Видеоурок Теплицы: анализ информационных поводов и поисковых запросов с помощью Google Trends

Google Trends определяет эффективность поисковых запросов не в абсолютных величинах, а по росту динамики запросов. Сервис определяет эффективность не по тому, что популярно сейчас, а по тому, что будет популярно в будущем.
Google Trends определяет эффективность поисковых запросов не в абсолютных величинах, а по росту динамики запросов. Сервис определяет эффективность не по тому, что популярно сейчас, а по тому, что будет популярно в будущем.

Мы привыкли измерять популярность поисковых запросов и актуальность информации в Интернете в абсолютных величинах, тем более что современные сервисы учета трафика дают такую возможность. Количество запросов в поисковых системах, количество заходов на сайт: казалось бы, это определяет эффективность. Но сервис Google Trends, входящий в линейку Google News Lab, предлагает иной подход. Он предлагает определять эффективность не по количеству запросов, а по росту динамики запросов.

На первом месте за последние пять лет в Google Trends стоят запросы, связанные с темой Instagram, и хотя в абсолютных величинах количество запросов по Facebook гораздо больше, сам Facebook не входит даже в первую десятку. А все от того, что популярность Instagram с 2012 года неуклонно растет, а Facebook также неуклонно падает, судя по количеству запросов. То есть Google Trends смотрит не назад, а вперед, пытаясь прогнозировать, что будет в тренде, а что уйдет со сцены.

В первую очередь, этот сервис интересен журналистам, маркетологам и всем, кто по роду своей деятельности обязан держать руку на пульсе и следить за тем, как меняется жизнь общества в целом и информационное поле в частности. Но если подумать, предвидение того, чем будет жить общество, важно всем: и политикам, и рестораторам, и IT-разработчикам.

Вот простой пример: SEO специалисты строят стратегии продвижения, воюют с конкурентами за высокочастотные запросы на основании статистики по поисковым запросам, то есть оглядываясь назад. При этом если заглянуть вперед и спрогнозировать, какой запрос будет в тренде, продвинуться по нему заранее не составит труда, поскольку конкуренции по несуществующему запросу просто нет. Звучит немного фантастически, но ведь и дроны, и искусственные нейронные сети тоже до недавнего времени были фантастикой.