7 лучших постов общественных организаций в Facebook, которые нельзя пропустить

Изображение: скриншот со страницы фонда в Facebook www.facebook.com/hospicefund.ru
Пост на странице фонда помощи хосписам «Вера» с переводом статьи The New York Times собрал около 11 тысяч просмотров. Сотрудники фонда перевели материал о том, как врач Би Джей Миллер, переживший три ампутации, создал необычный хоспис в Сан-Франциско. Изображение: скриншот со страницы фонда в Facebook www.facebook.com/hospicefund.ru

Какие посты в Facebook наи­бо­лее попу­ляр­ны сре­ди ваших чита­те­лей и потен­ци­аль­ных доно­ров? Что соби­ра­ет боль­ше про­смот­ров: видео, уни­каль­ные тек­сты или руко­вод­ства? Кор­ре­спон­дент Теп­ли­цы Ната­лья Бара­но­ва сде­ла­ла под­бор­ку попу­ляр­ных постов, опуб­ли­ко­ван­ных на стра­ни­цах обще­ствен­ных орга­ни­за­ций в Facebook.

В боль­шин­стве слу­ча­ев спе­ци­а­ли­сты НКО не исполь­зу­ют тар­ге­тинг постов и не настра­и­ва­ют стра­ни­цы в Facebook. А дей­ству­ют на осно­ва­нии сво­их лич­ных пред­по­чте­ний: пуб­ли­ку­ют боль­ше видео кон­тен­та, уни­каль­ных мате­ри­а­лов, исто­рий, при­зы­вов и сове­тов или инструк­ций. Крайне ред­ко исполь­зу­ют рекла­му для про­дви­же­ния постов.

«Инстру­мен­та­ми «под­ня­тия» постов мы не поль­зу­ем­ся. Опыт кол­лег пока­зы­ва­ет, что когда в ход идет такой инстру­мент, то фейс­бук начи­на­ет зани­жать осталь­ные пуб­ли­ка­ции. Так что меха­низм созда­ния сей­час – напи­сал, раз­ме­стил». Ека­те­ри­на Шер­го­ва, дирек­тор по свя­зям с обще­ствен­но­стью бла­го­тво­ри­тель­но­го фон­да «Пода­ри жизнь».

Напри­мер, мало кто зна­ет об инстру­мен­те Open Graph, кото­рый был раз­ра­бо­тан Facebook. Он помо­га­ет настро­ить тек­сто­во-гра­фи­че­ский анонс в посте соци­аль­ной сети. Зача­стую при добав­ле­нии ссыл­ки новость может сопро­вож­дать­ся не той фото­гра­фи­ей. А теги Open Graph эту про­бле­му реша­ют: и фото, и текст в вашем посте будут отоб­ра­жать­ся кор­рект­но.

Еще по теме: Как создать иде­аль­ное Facebook-сооб­ще­ние: 5 прак­ти­че­ских сове­тов.

Теперь Facebook поз­во­ля­ет само­сто­я­тель­но вер­стать замет­ки в виде пол­но­цен­ных лон­гри­дов, и этим ново­вве­де­ни­ем неко­то­рые НКО уже актив­но поль­зу­ют­ся. Напри­мер, ста­тьи в таком фор­ма­те пуб­ли­ку­ет фонд помо­щи хос­пи­сам «Вера». Кста­ти, доля поль­зо­ва­те­лей, кото­рые захо­дят в Facebook толь­ко с мобиль­но­го теле­фо­на, стре­ми­тель­но рас­тет. А такие кра­си­во свер­стан­ные замет­ки удоб­но читать имен­но со смарт­фо­на.

1. «Даже когда я лысая, я красивая!»

podari-zhizn_8-marta
Изоб­ра­же­ние: скрин­шот со стра­ни­цы Facebook фон­да www.facebook.com/podarizhizn

К 8 мар­та 2017 года на стра­ни­це бла­го­тво­ри­тель­но­го фон­да «Пода­ри жизнь» был опуб­ли­ко­ван пост с видео­ро­ли­ком под назва­ни­ем «Кра­со­та как сред­ство борь­бы с болез­нью». Сотруд­ни­ки бла­го­тво­ри­тель­но­го фон­да орга­ни­зо­ва­ли фото­сес­сию для трех паци­ен­ток Цен­тра дет­ской гема­то­ло­гии им. Димы Рога­че­ва. Пост про­смот­ре­ло более 30 тысяч чело­век. Поми­мо видео­ро­ли­ка чита­те­ли мог­ли про­чи­тать исто­рии деву­шек и уви­деть серию фото­сним­ков на сай­те.

На стра­ни­цу фон­да под­пи­са­но более 47 тысяч под­пис­чи­ков.

2. Видеоролик «Внук Мороз»

Пред­но­во­год­ний видео­ро­лик с акте­ром Ники­той Ефре­мо­вым, опуб­ли­ко­ван­ный в декаб­ре 2016 года на стра­ни­це бла­го­тво­ри­тель­но­го фон­да помо­щи инва­ли­дам и пожи­лым людям «Ста­рость в радость», стал крайне попу­ляр­ным. По сло­вам коор­ди­на­то­ра про­грамм фон­да Алек­сан­дры Кузь­ми­че­вой, в Facebook ролик полу­чил охват в 74,8 тыся­чи и более 10 тысяч кли­ков.

На стра­ни­цу фон­да под­пи­са­но более 20 тысяч чело­век, охват каж­дой запи­си в сред­нем состав­ля­ет от 3 до 10 тысяч чело­век.

3. Еще нужно 29 тысяч подарков из 30!

Изображение из группы Facebook фонда www.facebook.com/starikam
Изоб­ра­же­ние из груп­пы Facebook фон­да www.facebook.com/starikam

Наи­боль­ший охват полу­ча­ют посты-при­зы­вы о помо­щи. В декаб­ре 2016 года фонд «Ста­рость в радость» опуб­ли­ко­вал запись со сло­ва­ми «не хва­та­ет ново­год­них подар­ков для домов пре­ста­ре­лых». «Эта запись с эле­мен­том пани­ки. В ито­ге – 367 тысяч охва­та и 57 тысяч кли­ков на пуб­ли­ка­цию без опла­ты рекла­мы», – рас­ска­за­ла Алек­сандра Кузь­ми­че­ва. Так­же одним из успеш­ных постов фон­да ста­ла исто­рию про бабуш­ку в глу­хой деревне, кото­рой пыта­лись зака­зать цве­ты с достав­кой.

Еще по теме: Веде­ние соци­аль­ных сетей НКО: поче­му вас никто не чита­ет.

4. Перевод статьи The New York Times о том, как врач создал свой хоспис

Изображение: скриншот со страницы фонда в Facebook www.facebook.com/hospicefund.ru
Изоб­ра­же­ние: скрин­шот со стра­ни­цы фон­да в Facebook www.facebook.com/hospicefund.ru

Пост на стра­ни­це фон­да помо­щи хос­пи­сам «Вера» с пере­во­дом ста­тьи The New York Times собрал око­ло 11 тысяч про­смот­ров. Сотруд­ни­ки фон­да пере­ве­ли мате­ри­ал о том, как врач Би Джей Мил­лер, пере­жив­ший три ампу­та­ции, создал необыч­ный хос­пис в Сан-Фран­цис­ко.

«Луч­ше все­гда идут видео. Поль­зу­ют­ся попу­ляр­но­стью уни­каль­ные мате­ри­а­лы, кото­рые мы дела­ем. Напри­мер, сове­ты по ухо­ду и пере­во­ды ино­стран­ных ста­тей», – поде­ли­лась наблю­де­ни­я­ми руко­во­ди­тель пресс-служ­бы фон­да помо­щи хос­пи­сам «Вера» Еле­на Мартья­но­ва.

5. Мифы о причинах онкологических заболеваний

mify

«Пода­ри жизнь» ока­за­лась вос­тре­бо­ва­на сре­ди ауди­то­рии. По сло­вам Ека­те­ри­ны Шер­го­вой, пост о том, прав­да ли, что при­чи­на рака – это непра­виль­ный образ жиз­ни, набрал более 30 тысяч про­смот­ров.

Мате­ри­а­лы постро­е­ны в виде интер­вью с экс­пер­та­ми, кото­рые понят­но объ­яс­ня­ют, есть ли, к при­ме­ру, зави­си­мость меж­ду фаст­фу­дом и раком, могут ли при­вив­ки или уши­бы вызвать рак, и отве­ты на раз­лич­ные заблуж­де­ния.

6. Выходные без боли

vyhodnye-bez-boli
Изоб­ра­же­ние: скрин­шот со стра­ни­цы фон­да в Facebook www.facebook.com/hospicefund.ru

Осо­бо вос­тре­бо­ва­ны сре­ди под­пис­чи­ков тек­сты в фор­ма­те сове­тов или инструк­ций. Пост в виде инструк­ции от фон­да «Вера» набрал око­ло 13 тысяч про­смот­ров. Сотруд­ни­ки фон­да перед ново­год­ни­ми празд­ни­ка­ми опуб­ли­ко­ва­ли ряд нуж­ных сове­тов для сво­их чита­те­лей.

Они подроб­но отве­ти­ли на вопрос, что делать, если во вре­мя дли­тель­ных выход­ных тяже­ло­боль­но­му род­ствен­ни­ку нуж­но ока­зать помощь. Спе­ци­а­ли­сты посо­ве­то­ва­ли встать на учет хос­пис­ной выезд­ной служ­бы, рас­ска­за­ли, как полу­чить обез­бо­ли­ва­ю­щее, и опуб­ли­ко­ва­ли необ­хо­ди­мые номе­ра теле­фо­нов.

7. День благотворителя

К Меж­ду­на­род­но­му дню бла­го­тво­ри­тель­но­сти 5 сен­тяб­ря 2016 года на стра­ни­це фон­да «Вера» был опуб­ли­ко­ван видео­ро­лик, в кото­ром сотруд­ни­ки побла­го­да­ри­ли всех, кто помо­га­ет фон­ду. Пуб­ли­ка­ция собра­ла око­ло 43 тысяч про­смот­ров.

Более 33 тысяч про­смот­ров полу­чил пост «6 лет назад ушла из жиз­ни Вера Мил­ли­он­щи­ко­ва» об осно­ва­те­ле и глав­ном вра­че Пер­во­го мос­ков­ско­го хос­пи­са. Сотруд­ни­ки фон­да выло­жи­ли уни­каль­ное интер­вью с ней.