Что такое поисковая оптимизация: структура и задачи SEO

Для того чтобы ваш сайт попал в ТОП, то есть на первую страницу выдачи, нужно как раз воспользоваться поисковым продвижением сайта. Изображение с сайта pixabay.com (СС0).
Для того чтобы ваш сайт попал в ТОП, то есть на первую страницу выдачи, нужно как раз воспользоваться поисковым продвижением сайта. Изображение с сайта pixabay.com (СС0).

Глав­ная тема Теп­ли­цы в апре­ле 2017 года — поис­ко­вая опти­ми­за­ция. Наши кор­ре­спон­ден­ты рас­ска­жут о том, как рабо­та­ет поис­ко­вая систе­ма, каким обра­зом мож­но улуч­шить пози­ции ваше­го ресур­са и при­влечь ауди­то­рию, уве­ли­чить тра­фик, как пра­виль­но оформ­лять тек­сты и луч­ше все­го писать на сайт неком­мер­че­ских орга­ни­за­ций. Для нача­ла раз­бе­рем­ся в том, что же такое SEO.

Цель — попасть в ТОП

Поня­тие SEO-опти­ми­за­ции (от англ. SEO — Search Engine Optimization) под­ра­зу­ме­ва­ет под собой про­цесс, кото­рый при­ве­дет ваш сайт под тре­бо­ва­ния поис­ко­вых систем Google, Яндекс, Rambler. Дело в том, что поря­док выда­чи мате­ри­а­лов в поис­ко­ви­ках про­ис­хо­дит по слож­ным алго­рит­мам. Одни запро­сы поль­зо­ва­те­лей выхо­дят пер­вые, а дру­гие — мож­но най­ти толь­ко про­ли­став несколь­ко стра­ниц. Для того, что­бы ваш сайт попал в ТОП, то есть на первую стра­ни­цу выда­чи, нуж­но как раз вос­поль­зо­вать­ся поис­ко­вым про­дви­же­ни­ем сай­та.

Еще по теме: Рус­лан Бай­бе­ков: устрой­ство поис­ко­вых систем, семан­ти­ка, юза­би­ли­ти сай­та.

Поис­ко­вые систе­мы до сих пор оста­ют­ся самым попу­ляр­ным источ­ни­ком тра­фи­ка. По дан­ным ресур­са Seo-Auditor.ruЯндек­сом поль­зу­ют­ся почти 49% поль­зо­ва­те­лей, а Google почти 45%. И доля интер­нет-поль­зо­ва­те­лей Google посто­ян­но уве­ли­чи­ва­ет­ся.

К при­ме­ру, 75–80% тра­фи­ка на сай­те Теп­ли­цы при­хо­дит имен­но с поис­ко­ви­ков. Опти­ми­за­ция помо­жет вам уве­ли­чить пози­ции ресур­са в каж­дой из поис­ко­вых систем. А, зна­чит, при­влечь как мож­но боль­ше интер­нет-поль­зо­ва­те­лей вашей целе­вой ауди­то­рии.

Изображение с сайта gs.seo-auditor.com.ru
Изоб­ра­же­ние с сай­та gs.seo-auditor.com.ru

Из чего состоит SEO

1. Иссле­до­ва­ние кон­ку­рен­ции. Для опти­ми­за­ции необ­хо­ди­мо изу­чить стра­те­гию рабо­ту ваших кон­ку­рен­тов, как они зани­ма­ют­ся про­дви­же­ни­ем. И на осно­ве полу­чен­ной инфор­ма­ции выра­бо­тать свою эффек­тив­ную так­ти­ку.

2. Рабо­та с кон­тен­том сай­та и фор­ми­ро­ва­ние клю­че­вых слов. Имен­но запро­сы в поис­ко­ви­ках фор­ми­ру­ют семан­ти­че­ское едро для про­дви­же­ния сай­та. Для того, что­бы опре­де­лить широ­кий круг клю­че­вых слов, нуж­но про­ве­сти подроб­ный ана­лиз. За осно­ву в этом слу­чае нуж­но брать ста­ти­сти­ку Яндек­са или Google.

Поис­ко­вая систе­ма сочтет сайт полез­ным, если поль­зо­ва­те­ли про­во­дят на нем мно­го вре­ме­ни. Имен­но пове­ден­че­ские фак­то­ры будут вли­ять на поис­ко­вую выда­чу. И они будут зави­сеть от того, насколь­ко каче­ствен­но напи­са­ны тек­сты на вашем сай­те.

Еще по теме: «Сай­тРе­порт» – инстру­мент, кото­рый помо­жет най­ти ошиб­ки на сай­те.

3. Рабо­та со стра­ни­ца­ми сай­та. На этом эта­пе нуж­но оттал­ки­вать­ся от запро­сов поль­зо­ва­те­лей, знать как они ищут и вос­при­ни­ма­ют инфор­ма­цию. Боль­шую рабо­ту нуж­но про­ве­сти с тек­ста­ми: они долж­ны быть уни­каль­ны­ми, струк­ту­ри­ро­ва­ны, напи­са­ны с клю­че­вы­ми сло­ва­ми, мета­те­га­ми, ссыл­ка­ми, заго­лов­ка­ми и под­за­го­лов­ка­ми). Акцен­ти­ро­вать вни­ма­ние нуж­но не толь­ко на текст, но и на фото, видео и инфо­гра­фи­ку, так как эти эле­мен­ты тоже учи­ты­ва­ют­ся поис­ко­ви­ка­ми. Еще необ­хо­ди­мо про­ве­рить нави­га­цию по сай­ту, сде­лать инту­и­тив­ный интер­фейс.

4. Устра­не­ние тех­ни­че­ских оши­бок. Нуж­но изу­чить все ошиб­ки в про­грамм­ном коде и тут же адап­ти­ро­вать его под алго­рит­мы поис­ко­ви­ков. Вы долж­ны тех­ни­че­ски под­го­то­вить сайт, что­бы поис­ко­ви­кам было лег­че его най­ти и про­ана­ли­зи­ро­вать. Хоро­шие тек­сты, кото­рые улуч­ша­ют SEO, не помо­гут, если сайт не будет пра­виль­но индек­си­ро­вать­ся поис­ко­вы­ми систе­ма­ми.