7 лучших постов общественных организаций в Facebook, которые нельзя пропустить

Изображение: скриншот со страницы фонда в Facebook www.facebook.com/hospicefund.ru
Пост на странице фонда помощи хосписам «Вера» с переводом статьи The New York Times собрал около 11 тысяч просмотров. Сотрудники фонда перевели материал о том, как врач Би Джей Миллер, переживший три ампутации, создал необычный хоспис в Сан-Франциско. Изображение: скриншот со страницы фонда в Facebook www.facebook.com/hospicefund.ru

Какие посты в Facebook наиболее популярны среди ваших читателей и потенциальных доноров? Что собирает больше просмотров: видео, уникальные тексты или руководства? Корреспондент Теплицы Наталья Баранова сделала подборку популярных постов, опубликованных на страницах общественных организаций в Facebook.

В большинстве случаев специалисты НКО не используют таргетинг постов и не настраивают страницы в Facebook. А действуют на основании своих личных предпочтений: публикуют больше видео контента, уникальных материалов, историй, призывов и советов или инструкций. Крайне редко используют рекламу для продвижения постов.

«Инструментами «поднятия» постов мы не пользуемся. Опыт коллег показывает, что когда в ход идет такой инструмент, то фейсбук начинает занижать остальные публикации. Так что механизм создания сейчас – написал, разместил». Екатерина Шергова, директор по связям с общественностью благотворительного фонда «Подари жизнь».

Например, мало кто знает об инструменте Open Graph, который был разработан Facebook. Он помогает настроить текстово-графический анонс в посте социальной сети. Зачастую при добавлении ссылки новость может сопровождаться не той фотографией. А теги Open Graph эту проблему решают: и фото, и текст в вашем посте будут отображаться корректно.

Еще по теме: Как создать идеальное Facebook-сообщение: 5 практических советов.

Теперь Facebook позволяет самостоятельно верстать заметки в виде полноценных лонгридов, и этим нововведением некоторые НКО уже активно пользуются. Например, статьи в таком формате публикует фонд помощи хосписам «Вера». Кстати, доля пользователей, которые заходят в Facebook только с мобильного телефона, стремительно растет. А такие красиво сверстанные заметки удобно читать именно со смартфона.

1. «Даже когда я лысая, я красивая!»

podari-zhizn_8-marta
Изображение: скриншот со страницы Facebook фонда www.facebook.com/podarizhizn

К 8 марта 2017 года на странице благотворительного фонда «Подари жизнь» был опубликован пост с видеороликом под названием «Красота как средство борьбы с болезнью». Сотрудники благотворительного фонда организовали фотосессию для трех пациенток Центра детской гематологии им. Димы Рогачева. Пост просмотрело более 30 тысяч человек. Помимо видеоролика читатели могли прочитать истории девушек и увидеть серию фотоснимков на сайте.

На страницу фонда подписано более 47 тысяч подписчиков.

2. Видеоролик «Внук Мороз»

Предновогодний видеоролик с актером Никитой Ефремовым, опубликованный в декабре 2016 года на странице благотворительного фонда помощи инвалидам и пожилым людям «Старость в радость», стал крайне популярным. По словам координатора программ фонда Александры Кузьмичевой, в Facebook ролик получил охват в 74,8 тысячи и более 10 тысяч кликов.

На страницу фонда подписано более 20 тысяч человек, охват каждой записи в среднем составляет от 3 до 10 тысяч человек.

3. Еще нужно 29 тысяч подарков из 30!

Изображение из группы Facebook фонда www.facebook.com/starikam
Изображение из группы Facebook фонда www.facebook.com/starikam

Наибольший охват получают посты-призывы о помощи. В декабре 2016 года фонд «Старость в радость» опубликовал запись со словами «не хватает новогодних подарков для домов престарелых». «Эта запись с элементом паники. В итоге – 367 тысяч охвата и 57 тысяч кликов на публикацию без оплаты рекламы», – рассказала Александра Кузьмичева.  Также одним из успешных постов фонда стала историю про бабушку в глухой деревне, которой пытались заказать цветы с доставкой.

Еще по теме: Ведение социальных сетей НКО: почему вас никто не читает.

4. Перевод статьи The New York Times о том, как врач создал свой хоспис

Изображение: скриншот со страницы фонда в Facebook www.facebook.com/hospicefund.ru
Изображение: скриншот со страницы фонда в Facebook www.facebook.com/hospicefund.ru

Пост на странице фонда помощи хосписам «Вера» с переводом статьи The New York Times собрал около 11 тысяч просмотров. Сотрудники фонда перевели материал о том, как врач Би Джей Миллер, переживший три ампутации, создал необычный хоспис в Сан-Франциско.

«Лучше всегда идут видео. Пользуются популярностью уникальные материалы, которые мы делаем. Например, советы по уходу и переводы иностранных статей», – поделилась наблюдениями руководитель пресс-службы фонда помощи хосписам «Вера» Елена Мартьянова.

5. Мифы о причинах онкологических заболеваний

mify

«Подари жизнь» оказалась востребована среди аудитории. По словам Екатерины Шерговой, пост о том, правда ли, что причина рака – это неправильный образ жизни, набрал более 30 тысяч просмотров.

Материалы построены в виде интервью с экспертами, которые понятно объясняют, есть ли, к примеру, зависимость между фастфудом и раком, могут ли прививки или ушибы вызвать рак, и ответы на различные заблуждения.

6. Выходные без боли

vyhodnye-bez-boli
Изображение: скриншот со страницы фонда в Facebook www.facebook.com/hospicefund.ru

Особо востребованы среди подписчиков тексты в формате советов или инструкций. Пост в виде инструкции от фонда «Вера» набрал около 13 тысяч просмотров. Сотрудники фонда перед новогодними праздниками опубликовали ряд нужных советов для своих читателей.

Они подробно ответили на вопрос, что делать, если во время длительных выходных тяжелобольному родственнику нужно оказать помощь. Специалисты посоветовали встать на учет хосписной выездной службы, рассказали, как получить обезболивающее, и опубликовали необходимые номера телефонов.

7. День благотворителя

К Международному дню благотворительности 5 сентября 2016 года на странице фонда «Вера» был опубликован видеоролик, в котором сотрудники поблагодарили всех, кто помогает фонду. Публикация собрала около 43 тысяч просмотров.

Более 33 тысяч просмотров получил пост «6 лет назад ушла из жизни Вера Миллионщикова» об основателе и главном враче Первого московского хосписа. Сотрудники фонда выложили уникальное интервью с ней.