Как подружиться с «Одноклассниками»: опыт контент-менеджеров общественных организаций

Эксперты утверждают, что именно «Одноклассники» позволяют получить максимальный охват собственных подписчиков. Изображение: скриншот с сайта ok.ru/greenpeacerussia
Эксперты утверждают, что именно «Одноклассники» позволяют получить максимальный охват собственных подписчиков. Изображение: скриншот с сайта ok.ru/greenpeacerussia

Слож­но ли най­ти целе­вую ауди­то­рию в соци­аль­ной сети «Одно­класс­ни­ки»? Как выстро­ить рабо­ту и понять эффек­тив­ность веде­ния стра­нич­ки? Кор­ре­спон­дент Теп­ли­цы Ната­лья Бара­но­ва зада­ла эти вопро­сы кон­тент-мене­дже­рам и спе­ци­а­ли­стам обще­ствен­ных орга­ни­за­ций и сфор­му­ли­ро­ва­ла 7 сове­тов для тех, кто пока не понял спе­ци­фи­ку сооб­ще­ства и не раз­ра­бо­тал соб­ствен­ной стра­те­гии веде­ния груп­пы в соци­аль­ной сети «Одно­класс­ни­ки».

Экс­пер­ты утвер­жда­ют, что «Одно­класс­ни­ки» – соци­аль­ная сеть со сво­и­ми осо­бен­но­стя­ми. «Поль­зо­ва­те­ля со всех сто­рон ата­ку­ют уве­дом­ле­ния, рекла­ма, раз­но­об­раз­ные пред­ло­же­ния», – уточ­ни­ла руко­во­ди­тель отде­ла по свя­зям с обще­ствен­но­стью бла­го­тво­ри­тель­но­го фон­да «Линия жиз­ни» Еле­на Ногот­ко­ва. (Под­пис­чи­ков в груп­пе фон­да око­ло 9 тысяч чело­век). Но, несмот­ря на это, по ее сло­вам, имен­но «Одно­класс­ни­ки» поз­во­ля­ют полу­чить мак­си­маль­ный охват соб­ствен­ных под­пис­чи­ков.

С кол­ле­гой согла­си­лась руко­во­ди­тель отде­ла по рабо­те с под­опеч­ны­ми Челя­бин­ско­го обще­ствен­но­го дви­же­ния помо­щи онко­боль­ным детям «Искор­ка» Татья­на Про­свир­ни­на. (Под­пис­чи­ков в груп­пе фон­да око­ло 2 тысяч чело­век). До 2016 года «Одно­класс­ни­ки» для их про­дви­же­ния были на пер­вом месте по рас­про­стра­не­нию инфор­ма­ции. Одна­ко в 2016-м ауди­то­рия ста­ла посте­пен­но пере­хо­дить в ВКон­так­те.

По мне­нию руко­во­ди­те­ля про­ек­тов в соци­аль­ных сетях меж­ду­на­род­ной обще­ствен­ной орга­ни­за­ции «Грин­пис Рос­сии» Марии Дзю­бы, при­влечь целе­вую ауди­то­рию в этой соци­аль­ной сети вполне воз­мож­но. (Под­пис­чи­ков в груп­пе фон­да более 14 тысяч чело­век). «Про­бле­ма в том, что все счи­та­ют эту соци­аль­ную сеть сетью для реги­о­нов и дела­ют боль­ший упор на ВКон­так­те и Фейс­бук как на более рас­кру­чен­ные, а сил и бюд­же­тов на «Одно­класс­ни­ки» уже не оста­ет­ся», – отме­ти­ла экс­перт.

«Гео­гра­фия ауди­то­рии в ВКон­так­те и Одно­класс­ни­ках отли­ча­ет­ся незна­чи­тель­но. Жите­лей Моск­вы в сооб­ще­ствах 22–25%. Самый попу­ляр­ный фор­мат – видео. Здесь «Одно­класс­ни­ки» сле­ду­ют общим тен­ден­ци­ям. Нуж­но уве­ли­чи­вать долю видео­кон­тен­та. Нуж­но отра­ба­ты­вать ком­мен­та­рии, общать­ся с поль­зо­ва­те­ля­ми». Еле­на Ногот­ко­ва

Сфор­ми­ро­вать порт­рет ауди­то­рии, по мне­нию экс­пер­тов, доволь­но слож­но. Но, по сло­вам Еле­ны Ногот­ко­вой, доля муж­ской ауди­то­рии зна­чи­тель­но выше, чем в дру­гих соци­аль­ных сетях их фон­да. Татья­на Про­свир­ни­на счи­та­ет, что сей­час ауди­то­рия в «Одно­класс­ни­ках» более доб­ро­же­ла­тель­ная, но менее актив­ная.

Осо­бен­ность «Одно­класс­ни­ков» еще и в том, что сеть не ран­жи­ру­ет лен­ту ново­стей под пове­ден­че­ские при­выч­ки и пред­по­чте­ния поль­зо­ва­те­ля. По сло­вам Еле­ны Ногот­ко­вой, сокры­тий пуб­ли­ка­ций из лен­ты здесь зна­чи­тель­но боль­ше, чем в ВКон­так­те и Facebook.

Что делать, чтобы получать «классы» и активно продвигать проекты в «Одноклассниках»

1. Пуб­ли­куй­те видео. Кон­тент-мене­дже­ры заме­ти­ли, что боль­шой попу­ляр­но­стью поль­зу­ют­ся видео­ро­ли­ки. Так что этим наблю­де­ни­ем не сто­ит пре­не­бре­гать.

2. Не поль­зуй­тесь авто­постин­гом. По инфор­ма­ции Татья­ны Про­свир­ни­ной, запи­си нуж­но пуб­ли­ко­вать вруч­ную, тогда мож­но добить­ся боль­ше­го эффек­та. Посты, раз­ме­щен­ные вруч­ную, наби­ра­ли боль­ше «клас­сов» на стра­нич­ке фон­да «Искор­ка». Опыт Татья­ны пока­зал, что если настро­ить авто­ма­ти­за­цию постов из дру­гой соци­аль­ной сети, то на мобиль­ной вер­сии изоб­ра­же­ние отоб­ра­жать­ся не будет.

3. Уда­ляй­те нега­тив­ные ком­мен­та­рии. Экс­пер­ты сове­ту­ют при­дер­жи­вать­ся пра­вил моде­ра­ции, как и в любой дру­гой соци­аль­ной сети. Татья­на Про­свир­ни­на сове­ту­ет сра­зу же уда­лять нега­тив­ные отзы­вы, а на вопро­сы, даже неудоб­ные, отве­чать опе­ра­тив­но.

4. Экс­пе­ри­мен­ти­руй­те с поста­ми. Мария Дзю­ба уве­ре­на, что пра­виль­но оформ­лен­ный пост с цеп­ля­ю­щим инфо­по­во­дом будет хоро­шо рас­про­стра­нять­ся вне зави­си­мо­сти от соци­аль­ной сети, вре­ме­ни и дня пуб­ли­ка­ции.

«Перед тем как отправ­лять каж­дый пост, заду­мы­вай­тесь, а оста­но­вил­ся ли ваш глаз на этой кар­тин­ке или видео при пере­ли­сты­ва­нии лен­ты? В нашу инфор­ма­ци­он­ную эру нуж­но посто­ян­но удив­лять, быть ярким и цеп­ля­ю­щим эмо­ци­о­наль­но. Без оши­бок не будет раз­ви­тия, поэто­му не бой­тесь их совер­шать». Мария Дзю­ба

К при­ме­ру, у «Искор­ки» попу­ляр­но­стью поль­зу­ют­ся посты-поздрав­ле­ния вра­чей с днем рож­де­ния. Дол­гое вре­мя фонд сомне­вал­ся: нуж­но ли пуб­ли­ко­вать посты-сооб­ще­ния о смер­ти ребен­ка, под­опеч­но­го фон­да. В ито­ге такие посты нача­ли раз­ме­щать, и фонд полу­чил мно­го отзы­вов-бла­го­дар­но­стей от роди­те­лей, были и нега­тив­ные ком­мен­та­рии. Еди­ни­цы после таких сооб­ще­ний уда­ля­лись из груп­пы фон­да.

Так­же опыт Татья­ны Про­свир­ни­ной пока­зал, что поль­зо­ва­те­ли в «Одно­класс­ни­ках» чита­ют объ­ем­ные посты. Боль­ше «клас­сов» наби­ра­ют те запи­си, в кото­рых текст ста­тьи раз­ме­щен пол­но­стью, а не пару пред­ло­же­ний со ссыл­кой на сайт.

5. Ана­ли­зи­руй­те эффек­тив­ность вашей рабо­ты. Для ана­ли­за эффек­тив­но­сти стра­нич­ки экс­пер­ты изу­ча­ют внут­рен­нюю ста­ти­сти­ку «Одноклассников».Если необ­хо­ди­мо узнать пере­хо­ды на сайт и источ­ни­ки тра­фи­ка, мож­но вос­поль­зо­вать­ся Google Analytics или Яндекс.Метрикой.

Еще по теме: Что обще­ствен­ные орга­ни­за­ции изме­ря­ют с помо­щью Google Analytics

Кро­ме того, в «Грин­пис Рос­сии» и фон­де «Линия жиз­ни» поль­зу­ют­ся сер­ви­сом по ана­ли­ти­ке кон­тен­та Popsters. Через него мож­но лег­ко узнать луч­шие посты за опре­де­лен­ный срок, актив­ность по длине тек­ста или по типу кон­тен­та. Еле­на Ногот­ко­ва заме­ти­ла, что под­пис­чи­ки фон­да в «Одно­класс­ни­ках» актив­ны в самом нача­ле дня.

«Обя­за­тель­но веди­те ста­ти­сти­ку по росту груп­пы (сколь­ко новых участ­ни­ков), счи­тай­те ER (коэф­фи­ци­ент вовле­чен­но­сти поль­зо­ва­те­ля) за один день, за неде­лю, и по каж­до­му посту. Мы так­же счи­та­ем коли­че­ство пере­хо­дов на наши пети­ци­он­ные стра­ни­цы имен­но из «Одно­класс­ни­ков». Мария Дзю­ба

6. Поку­пай­те рекла­му, если у вас есть воз­мож­ность. Еще в преды­ду­щем мате­ри­а­ле о том, как вести соци­аль­ные сети, экс­пер­ты сооб­щи­ли, что рекла­ма – это эффек­тив­ный спо­соб про­дви­же­ния для обще­ствен­ной орга­ни­за­ции. Поэто­му запуск реклам­ных кам­па­ний в «Одно­класс­ни­ках» актуа­лен так же, как и в любой дру­гой соци­аль­ной сети. Прав­да, Еле­на Ногот­ко­ва при­зна­лась, что кон­ку­ри­ро­вать с объ­е­мом реклам­ных пред­ло­же­ний на этой пло­щад­ке труд­но.

Напри­мер, фонд «Линия жиз­ни» поль­зу­ет­ся сер­ви­сом ком­па­нии Mail.ru под назва­ни­ем Mytarget для раз­ме­ще­ния анон­сов меро­при­я­тий.

7. Дого­ва­ри­вай­тесь с дру­ги­ми сооб­ще­ства­ми. По сло­вам Еле­ны Ногот­ко­вой, основ­ная цель фон­да в «Одно­класс­ни­ках» – уве­ли­чить охват вне груп­пы и при­влечь новых поль­зо­ва­те­лей.

Напри­мер, бла­го­тво­ри­тель­ную акцию фон­да «Линия жиз­ни» «Чья-то жизнь уже не мелочь», кото­рая про­шла в 11 горо­дах Рос­сии, инфор­ма­ци­он­но под­дер­жа­ли тема­ти­че­ские город­ские паб­ли­ки в «Одно­класс­ни­ках». Еле­на Ногот­ко­ва счи­та­ет такое вза­и­мо­дей­ствие полез­ным ресур­сом, кото­рым нуж­но актив­но поль­зо­вать­ся, нала­жи­вая кон­так­ты с дру­ги­ми сооб­ще­ства­ми.