Исследование «Сквер»: социальные сети не помогают в решении проблем жильцов

Активисты заметили, что группа в ВК из инструмента коммуникации и пространства для решения насущных вопросов превращается в кружок по интересам. Изображение: скриншот с сайта sqvr.ru
Активисты заметили, что группа в ВК из инструмента коммуникации и пространства для решения насущных вопросов превращается в кружок по интересам. Изображение: скриншот с сайта sqvr.ru

Соци­аль­ные сети не помо­га­ют в каче­ствен­ном управ­ле­нии това­ри­ществ соб­ствен­ни­ков жилья (ТСЖ). К тако­му выво­ду при­шли акти­ви­сты ком­па­нии «Сквер», кото­рые про­ана­ли­зи­ро­ва­ли 114 отры­тых групп во «ВКон­так­те» по теме ТСЖ из раз­ных горо­дов Рос­сии.

Акти­ви­сты хоте­ли най­ти ответ на вопрос, помо­га­ют ли соци­аль­ные сети каче­ствен­но управ­лять мно­го­квар­тир­ным домом и нала­дить ком­му­ни­ка­цию меж­ду жиль­ца­ми. Для это­го они про­смот­ре­ли откры­тые груп­пы в «ВК»: нашли их по поис­ко­во­му запро­су «ТСЖ». В ито­ге полу­чи­лась выбор­ка из 114 групп из горо­дов по всей Рос­сии (око­ло 30% групп из Моск­вы и Санкт-Петер­бур­га). Иссле­до­ва­ние было про­ве­де­но в декаб­ре 2016 года, затем акти­ви­сты под­го­то­ви­ли подроб­ный отчет и при­шли к любо­пыт­ным выво­дам.

Общение впустую

После ана­ли­за сооб­ществ акти­ви­сты поня­ли: груп­па в соци­аль­ной сети не под­хо­дит для ТСЖ. Дело в том, что в груп­пе поль­зо­ва­те­ли зача­стую обща­ют­ся о чем угод­но, но толь­ко не о вопро­сах ТСЖ. Жалу­ют­ся на пере­го­рев­шую лам­поч­ку, отсут­ствие горя­чей воды, к обсуж­де­нию под­клю­ча­ют­ся сосе­ди, пост теря­ет­ся в лен­те ново­стей. Но про­бле­ма так и не реша­ет­ся.

Еще по теме: При­ло­же­ние CitySwipe: учи­ты­ва­ет «лай­ки» горо­жан для уста­нов­ки ска­ме­ек и вве­де­ния плат­ной пар­ков­ки

Осно­ва­тель ком­па­нии «Сквер» Олег Оле­фи­рен­ко уве­рен, что в соц­се­ти люди при­хо­дят не решать про­бле­мы, а общать­ся. «В груп­пе очень быст­ро обра­зу­ет­ся хаос и бес­смыс­лен­ные дис­кус­сии. Что, с одной сто­ро­ны, пре­крас­но, так как спла­чи­ва­ет сосе­дей по ТСЖ, а с дру­гой сто­ро­ны, разо­брать­ся в этом бес­ко­неч­ном пото­ке слу­чай­ной инфор­ма­ции и отде­лить зер­на от пле­вел очень непро­сто, и у руко­во­ди­те­лей ТСЖ не все­гда есть на это вре­мя», – отме­тил экс­перт. Так что такую груп­пу в ВК акти­ви­сты в сво­ем отче­те назва­ли «инфор­ма­ци­он­ной свал­кой».

«Соц­се­ти не зато­че­ны под быст­рую и эффек­тив­ную ком­му­ни­ка­цию меж­ду соб­ствен­ни­ка­ми и ТСЖ, сюда при­хо­дят отдох­нуть, рас­сла­бить­ся и потре­пать­ся во вре­мя рабо­че­го пере­ры­ва, а тема неваж­на, сой­дут и лам­поч­ки в подъ­ез­де, и кося­ки убор­щи­цы». Олег Оле­фи­рен­ко

Так­же спе­ци­а­ли­сты заме­ти­ли, что груп­па из инстру­мен­та ком­му­ни­ка­ции и про­стран­ства для реше­ния насущ­ных вопро­сов пре­вра­ща­ет­ся в кру­жок по инте­ре­сам. «Все пишут всем. Важ­ные вопро­сы теря­ют­ся на фоне репо­стов и коти­ков. И обви­нить ТСЖ в отсут­ствии реак­ции на жало­бы тоже нель­зя, пото­му что жало­бы теря­ют­ся на общем фоне», – напи­са­но в отче­те.

Дан­ные иссле­до­ва­ния гово­рят, что ТСЖ не могут опе­ра­тив­но решать рабо­чие вопро­сы и реа­ги­ро­вать на жало­бы через соци­аль­ные сети. Более того, у самих жиль­цов про­па­да­ет моти­ва­ция сооб­щать о неис­прав­но­стях, пото­му что они полу­чат мно­го ненуж­ных сове­тов от сосе­дей.

Вместо группы в «ВК» – сайт и мобильное приложение

Для того что­бы нала­дить обще­ние и помочь жиль­цам сов­мест­но решать про­бле­мы, акти­ви­сты пред­ла­га­ют исполь­зо­вать сайт «Сквер». Это онлайн-инстру­мент для това­ри­ществ соб­ствен­ни­ков жилья, кото­рый помо­га­ет систе­ма­ти­зи­ро­вать и упро­стить все про­цес­сы, свя­зан­ные с ком­му­ни­ка­ци­ей.

Инстру­мент пред­став­ля­ет собой сайт с функ­ци­о­наль­ным лич­ным каби­не­том. В нем есть удоб­ная лен­та ново­стей, в кото­рой отоб­ра­жа­ет­ся инфор­ма­ция о собра­ни­ях, жало­бах, бюд­же­те, объ­яв­ле­ния сосе­дей о про­да­же или поис­ке рабо­ты.

Лен­ту мож­но отфиль­тро­вать: настро­ить, что­бы в ней не отоб­ра­жа­лись, напри­мер, объ­яв­ле­ния. Есть раз­дел «уве­дом­ле­ния», в кото­рый при­хо­дят сооб­ще­ния о вашем лич­ном уча­стии: вас при­гла­си­ли высту­пить на собра­нии или пора­бо­тать сек­ре­та­рем.

Демоверсия личного кабинета «Сквер». Изображение: скриншот с сайта demo.sqvr.ru
Демо­вер­сия лич­но­го каби­не­та «Сквер». Изоб­ра­же­ние: скрин­шот с сай­та demo.sqvr.ru

К при­ме­ру, с помо­щью инстру­мен­та мож­но про­во­дить собра­ния жиль­цов в режи­ме онлайн, посмот­реть про­то­ко­лы в лич­ном каби­не­те или вовсе напи­сать жало­бу на под­ряд­чи­ка (для это­го на сай­те есть боль­шая крас­ная кноп­ка «Пожа­ло­вать­ся») и отсле­дить ее испол­не­ние. Так­же про­ду­ма­на авто­ма­ти­че­ская систе­ма уве­дом­ле­ния жиль­цов через смс. Есть и раз­дел с полез­ны­ми адре­са­ми, кон­так­та­ми, финан­со­вы­ми отче­та­ми.

Вы смо­же­те уве­дом­лять жиль­цов о важ­ных собы­ти­ях без обзво­нов, объ­яв­ле­ний и поквар­тир­ных обхо­дов, про­сто сде­лав запись в при­ло­же­нии. Резуль­та­ты собра­ния так­же хра­нят­ся в при­ло­же­нии и доступ­ны в любое вре­мя. Олег Оле­фи­рен­ко

Поль­зу­ясь инстру­мен­том, жиль­цы будут точ­но знать, как зовут двор­ни­ка, сан­тех­ни­ка и ваше­го сосе­да. Дру­ги­ми сло­ва­ми, это отлич­но раз­ви­ва­ет доб­ро­со­сед­ство и вза­и­мо­по­мощь в мно­го­квар­тир­ном доме.

Окно, которое всплывает при нажатии красной кнопки. Изображение: скриншот с сайта demo.sqvr.ru
Окно, кото­рое всплы­ва­ет при нажа­тии крас­ной кноп­ки. Изоб­ра­же­ние: скрин­шот с сай­та demo.sqvr.ru

Созда­те­ли отме­ти­ли, что с помо­щью «Скве­ра» ТСЖ могут вве­сти кон­крет­ные пока­за­те­ли эффек­тив­но­сти для оцен­ки сво­ей рабо­ты, ста­вить цели. Напри­мер, сокра­тить сред­нее вре­мя реше­ния по жало­бам, умень­шить их коли­че­ство и повы­сить удо­вле­тво­рен­ность жите­лей.

Сер­вис досту­пен в бра­у­зе­ре, на Android и iOs.

Пол­ное иссле­до­ва­ние мож­но про­чи­тать по ссыл­ке.

Сайт онлайн-инстру­мен­та «Сквер».

Груп­па в Facebook.