We the People: как изменилась платформа Белого дома для онлайн-петиций за 5 лет

Онлайн-платформы позволяют эффективнее собирать подписи, но под вопросом остается влияние собранных подписей на решение проблем. Фото: Flickr (SumOfUs CC BY 2.0).
Онлайн-платформы позволяют эффективнее собирать подписи, но под вопросом остается влияние собранных подписей на решение проблем. Фото: Flickr (SumOfUs CC BY 2.0).

В 2011 году в США появи­лась плат­фор­ма для пети­ций в адрес Бело­го дома – We the People. Pew Research Center про­ана­ли­зи­ро­вал рабо­ту плат­фор­мы за 5 лет – все­го в архи­ве набра­лось 4799 пети­ций, 227 из кото­рых удо­сто­и­лись отве­та адми­ни­стра­ции пре­зи­ден­та. Теп­ли­ца пред­ла­га­ет сво­им чита­те­лям озна­ко­мить­ся с основ­ны­ми выво­да­ми, сде­лан­ны­ми из наблю­де­ния за исто­ри­ей это­го пор­та­ла.

Ока­за­лось, что аме­ри­кан­цы в основ­ном созда­ют пети­ции в адрес Бело­го дома по пово­ду систе­мы здра­во­охра­не­ния (8%), льгот для вете­ра­нов (6%), имми­гра­ции (5%), прав живот­ных (5%) и рас­сле­до­ва­ний пре­ступ­ле­ний (5%).

Вли­я­тель­ность пети­ций раз­нит­ся и в сред­нем оста­ет­ся уме­рен­ной. Одна пети­ция при­ве­ла к при­ня­тию зако­на о запре­те для теле­ком­му­ни­ка­ци­он­ных ком­па­ний при­вя­зы­вать теле­фон к исполь­зо­ва­нию сим-кар­ты одной кон­крет­ной фир­мы.

Фрагмент сайта petitions.whitehouse.gov
Фраг­мент сай­та petitions.whitehouse.gov

Еще одна пети­ция повли­я­ла на пуб­лич­ную пози­цию пре­зи­ден­та США по вопро­су тера­пии, кото­рая пред­на­зна­ча­лась для «исправ­ле­ния» пред­ста­ви­те­лей ЛГБТ-сооб­ще­ства и обра­ще­ния их в гете­ро­сек­су­а­лов.

Чет­вер­тая по попу­ляр­но­сти пети­ция на сай­те – с прось­бой к экс-пре­зи­ден­ту США Бара­ку Оба­ме прий­ти в гости в теле­шоу фор­ма­та Late Night – достиг­ла сво­е­го резуль­та­та: в 2016 году неза­дол­го до выбо­ров Оба­ма появил­ся в сту­дии кана­ла HBO. После дру­гой пети­ции Оба­ма вру­чил награ­ду бейс­бо­ли­сту Йогги Бер­ра за вклад в защи­ту прав чело­ве­ка и обра­зо­ва­тель­ные заслу­ги.

Еще по теме: Дмит­рий Саве­лов рас­ска­зал о тех­но­ло­ги­ях запус­ка успеш­ных онлайн-пети­ций на плат­фор­ме Change.org

Самой попу­ляр­ной пети­ци­ей с 367 тыся­ча­ми под­пи­сей ока­за­лось обра­ще­ние с при­зы­вом при­знать бап­тист­скую цер­ковь Westboro ксе­но­фоб­ской орга­ни­за­ци­ей. Вто­рая по чис­лу под­пи­сей пети­ция посвя­ще­на спор­ной тер­ри­то­рии меж­ду Арме­ни­ей и Азер­бай­джа­ном. Таким обра­зом, дела­ют вывод авто­ры иссле­до­ва­ния, наи­боль­шее чис­ло под­пи­сей уда­лось собрать узким груп­пам людей по кон­крет­ной про­бле­ме, кото­рая может быть даже не в ком­пе­тен­ции пре­зи­ден­та США.

Еще по теме: В сто­ли­це Мек­си­ки горо­жане пишут новый закон горо­да с помо­щью веб-при­ло­же­ний

Пози­ция адми­ни­стра­ции пре­зи­ден­та по отно­ше­нию к про­ек­там меня­лась. В нача­ле рабо­ты сай­та 44% пети­ций отве­ча­ли тре­бо­ва­нию «5000 и более под­пи­сей», что дава­ло авто­рам надеж­ду полу­чить ответ от вла­стей. Мини­маль­ный порог быст­ро был под­нят до 25 000 под­пи­сей, после чего про­цент про­хо­дя­щих этот порог пети­ций упал до 9.

А еще через два года план­ка была под­ня­та до 100 000 под­пи­сей, что сокра­ти­ло коли­че­ство обя­за­тель­ных к отве­ту пети­ций до 2%. Отве­ты адми­ни­стра­ции ста­ли обез­ли­чен­ны­ми: если на стар­те про­ек­та 95% отве­тов были под­пи­са­ны кон­крет­ны­ми сотруд­ни­ка­ми, то к 2015 году это чис­ло упа­ло до 8%. Вре­мя ожи­да­ния отве­та так­же уве­ли­чи­лось со 133 дней до 271 (с 2011 по 2013 год).