Spendrise: подарочные карты для позитивных социальных изменений

Spendrise помогает сообществам достучаться до бизнеса или оказать ему поддержку. Фото: Flickr ~lzee~by~the~Sea~ (CC BY-NC 2.0).
Spendrise помогает сообществам достучаться до бизнеса или оказать ему поддержку. Фото: Flickr ~lzee~by~the~Sea~ (CC BY-NC 2.0).

Про­ект Spendrise объ­еди­ня­ет актив­ных потре­би­те­лей в США, гото­вых тра­тить свои сред­ства толь­ко на това­ры от соци­аль­но ответ­ствен­ных ком­па­ний.

Созда­тель про­ек­та Эрик Ших рабо­тал в обще­ствен­ной орга­ни­за­ции в Сан-Фран­цис­ко, где отве­чал за вза­и­мо­дей­ствие с мест­ны­ми сооб­ще­ства­ми. В тече­ние трех лет он про­во­дил встре­чи пре­иму­ще­ствен­но с тру­до­вы­ми мигран­та­ми с низ­ким уров­нем зара­бот­ка, обща­ясь с ними на темы вре­да здо­ро­вью от состо­я­ния окру­жа­ю­щей сре­ды (загряз­нен­ный воз­дух или отрав­лен­ная вода или зем­ля) и усло­вий тру­да. У Шиха появи­лось жела­ние дать людям воз­мож­ность вли­ять на усло­вия, в кото­рых им при­хо­дит­ся жить и рабо­тать.

Еще по теме: Миф об этич­ном поку­па­те­ле: что ста­ло с самой попу­ляр­ной фор­мой пас­сив­но­го акти­виз­ма

Отпра­вив­шись полу­чать допол­ни­тель­ное обра­зо­ва­ние, что­бы узнать, как в совре­мен­ном обще­стве про­ис­хо­дят соци­аль­ные изме­не­ния, Ших обна­ру­жил, что по вли­я­тель­но­сти в совре­мен­ном аме­ри­кан­ском обще­стве никто не может срав­нить­ся с потре­би­те­ля­ми.

Так был при­ду­ман Spenrise – инстру­мент, с помо­щью кото­ро­го чело­век может «голо­со­вать руб­лем». Spenrise поз­во­ля­ет свя­зать цен­но­сти актив­но­го граж­да­ни­на с его тра­та­ми и покуп­ка­ми. Поль­зо­ва­тель Spendrise тра­тит день­ги на това­ры тех ком­па­ний, кото­рые дела­ют что-то близ­кое ему по духу. Как это рабо­та­ет?

Еще по теме: CluckAR – при­ло­же­ние для опре­де­ле­ния кури­ных яиц, про­из­ве­ден­ных на сво­бод­ном выгу­ле

На сай­те про­ек­та поль­зо­ва­тель выби­ра­ет, от какой ком­па­нии каких пере­мен он ждет, и в каче­стве «зало­га» сво­ей вер­но­сти это­му брен­ду он дела­ет неболь­шой взнос, фак­ти­че­ски поку­пая пода­роч­ную кар­ту это­го брен­да с опре­де­лен­ным номи­на­лом. Ком­па­ния видит, что пере­мен про­сят имен­но потре­би­те­ли, гото­вые тра­тить свои день­ги на ее това­ры. Если ком­па­ния при­слу­ши­ва­ет­ся, день­ги пере­хо­дят с плат­фор­мы на счет ком­па­нии, а поль­зо­ва­те­ли полу­ча­ют свою пода­роч­ную кар­ту. Плат­фор­ма суще­ству­ет бла­го­да­ря тому, что с каж­дой успеш­ной кам­па­нии Spendrise полу­ча­ет про­цент.

Одна из послед­них кам­па­ний на Spendrise – попыт­ка убе­дить сеть кофе­ен Starbucks перей­ти на исполь­зо­ва­ние одно­ра­зо­вых ста­ка­нов, кото­рые могут быть пере­ра­бо­та­ны. Еще один при­мер, при­чем успеш­ный, – обра­ще­ние к ресто­ра­ну Casellula в Питтс­бур­ге с тре­бо­ва­ни­ем обес­пе­чить зар­пла­ты не ниже про­жи­точ­но­го мини­му­ма всем сво­им сотруд­ни­кам.

Еще по теме: Lunchie и Too Good To Go: при­ло­же­ния для покуп­ки еды на выброс

Опрос 2013 года сре­ди аме­ри­кан­ских потре­би­те­лей выявил, что 9 из 10 чело­век хотят, что­бы ком­па­нии, чьи това­ры они поку­па­ют, ста­ли созда­вать какие-то пози­тив­ные изме­не­ния в обще­стве, при этом люди гото­вы были отка­зать­ся от про­дук­ции, если ее про­из­во­ди­тель был заме­шан в чем-то недо­стой­ном. Иссле­до­ва­ние 2016 года пока­за­ло, что мил­ле­ни­а­лы ожи­да­ют от брен­дов каких-то дей­ствий по тем пово­дам и вопро­сам, кото­рые бес­по­ко­ят их потре­би­те­лей.

Spendrise