Как НКО заявить о себе с помощью сервиса ThinkWithGoogle

На ресурсе ThinkWithGoogle представлены кейсы коммерческих и некоммерческих организаций. /то примеры того, как увеличивать аудиторию проекта, а также привлекать внимание к важным социальным проблемам. например, филипписнкая компания Smart сделала процесс обучения для школьников интересным благодаря кнопочному мобильному телефону. Скриншот с ThinkWithGoogle.
На ресурсе ThinkWithGoogle представлены кейсы коммерческих и некоммерческих организаций. /то примеры того, как увеличивать аудиторию проекта, а также привлекать внимание к важным социальным проблемам. например, филипписнкая компания Smart сделала процесс обучения для школьников интересным благодаря кнопочному мобильному телефону. Скриншот с ThinkWithGoogle.

Продвижение онлайн помогает некоммерческим организациям быстрее добиваться целей. Но не все сотрудники НКО понимают, как следует выстраивать кампании в Интернете и с помощью каких инструментов. Портал ThinkWithGoogle может стать для них хорошим помощником в этих вопросах. На одном ресурсе собраны подробные кейсы маркетинговой аналитики коммерческих и общественных организаций. В том, как устроен ThinkWithGoogle, разбиралась корреспондент Теплицы Ирина Толстошеева.

Чужой опыт

Кейсы с подробным описанием цели, подхода (какие инструменты и как применялись) и результата представлены в разделе «Истории успеха» (подраздел «Примеры использования»). В каждом примере описывается начальная ситуация: сфера деятельности компании, ее цели и задачи. Далее объясняется стратегия кампании по продвижению: что именно предпринимается, с какими целями и для решения каких задач. Также делается акцент на средства и инструменты, с помощью которых достигаются результаты.

Отдельное внимание уделяется показателям, по которым контролируется эффективность кампаний. Бывало, что целью кампаний являлось, например, количество установок приложения. С постановкой новой цели (например, количество платящих клиентов или объем продаж) менялась направленность и структура кампаний, что положительно сказывалось на развитии организаций.

Результаты обозначены в цифрах – суммах или процентах – и выражены в следующих показателях:

  • процент конверсии;
  • трафик (общее количество посетителей ресурса);
  • общий объем аудитории ресурса;
  • кликабельность рекламных объявлений, количество кликов;
  • рентабельность инвестиций в рекламу (цена рекламы в пересчете на покупку);
  • объем продаж и количество покупок.

Сферы деятельности компаний, представленных в кейсах, самые различные – от всевозможных приложений до крупнейших «продуктовых» брендов. На ресурсе можно найти кейсы и общественных организаций. Так, платформа для взаимодействия граждан и власти iGrajdanin.ru после рекламы с помощью Google AdWords (путем участия в бесплатной программе Google Ad Grants) увеличила свою аудиторию в 5 раз, а конверсия составила 3%.

Еще по теме: Видеоурок Теплицы: как повысить эффективность в Google, создав страницу организации, и правильно раздавать права на YouTube

Еще один яркий пример – кампания UNICAF, организации, делающей доступным качественное высшее образование в развивающихся странах. Организация переориентировала стратегию продвижения на смартфоны, с помощью которых в Африке чаще всего выходят в Интернет. Благодаря этим изменениям количество потенциальных клиентов (студентов) увеличилось более чем в 3 раза.

Не очевидные приемы

Примеры успешных кампаний и акций в сферах от автомобильных брендов до школы бега собраны в разделе «Креативные решения». Кейсы разделены по маркетинговым задачам, которые в них решались: влиять на решение о покупке, повысить узнаваемость, поддерживать лояльность, увеличивать продажи. Пользователи ресурса могут сортировать материалы и по отраслям, и типам рекламы.

В числе рассматриваемых кейсов есть и социальные акции, такие как кампания по борьбе с курением. Например, благотворительная организация ASH запустила кампанию: в приложении для знакомств Tinder выкладывали фото одних и тех же людей с сигаретой или без. Акция показала, что чаще в партнеры выбирают людей без сигареты на фото, чем с ней.

Еще один социальный проект – филиппинский TXTBKS. В этой стране школьные учебники, даже в электронном формате, дороги. Они недоступны для большинства родителей. Крупнейший в стране телеком-провайдер запустил в 4 школах акцию, в которой участвуют 800 детей. Обычный мобильный телефон, не смартфон, в рамках этого проекта превращается в устройство для чтения учебников. Авторы учебников переделали учебные материалы и представили их в виде смс. Список контактов в телефоне заменили оглавлением книг. Вся учебная информация записана в папку входящих сообщений на неактивных SIM-картах.

Результатом акции стало активное вовлечение школьников в учебный процесс. И сейчас Министерство образования Филиппин рассматривает возможность применения TXTBKS во всех учебных заведениях страны.

В помощь маркетологу и PR-менеджеру

Исследования, посвященные поведению пользователей, инструментам и рекламным тенденциям, собраны в разделе «Аналитика». Общая тема нескольких статей – «Как потребители используют мобильные приложения и сайты для… (покупок, путешествий и т.д.). В них объясняется, как приложения и сайты могут повлиять на решения о покупке, а следовательно – на увеличение продаж. Также исследуются «пользовательские привычки» той или иной категории, например, молодежи. Рассматривается, как люди принимают решения о покупке (например, смартфона или автомобиля) и какие этапы они проходят на пути к решению.

В разделах «Статьи» и «Коллекции» – широкий круг материалов об онлайн-продвижении. Темы – от инструментов для вывода приложений на зарубежные рынки до анализа маркетинговых данных. В этом же разделе – отчеты и обзоры по темам, связанным с интернет-поиском и продвижением, а также интервью со специалистами.

Тут же представлены интересные результаты исследований об эффективности различных видов рекламы, обзоры конференций Google и других значимых событий.

ThinkWithGoogle