Исследование NTIA: пользователи стали чаще выходить в интернет с тв-приставок и смарт-телевизоров

Жители США стали использовать больше устройств в повседневной жизни, в среднем это три гаджета. Изображение: скриншот с сайта www.pexels.com (СС0).
Жители США стали использовать больше устройств в повседневной жизни, в среднем это три гаджета. Изображение: скриншот с сайта www.pexels.com (СС0).

Поль­зо­ва­те­ли ста­ли актив­нее исполь­зо­вать теле­ви­зи­он­ные при­став­ки и смарт-теле­ви­зо­ры для того, что­бы вый­ти в Интер­нет. Такие выво­ды сле­ду­ют из отче­та наци­о­наль­но­го управ­ле­ния по теле­ком­му­ни­ка­ции и инфор­ма­ции в США (NTIA). Кор­ре­спон­дент Теп­ли­цы Ната­лья Бара­но­ва пере­ве­ла ста­тью эко­но­ми­ста и ана­ли­ти­ка Джу­лии Мак­ген­ри, в кото­рой экс­перт про­ана­ли­зи­ро­ва­ла новые тен­ден­ции.

В иссле­до­ва­нии при­ня­ли уча­стие 53 тыся­чи домо­хо­зяйств Аме­ри­ки. По дан­ным отче­та NTIA, аме­ри­кан­цы чаще выхо­дят в Интер­нет с мобиль­ных устройств. Это про­ис­хо­дит бла­го­да­ря домаш­ним широ­ко­по­лос­ным под­клю­че­ни­ям. В то же вре­мя рас­ши­ря­ет­ся и выбор устройств, с помо­щью кото­рых выхо­дят в Интер­нет. По мне­нию авто­ра, такая ситу­а­ция может при­ве­сти к появ­ле­нию ново­го циф­ро­во­го нера­вен­ства, вызван­но­го исполь­зо­ва­ни­ем раз­ных типов устройств.

Еще по теме: Миро­вые digital-трен­ды: как Интер­нет рас­про­стра­ня­ет­ся по зем­но­му шару.

Мобиль­ный Интер­нет актив­но кон­ку­ри­ру­ет с при­выч­ным про­вод­ным. Три чет­вер­ти домо­хо­зяйств все еще под­клю­ча­ют­ся к Интер­не­ту через кабель. Одна­ко за послед­ние два года их чис­ло упа­ло на 8%. А вот коли­че­ство семей, исполь­зу­ю­щих исклю­чи­тель­но мобиль­ный Интер­нет, вырос­ло в два раза, с 10% до 20%.

Изображение: скриншот с сайта www.ntia.doc.gov
Изоб­ра­же­ние: скрин­шот с сай­та www.ntia.doc.gov

У этих собы­тий есть несколь­ко при­чин. Напри­мер, домо­хо­зяй­ства с низ­ки­ми дохо­да­ми пред­по­чи­та­ют исполь­зо­вать мобиль­ный Интер­нет, неже­ли про­вод­ной. По всей види­мо­сти, это свя­за­но с тем, что им гораз­до дешев­ле поку­пать тариф­ные пла­ны с паке­та­ми интер­нет-тра­фи­ка, чем пла­тить за уста­нов­ку обо­ру­до­ва­ния и вно­сить або­нент­ские пла­те­жи еще и про­вай­де­ру.

Сре­ди семей с годо­вым дохо­дом ниже 25 тысяч дол­ла­ров, 29% исполь­зу­ют толь­ко мобиль­ный Интер­нет дома, в то вре­мя как у семей с годо­вым дохо­дом от 100 тысяч дол­ла­ров таких все­го 15%.

pikcha-2
Изоб­ра­же­ние: скрин­шот с сай­та www.ntia.doc.gov

И хотя доля семей с высо­ки­ми дохо­да­ми, исполь­зу­ю­щих толь­ко мобиль­ный Интер­нет, рас­тет быст­рее, мож­но уве­рен­но ска­зать, что это явле­ние более харак­тер­но для групп насе­ле­ния с низ­ки­ми дохо­да­ми. Но, по мне­нию ана­ли­ти­ка, мобиль­ные сети пере­да­чи (3G, 4G) дан­ных все-таки посте­пен­но отво­е­вы­ва­ют рынок у сво­их про­вод­ных кон­ку­рен­тов. Инте­рес­но и то, что 27% семей в Аме­ри­ке все еще не исполь­зу­ют Интер­нет дома ни в каких его видах, из-за это­го есть про­бле­мы в его внед­ре­нии.

Замет­на и тен­ден­ция роста исполь­зо­ва­ния типов устройств, с кото­рых аме­ри­кан­цы выхо­дят в Интер­нет. Коли­че­ство людей, исполь­зу­ю­щих смарт­фо­ны, вырос­ло с 45% до 53%. И это самое попу­ляр­ное сред­ство для веб-сер­фин­га: смарт­фо­ны впер­вые смог­ли потес­нить ноут­бу­ки. Еще люди чаще ста­ли поль­зо­вать­ся план­ше­та­ми.

Самые рекорд­ные тем­пы роста пока­зы­ва­ют теле­ви­зи­он­ные при­став­ки и смарт-теле­ви­зо­ры, исполь­зо­ва­ние кото­рых вырос­ло на 9%.

Коли­че­ство исполь­зу­ю­щих ноут­бу­ки оста­ет­ся ста­биль­ным, а вот пер­со­наль­ные ком­пью­те­ры посте­пен­но ухо­дят в про­шлое. Носи­мые устрой­ства (напри­мер, смарт-часы) пока исполь­зу­ют лишь 1% респон­ден­тов.

pikcha-3
Изоб­ра­же­ние: скрин­шот с сай­та www.ntia.doc.gov

Из отче­та сле­ду­ет, что жите­ли США поль­зу­ют­ся несколь­ки­ми гад­же­та­ми в повсе­днев­ной жиз­ни. Если в 2013 году 52% аме­ри­кан­цев исполь­зо­ва­ли более одно­го устрой­ства, под­клю­чен­но­го к Интер­не­ту, то в 2015-м их ста­ло 57%. Кро­ме того, более трех устройств теперь исполь­зу­ют 37% опро­шен­ных, а в 2013 году их было куда мень­ше 32%. Поль­зо­ва­те­ли боль­ше не хотят быть при­вя­зан­ны­ми к све­тя­ще­му­ся экра­ну на сто­ле, они хотят исполь­зо­вать совре­мен­ные тех­но­ло­гии там, где им удоб­но, и когда удоб­но.

Широ­кое раз­но­об­ра­зие устройств откры­ва­ет новые воз­мож­но­сти, но не сто­ит забы­вать, что оно же может при­ве­сти и к ново­му виду циф­ро­во­го нера­вен­ства. Теперь, по мне­нию экс­пер­та, важ­но не толь­ко то, может ли чело­век вый­ти в Интер­нет, но и будет ли ему досту­пен пол­ный спектр воз­мож­но­стей с каж­до­го из его устройств. К при­ме­ру, поль­зо­ва­тель будет оце­ни­вать, адап­ти­ро­ва­ны ли сай­ты под мобиль­ные устрой­ства.

Пол­ный текст ста­тьи по ссыл­ке (eng).