про­явят инте­рес к тому, что­бы вслед за их взно­сом вам посту­пи­ли день­ги от их ком­па­ний.

Как это работает

На стра­ни­це с пер­вым эта­пом опла­ты бла­го­тво­ри­тель­но­го взно­са вво­дит­ся допол­ни­тель­ное поле. Туда донор вби­ва­ет назва­ние сво­ей орга­ни­за­ции и, если она есть в спис­ке, счет­чик пока­жет, во сколь­ко раз ком­па­ния уве­ли­чит пер­во­на­чаль­ный взнос чело­ве­ка.

Дру­гой вари­ант, когда мож­но при­влечь вни­ма­ние чело­ве­ка к этой теме, – это стра­ни­ца под­твер­жде­ния об успеш­но совер­шен­ном пожерт­во­ва­нии.

Сопут­ству­ю­щее пожерт­во­ва­ние не обя­за­тель­но долж­но быть толь­ко от ком­па­нии, в кото­рой выра­бо­та­е­те. Неред­ко НКО устра­и­ва­ют парт­нер­ства с кор­по­ра­ци­я­ми, в рам­ках кото­рых ком­па­ния уве­ли­чи­ва­ет сум­му пожерт­во­ва­ния каж­до­го, кто сде­лал свой взнос, напри­мер, в какой-то опре­де­лен­ный пери­од вре­ме­ни.

Еле­на Важен­ко­ва, фанд­рай­зинг-спе­ци­а­лист «Дет­ские дерев­ни SOS»: «У неко­то­рых НКО в Евро­пе было так: орга­ни­за­ция и кор­по­ра­тив­ный донор (какая-нибудь ком­па­ния) выпус­ка­ют про­ект с посы­лом, что ком­па­ния удва­и­ва­ет каж­дое част­ное пожерт­во­ва­ние. Захо­дишь на лен­динг и видишь – если пере­ве­дешь 10 евро, то ком­па­ния пере­ве­дет еще столь­ко же».

По ана­ло­гич­ной схе­ме рабо­та­ет и фонд Knight Foundation, кото­рый под­дер­жи­ва­ет раз­лич­ные жур­на­лист­ские про­ек­ты. Что­бы при­влечь к этой теме вни­ма­ние как мож­но боль­ше­го чис­ла людей, в декаб­ре фонд запу­стил кам­па­нию Knight News Match. В тече­ние меся­ца фонд обе­щал удва­и­вать каж­дое пожерт­во­ва­ние, выде­лив на эти цели из сво­их средств 1,5 млн дол­ла­ров. Взнос мог быть сде­лан в поль­зу любой из 4 десят­ков НКО, зани­ма­ю­щих­ся жур­на­ли­сти­кой, спи­сок кото­рых висел на сай­те фон­да.