Бесплатная разработка франшизы: конкурс для предпринимателей и НКО

Победители конкурса получат возможность разработать социальную франшизу своих предприятий совершенно бесплатно. Изображение с сайта www.pexels.com (CC0).
Победители конкурса получат возможность разработать социальную франшизу своих предприятий совершенно бесплатно. Изображение с сайта www.pexels.com (CC0).

Рос­сий­ские пред­при­ни­ма­те­ли, НКО и ком­мер­че­ские ком­па­нии, зани­ма­ю­щи­е­ся соци­аль­но ответ­ствен­ным биз­не­сом могут полу­чить 1,5 млн руб­лей на раз­ра­бот­ку фран­ши­зы пред­при­я­тия. Для это­го нуж­но подать заяв­ку на все­рос­сий­ский кон­курс «Соци­аль­ный фран­чай­зинг» до 1 мар­та 2017 года.

Кон­курс запу­стил фонд реги­о­наль­ных соци­аль­ных про­грамм «Наше буду­щее» сов­мест­но с Лабо­ра­то­ри­ей соци­аль­но­го пред­при­ни­ма­тель­ства. В кон­кур­се две номи­на­ции: «Пер­спек­ти­ва соци­аль­но­го фран­чай­зин­га» (побе­дить долж­но соци­аль­ное пред­при­я­тие с наи­боль­шим потен­ци­а­лом к тира­жи­ро­ва­нию в реги­о­нах Рос­сии) и «Надеж­да соци­аль­но­го фран­чай­зин­га».

Участ­ни­ки долж­ны создать видео­ро­лик, кото­рый потом выло­жат в соци­аль­ных сетях Лабо­ра­то­рии соци­аль­но­го пред­при­ни­ма­тель­ства. Побе­ди­те­ля опре­де­лят с помо­щью интер­нет-голо­со­ва­ния.

Фран­чай­зинг («льгот­ное пред­при­ни­ма­тель­ство») – фор­ма парт­нер­ских свя­зей и дело­во­го сотруд­ни­че­ства, при кото­рой ком­па­ния с извест­ным на рын­ке име­нем (фран­чай­зер) пере­про­да­ет пра­ва вме­сте с тех­но­ло­ги­ей про­из­вод­ства или про­да­жи това­ра или услу­ги неза­ви­си­мым от нее пред­при­я­ти­ям. В соци­аль­ном фран­чай­зин­ге комис­си­он­ные зна­чи­тель­но ниже, чем в ком­мер­че­ском.

Еще по теме: Что такое соци­аль­ное пред­при­ни­ма­тель­ство. 5 исто­рии успе­ха и неудач

Побе­ди­те­ли кон­кур­са полу­чат воз­мож­ность раз­ра­бо­тать соци­аль­ную фран­ши­зу сво­их пред­при­я­тий. Ее созда­ние опла­тят орга­ни­за­то­ры кон­кур­са. Бюд­жет на раз­ра­бот­ку одной фран­ши­зы состав­ля­ет не более 1,5 млн руб­лей (с уче­том нало­гов и иных обя­за­тель­ных пла­те­жей).

Фран­ши­за может стать высо­ко­эф­фек­тив­ным сред­ством про­дви­же­ния соци­аль­но­го биз­не­са в Рос­сии, одним из спо­со­бов его укреп­ле­ния и попу­ля­ри­за­ции. Ната­лия Зве­ре­ва, дирек­тор фон­да «Наше буду­щее».

Фонд «Наше буду­щее» помо­га­ет соци­аль­ным пред­при­я­ти­ям тира­жи­ро­вать свою дея­тель­ность через меха­низм соци­аль­ной фран­ши­зы. К при­ме­ру, в 2015 году фонд под­дер­жал центр семей­но­го твор­че­ско­го досу­га «Чуде­е­во» и выде­лил бес­про­цент­ный заем в раз­ме­ре 500 тысяч руб­лей. Соци­аль­ную фран­ши­зу раз­ра­бо­та­ла пред­при­ни­ма­тель Еле­на Мина­е­ва. Теперь в Под­мос­ко­вье рабо­та­ет несколь­ко подоб­ных куль­тур­ных цен­тров.

Парт­не­ра­ми кон­кур­са ста­ли инфор­ма­ци­он­ный пор­тал BuyBrand, Рос­сий­ская ассо­ци­а­ция фран­чай­зин­га, ката­лог «Франч».

Для уча­стия в кон­кур­се про­ек­тов необ­хо­ди­мо заре­ги­стри­ро­вать­ся по ссыл­ке и в лич­ном каби­не­те создать заяв­ку. Заяв­ки при­ни­ма­ют­ся до 18:00 1 мар­та 2017 года.

Сайт кон­кур­са.