«С.В.И.П.Е.Р.»: как в Томске используют геймификацию для профилактики ВИЧ

Проект томского центра «Анти-СПИД» предполагает игровое вовлечение как в онлайн, так и офлайн. Фото: скриншот игры.
Проект томского центра «Анти-СПИД» предполагает игровое вовлечение как в онлайн, так и офлайн. Фото: скриншот игры.

Профилактика заражения ВИЧ не самая популярная тема, ее сложно донести до аудитории. Поэтому в томском центре «Анти-СПИД» решили использовать геймификацию, чтобы привлечь внимание молодых людей к своей деятельности.

Проект начался в 2014 году и изначально подразумевал комплексный подход. Сперва, была разработана концепция – хранящийся в музее робот-свипер (от англ. sweep – подметать) оживает и отправляется спасать город и молодежь от эпидемии. Затем было принято решение, что концепция будет реализована с помощью веб-сайта, где будет собираться вся информация по проекту, мобильного приложения, каналов в социальных сетях и ряда офлайн-мероприятий.

Так появилось игровое приложение для мобильных устройств под названием С.В.И.П.Е.Р. . В игре персонаж – робот-свипер – должен очищать город от шприцев и предметов, через которые можно заразиться ВИЧ, а также уничтожает наркотики и сражается с бактериями. Затем появился одноименный мультимедийный ресурс. По данным авторов проекта, игровое приложение (доступное как в AppStore, так и в GooglePlay) было скачано около 7000 раз.

Еще по теме: В Оренбурге запустили информационный портал по вопросам жизни с ВИЧ

В 2015 г. проект вышел в офлайн – были запущены квесты «Проект С.В.И.П.Е.Р. Субботник» и «Проект С.В.И.П.Е.Р. Лаборатория» для учащихся школ и вузов. Томск является студенческим городом – из почти 500 тысяч человек каждый пятый учится в одном из вузов города. Для более эффективной работы со студентами создатели проекта подключили администрацию города Томска, а также вышли на студенческие профкомы и союзы.

Еще по теме: Материалы вебинара «Геймификация в медицине»

В конце прошлого года центр «Анти-СПИД» выпустил настольную игру «Проект С.В.И.П.Е.Р. Лаборатория». Игровая легенда схожа с мобильным приложением – участники должны обезопасить жителей этого города от ВИЧ, при этом расширен набор ролей (навигатор, врач, репортер, волонтер, оперативник, ученый).

Для того чтобы получить игру, учебному учреждению достаточно подать заявку на регистрацию на сайте и стать партнером центра. После этого можно будет скачать и самостоятельно распечатать все материалы для проведения игры и занятия в учебном или любом другом учреждении.