Алгоритмы поисковых систем: 7 советов, как писать и оформлять тексты с учетом SEO-оптимизации

Подход к текстовой оптимизации изменился за пару последних лет. Изображение с сайта kaboompics.com (CC0).
Подход к текстовой оптимизации изменился за пару последних лет. Изображение с сайта kaboompics.com (CC0).

Как преподнести написанную статью, чтобы пользователи прочитали ее до конца? Почему важно уделить особое внимание построению текста? Какие должны быть подзаголовки, ссылки и списки? Корреспондент Теплицы изучил вопрос и узнал у экспертов, что изменилось в подходе к текстовой оптимизации и как эффективнее всего оформить материал.

SEO-тексты – это такие статьи, которые обеспечивают сайту хорошую seo-оптимизацию, то есть продвижение в поисковых системах. Чтобы создать такой текст, нужно качественно его оформить. Ваш текст должен выглядеть простым и понятным для пользователя.

О тенденциях

По мнению руководителя SEO-направления агентства Nimax Олега Белова, за пару последних лет подход к текстовой оптимизации изменился. Эксперт назвал основные тенденции:

1. Ужесточение и усовершенствование антиспам фильтров. По словам Олега Белова, Google использует алгоритм Panda, смысл которого в оценке качества контента. В марте 2017 года Яндекс запустил алгоритм «Баден-Баден». «Из анонсированных особенностей алгоритма наиболее важным видится угроза пессимизации всего сайта (понижение позиции сайта в выдаче поисковой системы. – Прим. ред.) за некачественный контент, а не отдельно взятых страниц или поисковых фраз», – отметил эксперт.

2. Усложнение подхода в оценке текстовой релевантности. Поисковые системы все больше руководствуются семантическим поиском. Пример тому алгоритмы «Палех» у Яндекса и RankBrain у Google.

«Общий смысл этих технологий – понять именно смысловое значение поисковой фразы (что пользователи подразумевают), а не просто поиск документов по наличию в них определенных слов». Олег Белов

3. Усложнение модели ранжирования. «Грубо говоря, если в ранжирующей формуле используется 100 факторов, то значение каждого фактора сильнее, чем в случае, когда этих факторов около 1000», – объяснил суть принципа Белов.

Еще по теме: Что такое поисковая оптимизация: структура и задачи SEO

4. Усиление хостовых факторов. Поисковики все больше учитывают качество сайта целиком, а не конкретные страницы. По словам Олега Белова, на крупных площадках, которые всесторонне прорабатывают семантику, стараются максимально охватить тематику или ассортимент, поисковый трафик больше. «Если речь идет об интернет-магазинах, – уточнил эксперт. – Хороший пример – засилье товарных агрегаторов в e-commerce (электронной коммерции)».

Для настройки текстовой оптимизации есть несколько общих принципов, которых стоит придерживаться.

7 правил оформления текстов

1. Разбивка на абзацы. Не пытайтесь заключить весь смысл вашей статьи в два-три абзаца. Разбивайте и структурируйте мысли. В идеале в одном абзаце должно быть от трех до семи строк. Такое построение текста не спугнет читателя.

2. Подзаголовки. В самом начале текста идет заголовок h1, а дальше подзаголовки уровня h2 и по необходимости h3, их в тексте может быть несколько. Открывая статью, читатель может просмотреть подзаголовки, оценить пользу статьи, а уже потом приступить к чтению. Именно подзаголовки упорядочивают повествование и помогают читателю ориентироваться в тексте. Другими словами, подзаголовки – это тезисное изложение сути вашего текста. Они удобны для распознавания поисковиками и для пользователей.

3. Поисковые фразы. Для продвижения вы должны выбрать ключевые слова. По мнению Олега Белова, важно, чтобы на одну страницу приходились запросы из одного кластера (совместимые по смыслу между собой). Эти запросы должны присутствовать в мета-тегах, а также в контенте страниц. C их употреблением не нужно перебарщивать. Например, использовать только три или четыре основных запроса на статью.

«Не стоит употреблять поисковые фразы в большом количестве, злоупотреблять форматированием и вставлять их во все заголовки второго и третьего уровня – все это осталось в далеком прошлом». Олег Белов

Список слов и фраз можно составить с помощью сервисов Google.Adwords и Яндекс.Вордстат. Предлагаем посмотреть видеоурок Теплицы о том, как проверить тематику будущей статьи с помощью подбора слов.

4. Ссылки. Если вы уже писали о какой-то теме ранее, не стоит пересказывать ее суть. Просто прикрепите гиперссылку и напишите, что читателю будет полезно увидеть еще один материал по теме. Такой инструмент оптимизации называется перелинковка. Переходя на другую страницу сайта, пользователь проводит на нем больше времени. А этот поведенческий фактор поисковики расценивают положительно при ранжировании материалов.

5. Списки. Один из отличных способов выстроить статью и передать важную мысль – использовать списки. Такой элемент разнообразит подачу материала, не сделает вашу статью монотонной.

6. Объем статьи. Олег Белов уверен, что дать общие рекомендации по количеству используемых слов в тексте невозможно. Такую задачу решают текстовые анализаторы, например, приложения MegaIndex или Just Magic. Цифры, полученные в ходе анализа, можно использовать для ориентира.

«Стоит не только обращать внимание на цифры, но всегда думать о качестве текста, о том, чем он будет полезен и интересен, о его добавочной ценности и о разнообразии типов контента, то есть не только текст». Олег Белов

7. Фото- и видеоконтент. Поисковики оценивают, какой тип контента есть в вашей статье, кроме текста. Внимательно подберайте главную иллюстрацию для статьи, которая будет дополнять материал. В целом изображение должно быть большим, но при этом не тяжелым, до 60 кб. Лучше использовать изображения с лицензией Creative Commons (то есть бесплатные), скриншоты или свои собственные фотоснимки. Заполните теги Title, Alt и подпись к картинке.

К размещению видеоконтента особых требований нет, вы можете просто взять ролик с Youtube.

Не забудьте проверить текст на орфографию и пунктуацию. Используйте для этого онлайн-сервисы ОрфограммкаОРФО Online или Text.ru.