Исследование «Сквер»: социальные сети не помогают в решении проблем жильцов

Активисты заметили, что группа в ВК из инструмента коммуникации и пространства для решения насущных вопросов превращается в кружок по интересам. Изображение: скриншот с сайта sqvr.ru
Активисты заметили, что группа в ВК из инструмента коммуникации и пространства для решения насущных вопросов превращается в кружок по интересам. Изображение: скриншот с сайта sqvr.ru

Социальные сети не помогают в качественном управлении товариществ собственников жилья (ТСЖ). К такому выводу пришли активисты компании «Сквер», которые проанализировали 114 отрытых групп во «ВКонтакте» по теме ТСЖ из разных городов России.

Активисты хотели найти ответ на вопрос, помогают ли социальные сети качественно управлять многоквартирным домом и наладить коммуникацию между жильцами. Для этого они просмотрели открытые группы в «ВК»: нашли их по поисковому запросу «ТСЖ». В итоге получилась выборка из 114 групп из городов по всей России (около 30% групп из Москвы и Санкт-Петербурга). Исследование было проведено в декабре 2016 года, затем активисты подготовили подробный отчет и пришли к любопытным выводам.

Общение впустую

После анализа сообществ активисты поняли: группа в социальной сети не подходит для ТСЖ. Дело в том, что в группе пользователи зачастую общаются о чем угодно, но только не о вопросах ТСЖ. Жалуются на перегоревшую лампочку, отсутствие горячей воды, к обсуждению подключаются соседи, пост теряется в ленте новостей. Но проблема так и не решается.

Еще по теме: Приложение CitySwipe: учитывает «лайки» горожан для установки скамеек и введения платной парковки

Основатель компании «Сквер» Олег Олефиренко уверен, что в соцсети люди приходят не решать проблемы, а общаться. «В группе очень быстро образуется хаос и бессмысленные дискуссии. Что, с одной стороны, прекрасно, так как сплачивает соседей по ТСЖ, а с другой стороны, разобраться в этом бесконечном потоке случайной информации и отделить зерна от плевел очень непросто, и у руководителей ТСЖ не всегда есть на это время», – отметил эксперт. Так что такую группу в ВК активисты в своем отчете назвали «информационной свалкой».

«Соцсети не заточены под быструю и эффективную коммуникацию между собственниками и ТСЖ, сюда приходят отдохнуть, расслабиться и потрепаться во время рабочего перерыва, а тема неважна, сойдут и лампочки в подъезде, и косяки уборщицы». Олег Олефиренко

Также специалисты заметили, что группа из инструмента коммуникации и пространства для решения насущных вопросов превращается в кружок по интересам. «Все пишут всем. Важные вопросы теряются на фоне репостов и котиков. И обвинить ТСЖ в отсутствии реакции на жалобы тоже нельзя, потому что жалобы теряются на общем фоне», – написано в отчете.

Данные исследования говорят, что ТСЖ не могут оперативно решать рабочие вопросы и реагировать на жалобы через социальные сети. Более того, у самих жильцов пропадает мотивация сообщать о неисправностях, потому что они получат много ненужных советов от соседей.

Вместо группы в «ВК» – сайт и мобильное приложение

Для того чтобы наладить общение и помочь жильцам совместно решать проблемы, активисты предлагают использовать сайт «Сквер». Это онлайн-инструмент для товариществ собственников жилья, который помогает систематизировать и упростить все процессы, связанные с коммуникацией.

Инструмент представляет собой сайт с функциональным личным кабинетом. В нем есть удобная лента новостей, в которой отображается информация о собраниях, жалобах, бюджете, объявления соседей о продаже или поиске работы.

Ленту можно отфильтровать: настроить, чтобы в ней не отображались, например, объявления. Есть раздел «уведомления», в который приходят сообщения о вашем личном участии: вас пригласили выступить на собрании или поработать секретарем.

Демоверсия личного кабинета «Сквер». Изображение: скриншот с сайта demo.sqvr.ru
Демоверсия личного кабинета «Сквер». Изображение: скриншот с сайта demo.sqvr.ru

К примеру, с помощью инструмента можно проводить собрания жильцов в режиме онлайн, посмотреть протоколы в личном кабинете или вовсе написать жалобу на подрядчика (для этого на сайте есть большая красная кнопка «Пожаловаться») и отследить ее исполнение. Также продумана автоматическая система уведомления жильцов через смс. Есть и раздел с полезными адресами, контактами, финансовыми отчетами.

Вы сможете уведомлять жильцов о важных событиях без обзвонов, объявлений и поквартирных обходов, просто сделав запись в приложении. Результаты собрания также хранятся в приложении и доступны в любое время. Олег Олефиренко

Пользуясь инструментом, жильцы будут точно знать, как зовут дворника, сантехника и вашего соседа. Другими словами, это отлично развивает добрососедство и взаимопомощь в многоквартирном доме.

Окно, которое всплывает при нажатии красной кнопки. Изображение: скриншот с сайта demo.sqvr.ru
Окно, которое всплывает при нажатии красной кнопки. Изображение: скриншот с сайта demo.sqvr.ru

Создатели отметили, что с помощью «Сквера» ТСЖ могут ввести конкретные показатели эффективности для оценки своей работы, ставить цели. Например, сократить среднее время решения по жалобам, уменьшить их количество и повысить удовлетворенность жителей.

Сервис доступен в браузере, на Android и iOs.

Полное исследование можно прочитать по ссылке.

Сайт онлайн-инструмента «Сквер».

Группа в Facebook.