Что такое поисковая оптимизация: структура и задачи SEO

Для того чтобы ваш сайт попал в ТОП, то есть на первую страницу выдачи, нужно как раз воспользоваться поисковым продвижением сайта. Изображение с сайта pixabay.com (СС0).
Для того чтобы ваш сайт попал в ТОП, то есть на первую страницу выдачи, нужно как раз воспользоваться поисковым продвижением сайта. Изображение с сайта pixabay.com (СС0).

Главная тема Теплицы в апреле 2017 года — поисковая оптимизация. Наши корреспонденты расскажут о том, как работает поисковая система, каким образом можно улучшить позиции вашего ресурса и привлечь аудиторию, увеличить трафик, как правильно оформлять тексты и лучше всего писать на сайт некоммерческих организаций. Для начала разберемся в том, что же такое SEO.

Цель — попасть в ТОП

Понятие SEO-оптимизации (от англ. SEO — Search Engine Optimization) подразумевает под собой процесс, который приведет ваш сайт под требования поисковых систем Google, Яндекс, Rambler. Дело в том, что порядок выдачи материалов в поисковиках происходит по сложным алгоритмам. Одни запросы пользователей выходят первые, а другие — можно найти только пролистав несколько страниц. Для того, чтобы ваш сайт попал в ТОП, то есть на первую страницу выдачи, нужно как раз воспользоваться поисковым продвижением сайта.

Еще по теме: Руслан Байбеков: устройство поисковых систем, семантика, юзабилити сайта.

Поисковые системы до сих пор остаются самым популярным источником трафика. По данным ресурса Seo-Auditor.ruЯндексом пользуются почти 49% пользователей, а Google почти 45%. И доля интернет-пользователей Google постоянно увеличивается.

К примеру, 75-80% трафика на сайте Теплицы приходит именно с поисковиков. Оптимизация поможет вам увеличить позиции ресурса в каждой из поисковых систем. А, значит, привлечь как можно больше интернет-пользователей вашей целевой аудитории.

Изображение с сайта gs.seo-auditor.com.ru
Изображение с сайта gs.seo-auditor.com.ru

Из чего состоит SEO

1. Исследование конкуренции. Для оптимизации необходимо изучить стратегию работу ваших конкурентов, как они занимаются продвижением. И на основе полученной информации выработать свою эффективную тактику.

2. Работа с контентом сайта и формирование ключевых слов. Именно запросы в поисковиках формируют семантическое едро для продвижения сайта. Для того, чтобы определить широкий круг ключевых слов, нужно провести подробный анализ. За основу в этом случае нужно брать статистику Яндекса или Google.

Поисковая система сочтет сайт полезным, если пользователи проводят на нем много времени. Именно поведенческие факторы будут влиять на поисковую выдачу. И они будут зависеть от того, насколько качественно написаны тексты на вашем сайте.

Еще по теме: «СайтРепорт» – инструмент, который поможет найти ошибки на сайте.

3. Работа со страницами сайта. На этом этапе нужно отталкиваться от запросов пользователей, знать как они ищут и воспринимают информацию. Большую работу нужно провести с текстами: они должны быть уникальными, структурированы, написаны с ключевыми словами, метатегами, ссылками, заголовками и подзаголовками). Акцентировать внимание нужно не только на текст, но и на фото, видео и инфографику, так как эти элементы тоже учитываются поисковиками. Еще необходимо проверить навигацию по сайту, сделать интуитивный интерфейс.

4. Устранение технических ошибок. Нужно изучить все ошибки в программном коде и тут же адаптировать его под алгоритмы поисковиков. Вы должны технически подготовить сайт, чтобы поисковикам было легче его найти и проанализировать. Хорошие тексты, которые улучшают SEO, не помогут, если сайт не будет правильно индексироваться поисковыми системами.