Программа «Пасека»: в интернет-агентстве «Адвантика» рассказали про успешный и неудачный опыт работы pro bono

Людмила Лисенко – коммерческий директор группы компаний «Адвантика».
Людмила Лисенко – коммерческий директор группы компаний «Адвантика».

Ком­па­ния «Адван­ти­ка» – круп­ней­шее на Даль­нем Восто­ке агент­ство интер­нет-мар­ке­тин­га и рекла­мы в Интер­не­те. В 2016 году «Адван­ти­ка» при­со­еди­ни­лась к про­грам­ме «Пасе­ка» – систе­ме поис­ка, отбо­ра и реко­мен­да­ции веб-сту­дий, агентств, IT-ком­па­ний и неза­ви­си­мых про­фес­си­о­на­лов, заин­те­ре­со­ван­ных в рабо­те с неком­мер­че­ски­ми орга­ни­за­ци­я­ми.

Алек­сей Клё­сов, коор­ди­на­тор про­грам­мы «Пасе­ка», встре­тил­ся с Люд­ми­лой Лисен­ко – ком­мер­че­ским дирек­то­ром груп­пы ком­па­ний «Адван­ти­ка», и узнал об их опы­те рабо­ты pro bono.

Фрагмент сайта интернет-агентства «Адвантика».
Фраг­мент сай­та интер­нет-агент­ства «Адван­ти­ка».

– Расскажите, пожалуйста, о своем агентстве.

– Груп­па ком­па­ний «Адван­ти­ка» – круп­ней­шая на Даль­нем Восто­ке ком­па­ния, пред­ла­га­ю­щая ком­плекс услуг по про­дви­же­нию биз­не­са в Интер­не­те с 2007 года. У ком­па­нии есть пред­ста­ви­тель­ства в трех горо­дах Даль­не­во­сточ­но­го реги­о­на – Хаба­ров­ске, Вла­ди­во­сто­ке, Уссу­рий­ске. Сего­дня мы пред­ла­га­ем нашим кли­ен­там про­фес­си­о­наль­ное поис­ко­вое про­дви­же­ние, раз­ра­бот­ку и сопро­вож­де­ние сай­тов, все виды интер­нет-рекла­мы.

Интер­нет-агент­ство «Адван­ти­ка» – золо­той парт­нер «1С-Бит­рикс», сер­ти­фи­ци­ро­ван­ный парт­нер ком­па­ний Яндекс и Google, пре­ми­ум-парт­нер ком­па­нии «Mail.ru Group». В нашей коман­де свы­ше 40 спе­ци­а­ли­стов: это про­грам­ми­сты, копи­рай­те­ры, дизай­не­ры, спе­ци­а­ли­сты по рекла­ме и про­дви­же­нию, SMM-спе­ци­а­ли­сты, мене­дже­ры и кон­суль­тан­ты по мар­ке­тин­гу.

Ком­па­ния «Адван­ти­ка» зани­ма­ет­ся орга­ни­за­ци­ей и про­ве­де­ни­ем раз­лич­ных меро­при­я­тий в сво­ей про­фес­си­о­наль­ной обла­сти. Одним из таких меро­при­я­тий явля­ет­ся ДВИК (Даль­не­во­сточ­ная интер­нет-кон­фе­рен­ция), кото­рая про­хо­дит с 2012 года. Кро­ме того, мы явля­ем­ся орга­ни­за­то­ра­ми боль­ших и малых обу­ча­ю­щих кон­фе­рен­ций и семи­на­ров для пред­при­ни­ма­те­лей, интер­нет-мар­ке­то­ло­гов, SMM-спе­ци­а­ли­стов и спе­ци­а­ли­стов по рекла­ме. Все они про­хо­дят бес­плат­но. Цель таких меро­при­я­тий – обме­нять­ся мне­ни­я­ми и опы­том с луч­ши­ми экс­пер­та­ми отрас­ли по вопро­сам исполь­зо­ва­ния инстру­мен­тов интер­нет-мар­ке­тин­га, пока­зать их эффек­тив­ность для веде­ния биз­не­са в Интер­не­те.

Еще по теме: Про­грам­ма «Пасе­ка»: сту­дия гра­фи­че­ско­го дизай­на «Йож» рас­ска­за­ла поче­му рабо­та­ет с НКО за «спа­си­бо»

Наша зада­ча – обу­чить слу­ша­те­лей эффек­тив­но­му исполь­зо­ва­нию интер­нет-рекла­мы как само­го опти­маль­но­го кана­ла про­даж для мно­гих отрас­лей биз­не­са, за счет чего сни­зить мар­ке­тин­го­вые издерж­ки, рас­ска­зать о тен­ден­ци­ях отрас­ли в запад­ной и цен­траль­ной частях РФ, поде­лить­ся опы­том пере­до­вых ком­па­ний для раз­ви­тия ДВ биз­не­са.

– Почему вы помогаете социальным проектам?

– Интер­нет-агент­ство «Адван­ти­ка» – соци­аль­но ответ­ствен­ная ком­па­ния, кото­рая хочет быть сопри­част­ной к орга­ни­за­ци­ям и людям, объ­еди­нив­шим свои уси­лия, что­бы помо­гать попав­шим в слож­ные жиз­нен­ные ситу­а­ции. Мы счи­та­ем, что любая помощь вно­сит свой поло­жи­тель­ный вклад в жизнь стра­ны, дела­ет ее ком­форт­нее и дарит надеж­ду тем, кому это дей­стви­тель­но нуж­но. В нашем порт­фо­лио есть несколь­ко про­ек­тов, кото­рые мы реа­ли­зо­ва­ли абсо­лют­но без­воз­мезд­но или со зна­чи­тель­ной скид­кой.

– Расскажите о своем опыте работы с некоммерческими организациями.

– Сра­зу отве­чу, нет жела­ния рас­ска­зы­вать об отлич­ном опы­те – это про­ще все­го. Хочу поде­лить­ся имен­но печаль­ным опы­том, что­бы дру­гие сту­дии не повто­ря­ли наших оши­бок. Наша ком­па­ния пообе­ща­ла выпол­нить про­ект для НКО бес­плат­но, но мы сра­зу пре­ду­пре­ди­ли заказ­чи­ков, что делать будем по оста­точ­но­му прин­ци­пу: толь­ко в сво­бод­ное вре­мя. Ком­мер­че­ская дея­тель­ность погло­ща­ла все сво­бод­ное вре­мя, и в резуль­та­те про­ект рас­тя­нул­ся на дли­тель­ный пери­од. Про­шли все сро­ки. В ито­ге заказ­чик ушел и выпол­нил про­ект в дру­гом месте. Для нас это был урок. Пообе­щал – сде­лай, либо не бери вооб­ще.

Так­же у нас есть и поло­жи­тель­ный опыт сотруд­ни­че­ства с НКО. В нашу ком­па­нию обра­ти­лась неком­мер­че­ская орга­ни­за­ция, кото­рая нахо­ди­лась в ста­дии оформ­ле­ния доку­мен­тов. Это были три жен­щи­ны, каж­дая из кото­рых глу­бо­ко зна­ко­ма с про­бле­мой гене­ти­че­ских откло­не­ний у детей и под­рост­ков. Они поде­ли­лись с нами целью созда­ния орга­ни­за­ции, о том, как слож­но роди­те­лям осо­бен­ных детей адап­ти­ро­вать­ся в обще­стве, имен­но адап­ти­ро­вать­ся. Ведь жить по-ново­му при­дет­ся и тем, и дру­гим. Нуж­но научить­ся учить и раз­ви­вать ребен­ка, а так­же помочь сво­е­му малы­шу адап­ти­ро­вать­ся в окру­жа­ю­щем мире сре­ди обыч­ных детей и взрос­лых.

Еще по теме: Про­грам­ма «Пасе­ка»: сту­дия 2Dit рас­ска­за­ла, зачем моло­дым IT-ком­па­ни­ям сто­ит брать неком­мер­че­ские про­ек­ты

Сайт реши­ли сде­лать на бес­плат­ной CMS и замкну­ли напря­мую опыт­но­го и ком­му­ни­ка­бель­но­го спе­ци­а­ли­ста-раз­ра­бот­чи­ка, кото­рый смог объ­яс­нить, что тре­бу­ет­ся от кли­ен­та, и пока­зать, что уже сде­ла­но. Так нача­лась инте­рес­ная и пло­до­твор­ная рабо­та, в резуль­та­те кото­рой был создан сайт Хаба­ров­ской реги­о­наль­ной обще­ствен­ной орга­ни­за­ции «Центр реа­би­ли­та­ции детей и под­рост­ков с гене­ти­че­ски­ми откло­не­ни­я­ми».

– Вы можете дать несколько советов тем, кто хочет помогать благотворительным фондам?

– Если вы реши­ли помо­гать – помо­гай­те. Не откла­ды­вай­те это на потом. Если обе­ща­ли – сде­лай­те, чего бы вам это ни сто­и­ло. Отно­си­тесь к бла­го­тво­ри­тель­но­му про­ек­ту так же, как к любо­му ком­мер­че­ско­му, соблю­дая сро­ки и дого­во­рен­но­сти. Если вы не гото­вы делать что-то бес­плат­но, луч­ше не бери­тесь вооб­ще.

– Готовы ли вы в дальнейшем оказывать какие-либо услуги некоммерческим и социальным проектам?

– Да, гото­вы, но пред­ва­ри­тель­но оце­нив свои воз­мож­но­сти. Хуже нет, чем невы­пол­нен­ные в срок обя­за­тель­ства.

– Считаете ли вы программу «Пасека» нужной для студий, агентств и НКО?

– Конеч­но, да. Отлич­ный про­ект для всех участ­ни­ков. Уча­стие в таких про­грам­мах осо­бен­но силь­но раз­ви­ва­ет чув­ство вза­и­мо­по­мо­щи, повы­ша­ет каче­ство услу­ги, в том чис­ле и в нашей сфе­ре.

Про­грам­ма «Пасе­ка»

Интер­нет-агент­ство «Адван­ти­ка»