Технология Content Clarifier от IBM сделает Интернет доступнее для людей с аутизмом

Для создания технологии IBM использует возможности машинного обучения. Фото: скриншот промо-видео на YouTube
Для создания технологии IBM использует возможности машинного обучения. Фото: скриншот промо-видео на YouTube.

Ком­па­ния IBM рабо­та­ет над усо­вер­шен­ство­ва­ни­ем тех­но­ло­гии Content Clarifier. Это при­ло­же­ние спо­соб­но адап­ти­ро­вать тек­сто­вый веб-кон­тент таким обра­зом, что­бы он был более поня­тен людям с рас­строй­ства­ми аути­че­ско­го спек­тра и дру­ги­ми вида­ми когни­тив­ных рас­стройств.

Над тех­но­ло­ги­ей рабо­та­ют спе­ци­а­ли­сты под­раз­де­ле­ния IBM Accessibility Research, исполь­зуя для адап­та­ции кон­тен­та машин­ное обу­че­ние и тех­но­ло­гии рас­по­зна­ва­ния язы­ка.

Еще по теме: DistingTec – рос­сий­ский про­ект по тру­до­устрой­ству людей с аутиз­мом в IT-сфе­ре

Content Clarifier может упро­щать пред­ло­же­ния, сохра­няя смысл. Для это­го систе­ма ана­ли­зи­ру­ет источ­ник инфор­ма­ции, опре­де­ля­ет важ­ные дан­ные и отсе­и­ва­ет все необя­за­тель­ное. Тех­но­ло­гия поз­во­ля­ет сде­лать текст бога­че – в про­цес­се обра­бот­ки не толь­ко уби­ра­ют­ся эвфе­миз­мы, но и добав­ля­ет­ся реле­вант­ный кон­тент, к при­ме­ру, ссыл­ки на ста­тьи в Вики­пе­дии.

У веб-приложения сейчас есть 3 режима работы с текстом, каждый из которых позволяет сделать его еще более доступным. Фото: скриншот видео YouTube
У веб-при­ло­же­ния сей­час есть три режи­ма рабо­ты с тек­стом, каж­дый из кото­рых поз­во­ля­ет сде­лать его еще более доступ­ным. Фото: скрин­шот видео YouTube.

Источ­ни­ком для пре­об­ра­зо­ва­ния может быть как pdf или word-файл или html-стра­ни­ца с тек­стом, так и аудио­файл с запи­сью речи. Сей­час для демон­стра­ции воз­мож­но­стей тех­но­ло­гии Content Clarifier рабо­та­ет как веб-при­ло­же­ние, одна­ко IBM пред­ла­га­ет раз­ра­бот­чи­кам исполь­зо­вать API для созда­ния сво­их при­ло­же­ний.

Веб-приложение дает возможность протестировать технологию в трех форматах:

  1. упро­щен­ный текст, когда слож­ные поня­тия заме­ня­ют­ся на более про­стые, допол­ни­тель­ный кон­тент в виде гиперс­сы­лок и изоб­ра­же­ний помо­га­ет луч­ше разо­брать­ся с явле­ни­ем;
  2. выжим­ка из тек­ста, когда уби­ра­ет­ся боль­шое коли­че­ство допол­ни­тель­ной и ввод­ной инфор­ма­ции и оста­ет­ся толь­ко глав­ный тезис;
  3. режим «уль­т­ра», упро­ще­ние выжим­ки.