Динамический контент: как удивить пользователя и действовать на основе его интересов

Динамический контент делает пользовательский опыт более актуальным и интуитивно понятным. Он способен повысить ответные действия читателя. Изображение с сайта www.pexels.com (СС0).

Внедрение динамического контента на сайте и персонализация контента – одна из важных интернет-маркетинговых тенденций последних лет. Так считает специалист по маркетингу аналитической компании Gravity R&D Хуба Гаспар (Huba Gaspar).

Для общественных организаций это способ привлечь внимание читателей, показать ту информацию, которая соответствует только их интересам, и вызвать ответные действия. Корреспондент Теплицы Наталья Баранова перевела статью эксперта и выяснил, зачем нужно создавать такой контент.

Динамический контент (dynamic content) – это тип контента, который меняется в зависимости от демографических критериев или предпочтений самих подписчиков. Именно динамический контент может преобразить подход к взаимодействию с читателями.

«В ближайшем будущем такой вид контента наберет популярность. Поэтому стоит начать инвестировать в эту технологию уже сейчас, чтобы увеличить пользу вашей организации или компании». Хуба Гаспар

Плюсы внедрения динамического контента

1. Увеличивает конверсию. Динамический контент делает пользовательский опыт более актуальным и интуитивно понятным. Он способен повысить ответные действия читателя (сделать пожертвование, подписаться на рассылку организации).

2. Удерживает пользователей на сайте. Такой вид контента выводит персонализацию на новый уровень. Это значит, что ваш читатель видит уникальные блоки, сформированные на основе его предпочтений (интересов, действий, привычек). Внимание пользователя привлекает именно уникальность контента и его подача.

3. Читатель чувствует себя особенным. Динамический контент позволяет индивидуально обратиться к каждому пользователю. Содержание вашего письма в email рассылке или всплывающий баннер на сайте может быть разным в зависимости от того, женщина или мужчина заходят на ваш сайт. Читатель будет приятно удивлен тому, как вы хорошо знаете его желания и потребности.

Динамический контент адаптируется под любой тип данных. Его можно создать на основе демографических данных, географии, поведения, имени пользователя.

5 примеров динамического контента

1. Персонализированный контент. Контент, основанный на предпочтениях пользователя, активно создают гигантские корпорации, такие как Amazon, Netflix. Например, на Amazon благодаря персонализации каждый пользователь видит собственную версию главной страницы.

Большинство сайтов отображают один и тот же контент для всех посетителей, вне зависимости от того, что они ищут и как они попали на страницу. С одной стороны, они хотят охватить максимальное количество пользователей, но в итоге оказываются не самыми популярными для пользователей.

Изображение: скриншот с сайта blog.kissmetrics.com
Пример страница на Amazon с персонализированным контентом. Изображение: скриншот с сайта blog.kissmetrics.com

Широко используется метод общей рекомендации среди пользователей. При анализе истории поведения и предпочтений читателя сервис предлагает товары и услуги, которые соответствуют его интересам – блоки «с этим товаром покупают», «похожие товары». Это позволяет увеличить конверсию. Amazon первый реализовал этот метод в электронной коммерции.

2. Динамические баннеры. Еще один способ привлечь внимание пользователя, но уже не на вашем сайте, а на сторонних ресурсах. Динамические баннеры используются для сохранения взаимосвязи с читателем и служат напоминанием. Изображение на них, как правило, можно полистать, а затем нажать кнопку «перейти на сайт». Такие всплывающие блоки можно считать хорошей альтернативой тексту или статистическому баннеру.

Изображение: скриншот с сайта blog.kissmetrics.com
Динамический баннер на Facebook, который появился в ленте пользователя на основе прошлых взаимодействий с сайтом магазина. Изображение: скриншот с сайта blog.kissmetrics.com

3. Динамический вызов к действию. Кнопки, которые провоцируют пользователя к действиям, должны быть встроены в любой сайт. Их еще называют формой CTA (Сall to action – элемент, который становится «толчком» к действию). Например, на сайте общественной организации это кнопки «помочь» или «подписаться на рассылку». Все совершенные действия пользователя (данные о том, какие кнопки он использовал на вашем сайте) пригодятся для формирования динамического контента.

Еще по теме: Микротекст: как короткие фразы на сайте НКО привлекают благотворителей

К примеру, если читатель уже подписан на вашу рассылку, то ему не нужно при новом заходе на сайт дублировать призыв о подписке – это бессмысленно и непродуктивно. Наоборот, вы должны предложить пользователю совершить другое действие, вовлечь еще больше в дела вашей организации.

4. Интеллектуальные всплывающие окна. Это еще один вид динамического контента, по-другому его можно назвать целенаправленным сообщением для пользователя. Например, содержание страницы может меняться в зависимости от того, из какой точки страны зашел на сайт читатель. Допустим, заходя на сайт, можно увидеть баннер с информацией о событии, которое вскоре пройдет в его городе.

Изображение: скриншот с сайта blog.kissmetrics.com
Пример интеллектуального окна, скидочный купон для пользователя из конкретного города. Изображение: скриншот с сайта blog.kissmetrics.com

5. Улучшение опции «поиск» по сайту с динамическим контентом. По словам эксперта, поиск становится все более заметным элементом навигации пользователя. Именно поэтому качество функции «поиска» по вашему сайту имеет огромное влияние на конверсию. С помощью его преобразования можно значительно упростить действия, которые нужно совершить читателю. Например, в строке поиска при вводе запроса должны отображаться уже похожие запросы или самые популярные, или, наоборот, фразы, которые помогают читателю сузить свой запрос.

Статья на аналитическом интернет-сервисе Kissmetrics (Eng).