OpenCollective: сервис сбора денежных средств для НКО на условиях полной открытости

С помощью инструмента удобно собирать средства на небольшие проекты, например, образовательные мероприятия. Фото: главная страница сайта OpenCollective
С помощью инструмента удобно собирать средства на небольшие проекты, например, образовательные мероприятия. Фото: главная страница сайта OpenCollective.

Плат­фор­ма для кра­уд­фандин­га OpenCollective пред­ла­га­ет выве­сти сбор пожерт­во­ва­ний на новый уро­вень откры­то­сти. Сер­вис под­хо­дит для неком­мер­че­ских орга­ни­за­ций, кото­рые хотят най­ти финан­си­ро­ва­ние для одно­го из сво­их про­ек­тов.

Созда­те­ли счи­та­ют, что от осталь­ных кра­уд­фандин­го­вых инстру­мен­тов их пло­щад­ку отли­ча­ют два пре­иму­ще­ства. Во-пер­вых, воз­мож­ность делать рек­ку­рент­ные пла­те­жи – это поз­во­ля­ет пла­ни­ро­вать рабо­ту по про­ек­ту на неко­то­рое вре­мя впе­ред. Во-вто­рых, про­зрач­ность трат собран­но­го бюд­же­та. Каж­дое рас­хо­до­ва­ние средств отра­жа­ет­ся на стра­ни­це про­ек­та. Как это рабо­та­ет?

Еще по теме: Рос­сий­ские плат­фор­мы для кра­уд­фандин­га отчи­та­лись о росте сбо­ров за 2016 год

Допу­стим, ваша орга­ни­за­ция реши­ла про­ве­сти хака­тон по откры­тым дан­ным. Вы заво­ди­те стра­ни­цу для сбо­ра средств на OpenCollective и пред­ла­га­е­те тем, кому нра­вит­ся идея это­го меро­при­я­тия, под­дер­жать вас, пере­ве­дя сред­ства на покры­тие орга­ни­за­ци­он­ных рас­хо­дов.

После того как меро­при­я­тие про­шло, сотруд­ник, отве­чав­ший за него, захо­дит на стра­ни­цу сбо­ра средств и загру­жа­ет туда отчет­ный финан­со­вый доку­мент, напри­мер, чек на покуп­ку кан­це­ля­рии или акт об ока­за­нии услуг дизай­нер­ским бюро. Руко­во­ди­тель орга­ни­за­ции видит этот доку­мент, под­твер­жда­ет, что это была нуж­ная для меро­при­я­тия тра­та. После одоб­ре­ния руко­во­ди­те­ля со сче­та про­ек­та спи­сы­ва­ет­ся сум­ма, покры­ва­ю­щая тра­ты сотруд­ни­ка (день­ги с бан­ков­ско­го сче­та пере­чис­ля­ют­ся на лич­ный paypal-акка­унт).

Еще по теме: Сопут­ству­ю­щие пожерт­во­ва­ния: как повы­сить эффек­тив­ность сбо­ра средств в вашей орга­ни­за­ции

К сер­ви­су могут под­клю­чить­ся круп­ные орга­ни­за­ции, у кото­рых есть реги­о­наль­ные пред­ста­ви­тель­ства, тогда каж­дый фили­ал смо­жет само­сто­я­тель­но зани­мать­ся сбо­ром средств на свои соб­ствен­ные про­ек­ты неза­ви­си­мо от обще­го бюд­же­та орга­ни­за­ции.

За свои услу­ги сер­вис берет 10% от собран­но­го про­ек­том бюд­же­та.

Сер­ви­сом поль­зу­ют­ся око­ло 200 ини­ци­а­тив­ных групп, сре­ди них, к при­ме­ру, Women who code Portland, San Francisco data science meetup.