Как НКО заявить о себе с помощью сервиса ThinkWithGoogle

На ресурсе ThinkWithGoogle представлены кейсы коммерческих и некоммерческих организаций. /то примеры того, как увеличивать аудиторию проекта, а также привлекать внимание к важным социальным проблемам. например, филипписнкая компания Smart сделала процесс обучения для школьников интересным благодаря кнопочному мобильному телефону. Скриншот с ThinkWithGoogle.
На ресурсе ThinkWithGoogle представлены кейсы коммерческих и некоммерческих организаций. /то примеры того, как увеличивать аудиторию проекта, а также привлекать внимание к важным социальным проблемам. например, филипписнкая компания Smart сделала процесс обучения для школьников интересным благодаря кнопочному мобильному телефону. Скриншот с ThinkWithGoogle.

Про­дви­же­ние онлайн помо­га­ет неком­мер­че­ским орга­ни­за­ци­ям быст­рее доби­вать­ся целей. Но не все сотруд­ни­ки НКО пони­ма­ют, как сле­ду­ет выстра­и­вать кам­па­нии в Интер­не­те и с помо­щью каких инстру­мен­тов. Пор­тал ThinkWithGoogle может стать для них хоро­шим помощ­ни­ком в этих вопро­сах. На одном ресур­се собра­ны подроб­ные кей­сы мар­ке­тин­го­вой ана­ли­ти­ки ком­мер­че­ских и обще­ствен­ных орга­ни­за­ций. В том, как устро­ен ThinkWithGoogle, раз­би­ра­лась кор­ре­спон­дент Теп­ли­цы Ири­на Тол­сто­ше­е­ва.

Чужой опыт

Кей­сы с подроб­ным опи­са­ни­ем цели, под­хо­да (какие инстру­мен­ты и как при­ме­ня­лись) и резуль­та­та пред­став­ле­ны в раз­де­ле «Исто­рии успе­ха» (под­раз­дел «При­ме­ры исполь­зо­ва­ния»). В каж­дом при­ме­ре опи­сы­ва­ет­ся началь­ная ситу­а­ция: сфе­ра дея­тель­но­сти ком­па­нии, ее цели и зада­чи. Далее объ­яс­ня­ет­ся стра­те­гия кам­па­нии по про­дви­же­нию: что имен­но пред­при­ни­ма­ет­ся, с каки­ми целя­ми и для реше­ния каких задач. Так­же дела­ет­ся акцент на сред­ства и инстру­мен­ты, с помо­щью кото­рых дости­га­ют­ся резуль­та­ты.

Отдель­ное вни­ма­ние уде­ля­ет­ся пока­за­те­лям, по кото­рым кон­тро­ли­ру­ет­ся эффек­тив­ность кам­па­ний. Быва­ло, что целью кам­па­ний явля­лось, напри­мер, коли­че­ство уста­но­вок при­ло­же­ния. С поста­нов­кой новой цели (напри­мер, коли­че­ство пла­тя­щих кли­ен­тов или объ­ем про­даж) меня­лась направ­лен­ность и струк­ту­ра кам­па­ний, что поло­жи­тель­но ска­зы­ва­лось на раз­ви­тии орга­ни­за­ций.

Результаты обозначены в цифрах – суммах или процентах – и выражены в следующих показателях:

  • про­цент кон­вер­сии;
  • тра­фик (общее коли­че­ство посе­ти­те­лей ресур­са);
  • общий объ­ем ауди­то­рии ресур­са;
  • кли­ка­бель­ность реклам­ных объ­яв­ле­ний, коли­че­ство кли­ков;
  • рен­та­бель­ность инве­сти­ций в рекла­му (цена рекла­мы в пере­сче­те на покуп­ку);
  • объ­ем про­даж и коли­че­ство поку­пок.

Сфе­ры дея­тель­но­сти ком­па­ний, пред­став­лен­ных в кей­сах, самые раз­лич­ные – от все­воз­мож­ных при­ло­же­ний до круп­ней­ших «про­дук­то­вых» брен­дов. На ресур­се мож­но най­ти кей­сы и обще­ствен­ных орга­ни­за­ций. Так, плат­фор­ма для вза­и­мо­дей­ствия граж­дан и вла­сти iGrajdanin.ru после рекла­мы с помо­щью Google AdWords (путем уча­стия в бес­плат­ной про­грам­ме Google Ad Grants) уве­ли­чи­ла свою ауди­то­рию в 5 раз, а кон­вер­сия соста­ви­ла 3%.

Еще по теме: Видео­урок Теп­ли­цы: как повы­сить эффек­тив­ность в Google, создав стра­ни­цу орга­ни­за­ции, и пра­виль­но раз­да­вать пра­ва на YouTube

Еще один яркий при­мер – кам­па­ния UNICAF, орга­ни­за­ции, дела­ю­щей доступ­ным каче­ствен­ное выс­шее обра­зо­ва­ние в раз­ви­ва­ю­щих­ся стра­нах. Орга­ни­за­ция пере­ори­ен­ти­ро­ва­ла стра­те­гию про­дви­же­ния на смарт­фо­ны, с помо­щью кото­рых в Афри­ке чаще все­го выхо­дят в Интер­нет. Бла­го­да­ря этим изме­не­ни­ям коли­че­ство потен­ци­аль­ных кли­ен­тов (сту­ден­тов) уве­ли­чи­лось более чем в 3 раза.

Не очевидные приемы

При­ме­ры успеш­ных кам­па­ний и акций в сфе­рах от авто­мо­биль­ных брен­дов до шко­лы бега собра­ны в раз­де­ле «Кре­а­тив­ные реше­ния». Кей­сы раз­де­ле­ны по мар­ке­тин­го­вым зада­чам, кото­рые в них реша­лись: вли­ять на реше­ние о покуп­ке, повы­сить узна­ва­е­мость, под­дер­жи­вать лояль­ность, уве­ли­чи­вать про­да­жи. Поль­зо­ва­те­ли ресур­са могут сор­ти­ро­вать мате­ри­а­лы и по отрас­лям, и типам рекла­мы.

В чис­ле рас­смат­ри­ва­е­мых кей­сов есть и соци­аль­ные акции, такие как кам­па­ния по борь­бе с куре­ни­ем. Напри­мер, бла­го­тво­ри­тель­ная орга­ни­за­ция ASH запу­сти­ла кам­па­нию: в при­ло­же­нии для зна­комств Tinder выкла­ды­ва­ли фото одних и тех же людей с сига­ре­той или без. Акция пока­за­ла, что чаще в парт­не­ры выби­ра­ют людей без сига­ре­ты на фото, чем с ней.

Еще один соци­аль­ный про­ект – филип­пин­ский TXTBKS. В этой стране школь­ные учеб­ни­ки, даже в элек­трон­ном фор­ма­те, доро­ги. Они недо­ступ­ны для боль­шин­ства роди­те­лей. Круп­ней­ший в стране теле­ком-про­вай­дер запу­стил в 4 шко­лах акцию, в кото­рой участ­ву­ют 800 детей. Обыч­ный мобиль­ный теле­фон, не смарт­фон, в рам­ках это­го про­ек­та пре­вра­ща­ет­ся в устрой­ство для чте­ния учеб­ни­ков. Авто­ры учеб­ни­ков пере­де­ла­ли учеб­ные мате­ри­а­лы и пред­ста­ви­ли их в виде смс. Спи­сок кон­так­тов в теле­фоне заме­ни­ли оглав­ле­ни­ем книг. Вся учеб­ная инфор­ма­ция запи­са­на в пап­ку вхо­дя­щих сооб­ще­ний на неак­тив­ных SIM-кар­тах.

Резуль­та­том акции ста­ло актив­ное вовле­че­ние школь­ни­ков в учеб­ный про­цесс. И сей­час Мини­стер­ство обра­зо­ва­ния Филип­пин рас­смат­ри­ва­ет воз­мож­ность при­ме­не­ния TXTBKS во всех учеб­ных заве­де­ни­ях стра­ны.

В помощь маркетологу и PR-менеджеру

Иссле­до­ва­ния, посвя­щен­ные пове­де­нию поль­зо­ва­те­лей, инстру­мен­там и реклам­ным тен­ден­ци­ям, собра­ны в раз­де­ле «Ана­ли­ти­ка». Общая тема несколь­ких ста­тей – «Как потре­би­те­ли исполь­зу­ют мобиль­ные при­ло­же­ния и сай­ты для… (поку­пок, путе­ше­ствий и т.д.). В них объ­яс­ня­ет­ся, как при­ло­же­ния и сай­ты могут повли­ять на реше­ния о покуп­ке, а сле­до­ва­тель­но – на уве­ли­че­ние про­даж. Так­же иссле­ду­ют­ся «поль­зо­ва­тель­ские при­выч­ки» той или иной кате­го­рии, напри­мер, моло­де­жи. Рас­смат­ри­ва­ет­ся, как люди при­ни­ма­ют реше­ния о покуп­ке (напри­мер, смарт­фо­на или авто­мо­би­ля) и какие эта­пы они про­хо­дят на пути к реше­нию.

В раз­де­лах «Ста­тьи» и «Кол­лек­ции» – широ­кий круг мате­ри­а­лов об онлайн-про­дви­же­нии. Темы – от инстру­мен­тов для выво­да при­ло­же­ний на зару­беж­ные рын­ки до ана­ли­за мар­ке­тин­го­вых дан­ных. В этом же раз­де­ле – отче­ты и обзо­ры по темам, свя­зан­ным с интер­нет-поис­ком и про­дви­же­ни­ем, а так­же интер­вью со спе­ци­а­ли­ста­ми.

Тут же пред­став­ле­ны инте­рес­ные резуль­та­ты иссле­до­ва­ний об эффек­тив­но­сти раз­лич­ных видов рекла­мы, обзо­ры кон­фе­рен­ций Google и дру­гих зна­чи­мых собы­тий.

ThinkWithGoogle