Исследование NTIA: пользователи стали чаще выходить в интернет с тв-приставок и смарт-телевизоров

Жители США стали использовать больше устройств в повседневной жизни, в среднем это три гаджета. Изображение: скриншот с сайта www.pexels.com (СС0).
Жители США стали использовать больше устройств в повседневной жизни, в среднем это три гаджета. Изображение: скриншот с сайта www.pexels.com (СС0).

Пользователи стали активнее использовать телевизионные приставки и смарт-телевизоры для того, чтобы выйти в Интернет. Такие выводы следуют из отчета национального управления по телекоммуникации и информации в США (NTIA). Корреспондент Теплицы Наталья Баранова перевела статью экономиста и аналитика Джулии Макгенри, в которой эксперт проанализировала новые тенденции.

В исследовании приняли участие 53 тысячи домохозяйств Америки. По данным отчета NTIA, американцы чаще выходят в Интернет с мобильных устройств. Это происходит благодаря домашним широкополосным подключениям. В то же время расширяется и выбор устройств, с помощью которых выходят в Интернет. По мнению автора, такая ситуация может привести к появлению нового цифрового неравенства, вызванного использованием разных типов устройств.

Еще по теме: Мировые digital-тренды: как Интернет распространяется по земному шару.

Мобильный Интернет активно конкурирует с привычным проводным. Три четверти домохозяйств все еще подключаются к Интернету через кабель. Однако за последние два года их число упало на 8%. А вот количество семей, использующих исключительно мобильный Интернет, выросло в два раза, с 10% до 20%.

Изображение: скриншот с сайта www.ntia.doc.gov
Изображение: скриншот с сайта www.ntia.doc.gov

У этих событий есть несколько причин. Например, домохозяйства с низкими доходами предпочитают использовать мобильный Интернет, нежели проводной. По всей видимости, это связано с тем, что им гораздо дешевле покупать тарифные планы с пакетами интернет-трафика, чем платить за установку оборудования и вносить абонентские платежи еще и провайдеру.

Среди семей с годовым доходом ниже 25 тысяч долларов, 29% используют только мобильный Интернет дома, в то время как у семей с годовым доходом от 100 тысяч долларов таких всего 15%.

pikcha-2
Изображение: скриншот с сайта www.ntia.doc.gov

И хотя доля семей с высокими доходами, использующих только мобильный Интернет, растет быстрее, можно уверенно сказать, что это явление более характерно для групп населения с низкими доходами. Но, по мнению аналитика, мобильные сети передачи (3G, 4G) данных все-таки постепенно отвоевывают рынок у своих проводных конкурентов. Интересно и то, что 27% семей в Америке все еще не используют Интернет дома ни в каких его видах, из-за этого есть проблемы в его внедрении.

Заметна и тенденция роста использования типов устройств, с которых американцы выходят в Интернет. Количество людей, использующих смартфоны, выросло с 45% до 53%. И это самое популярное средство для веб-серфинга: смартфоны впервые смогли потеснить ноутбуки. Еще люди чаще стали пользоваться планшетами.

Самые рекордные темпы роста показывают телевизионные приставки и смарт-телевизоры, использование которых выросло на 9%.

Количество использующих ноутбуки остается стабильным, а вот персональные компьютеры постепенно уходят в прошлое. Носимые устройства (например, смарт-часы) пока используют лишь 1% респондентов.

pikcha-3
Изображение: скриншот с сайта www.ntia.doc.gov

Из отчета следует, что жители США пользуются несколькими гаджетами в повседневной жизни. Если в 2013 году 52% американцев использовали более одного устройства, подключенного к Интернету, то в 2015-м их стало 57%. Кроме того, более трех устройств теперь используют 37% опрошенных, а в 2013 году их было куда меньше 32%. Пользователи больше не хотят быть привязанными к светящемуся экрану на столе, они хотят использовать современные технологии там, где им удобно, и когда удобно.

Широкое разнообразие устройств открывает новые возможности, но не стоит забывать, что оно же может привести и к новому виду цифрового неравенства. Теперь, по мнению эксперта, важно не только то, может ли человек выйти в Интернет, но и будет ли ему доступен полный спектр возможностей с каждого из его устройств. К примеру, пользователь будет оценивать, адаптированы ли сайты под мобильные устройства.

Полный текст статьи по ссылке (eng).