Отчет: как неправительственные организации использовали онлайн-технологии в 2016 году

71% мировых неправительственных организаций регулярно ведут email-рассылки для своих доноров и cторонников. Большинство считают, что именно email-рассылки эффективнее использовать в онлайн-коммуникациях. Изображение: скриншот с сайта www.techreport.ngo
71% мировых неправительственных организаций регулярно ведут email-рассылки для своих доноров и cторонников. Большинство считают, что именно email-рассылки эффективнее использовать в онлайн-коммуникациях. Изображение: скриншот с сайта www.techreport.ngo

Пред­ста­ви­те­ли миро­вых непра­ви­тель­ствен­ных орга­ни­за­ций (НПО, НКО) уве­ре­ны в том, что соци­аль­ные сети помо­га­ют им добить­ся пере­мен в обще­стве. Такой вывод сле­ду­ет из вто­ро­го еже­год­но­го отче­та об исполь­зо­ва­нии онлайн-тех­но­ло­гий НПО за 2017 год.

Подроб­ный доклад под назва­ни­ем 2017 Global NGO Online Technology Report под­го­то­ви­ли неком­мер­че­ские орга­ни­за­ции Nonprofit Tech for Good и Public Interest Registry.

В опро­се при­ня­ли уча­стие 4908 пред­ста­ви­те­лей НПО из 153 стран Афри­ки, Азии, Австра­лии и Оке­а­нии, Евро­пы, Север­ной и Южной Аме­ри­ки. По срав­не­нию с опро­сом 2016 года чис­ло респон­ден­тов уве­ли­чи­лось почти вдвое.

Отчет пред­став­ля­ет срав­ни­тель­ный ана­лиз того, как НПО по все­му миру исполь­зу­ют Интер­нет, соци­аль­ные сети, элек­трон­ную почту, каким обра­зом онлайн-инстру­мен­ты помо­га­ют им при­вле­кать доно­ров, спон­со­ров.

Еще по теме: Миро­вой отчет об исполь­зо­ва­нии тех­но­ло­гий неком­мер­че­ски­ми орга­ни­за­ци­я­ми (2016 год).

Опрос был про­ве­ден в Интер­не­те в пери­од с 1 авгу­ста по 31 октяб­ря 2016 года.

Веб и email-коммуникация:

  • 96% НПО име­ют веб-сай­ты (68% име­ют домен .org и все­го 2% исполь­зу­ют домен .ngo или .ong);
  • 78% из них име­ют мобиль­ные вер­сии сай­тов;
  • 38% регу­ляр­но ведут блог;
  • 71% регу­ляр­но ведут email-рас­сыл­ки доно­рам и cто­рон­ни­кам, 80% ска­за­ли, что имен­но email-рас­сыл­ки эффек­тив­нее, чем онлайн-ком­му­ни­ка­ция.
  • В сред­нем неболь­шие НПО име­ют 6 203 под­пис­чи­ков, сред­ние – 44 768, а боль­шие – 169 333.

Онлайн-фандрайзинг:

  • 67% НПО при­ни­ма­ют онлайн-пожерт­во­ва­ния;
  • 78% пожерт­во­ва­ний про­хо­дит через кре­дит­ные кар­ты, 50% – через PayPal, 42% – дебе­то­вые кар­ты и 6% – через циф­ро­вой коше­лек;
  • 15% НПО посы­ла­ют смс сооб­ще­ния сво­им доно­рам, 40% при­ни­ма­ют пожерт­во­ва­ния с помо­щью смс.
  • Соци­аль­ные сети:
  • 92% НПО име­ют стра­нич­ку в Facebook. У неболь­ших НПО в сред­нем 4 246 лай­ков, у сред­них – 30 133, а у боль­ших – 172 132;
  • 72% ведут Twitter. Неболь­шая НПО име­ет 3 755 под­пис­чи­ков, сред­няя – 12 815 , боль­шая – 80 371;
  • 39% име­ют Instagram. У неболь­ших орга­ни­за­ций в сред­нем 1 465 под­пис­чи­ков, у сред­них – 2 999, у боль­ших – 28 392.
  • Так­же НПО исполь­зу­ют LinkedIn (51%), YouTube (55%), Google+ (28%), WhatsApp (16%), TweetChat (17%).
  • 52% ведут онлайн-транс­ля­ции: 79% пред­по­чи­та­ют Facebook, 56% – Twitter и 23% – YouTube.

Управление социальными сетями:

  • 30% респон­ден­тов сооб­щи­ли, что в их орга­ни­за­ции за веде­ние соци­аль­ных сетей отве­ча­ют пресс-сек­ре­та­ри, 20% – офис-мене­дже­ры, 18% – волон­те­ры, 15% – руко­во­ди­те­ли НПО, 11% – меди­а­ме­не­дже­ры (наня­тые на пол­ный день или фри­ланс), и 6% отве­ти­ли, что у них этим направ­ле­ни­ем зани­ма­ют­ся фанд­рай­зе­ры;
  • 28% орга­ни­за­ций ведут соци­аль­ные сети все­го два года или мень­ше, 37% – 3–4 года, 30% – 5–9 лет и 5% 10 или боль­ше лет;
  • 32% респон­ден­тов име­ют чет­ко сфор­му­ли­ро­ван­ную стра­те­гию раз­ви­тия в соци­аль­ных медиа;
  • 34% НПО поку­па­ют рекла­му в соци­аль­ных сетях.

Оценка эффективности онлайн-технологий:

  • 95% пред­ста­ви­те­лей НПО согла­си­лись с тем, что соци­аль­ные сети эффек­тив­ны в узна­ва­е­мо­сти брен­да, 88% уве­ре­ны, что они спо­соб­ству­ют соци­аль­ным пере­ме­нам, 80% уви­де­ли эффек­тив­ность в при­вле­че­нии волон­те­ров, 78% – в при­вле­че­нии участ­ни­ков на меро­при­я­тия, а 71% – в онлайн-фанд­рай­зин­ге;
  • 80% респон­ден­тов счи­та­ют, что наи­бо­лее эффек­тив­но для онлайн-ком­му­ни­ка­ции рабо­та­ют уве­дом­ле­ния по элек­трон­ной почте, 77% высту­пи­ли за бло­ги, 74% – за тесто­вые сооб­ще­ния, 74% – за Facebook, 51% – за Twitter, а 42% – за Instagram;
  • все­го 66% респон­ден­тов отме­ча­ют, что испол­ни­тель­ное руко­вод­ство их орга­ни­за­ций под­дер­жи­ва­ет при­о­ри­тет­ный ста­тус соци­аль­ных сетей для стра­те­гии онлайн-ком­му­ни­ка­ции и при­вле­че­ния средств;
  • 49% сотруд­ни­ков НПО име­ют недо­ста­точ­ное пред­став­ле­ние о соци­аль­ных сетях;
  • 26% респон­ден­тов не хотят вкла­ды­вать финан­со­вые вло­же­ния в соци­аль­ные сети;
  • 16% и вовсе дума­ют, что от них нет поль­зы орга­ни­за­ции;
  • еще 9% столк­ну­лись с про­бле­ма­ми после исполь­зо­ва­нии соци­аль­ных сетей.

Пол­ная вер­сия отче­та 2017 Global NGO Online Technology Report.