Видеоурок Теплицы: анализ информационных поводов и поисковых запросов с помощью Google Trends

Google Trends определяет эффективность поисковых запросов не в абсолютных величинах, а по росту динамики запросов. Сервис определяет эффективность не по тому, что популярно сейчас, а по тому, что будет популярно в будущем.

Мы при­вык­ли изме­рять попу­ляр­ность поис­ко­вых запро­сов и акту­аль­ность инфор­ма­ции в Интер­не­те в абсо­лют­ных вели­чи­нах, тем более что совре­мен­ные сер­ви­сы уче­та тра­фи­ка дают такую воз­мож­ность. Коли­че­ство запро­сов в поис­ко­вых систе­мах, коли­че­ство захо­дов на сайт: каза­лось бы, это опре­де­ля­ет эффек­тив­ность. Но сер­вис Google Trends, вхо­дя­щий в линей­ку Google News Lab, пред­ла­га­ет иной под­ход. Он пред­ла­га­ет опре­де­лять эффек­тив­ность не по коли­че­ству запро­сов, а по росту дина­ми­ки запро­сов.

На пер­вом месте за послед­ние пять лет в Google Trends сто­ят запро­сы, свя­зан­ные с темой Instagram, и хотя в абсо­лют­ных вели­чи­нах коли­че­ство запро­сов по Facebook гораз­до боль­ше, сам Facebook не вхо­дит даже в первую десят­ку. А все от того, что попу­ляр­ность Instagram с 2012 года неуклон­но рас­тет, а Facebook так­же неуклон­но пада­ет, судя по коли­че­ству запро­сов. То есть Google Trends смот­рит не назад, а впе­ред, пыта­ясь про­гно­зи­ро­вать, что будет в трен­де, а что уйдет со сце­ны.

В первую оче­редь, этот сер­вис инте­ре­сен жур­на­ли­стам, мар­ке­то­ло­гам и всем, кто по роду сво­ей дея­тель­но­сти обя­зан дер­жать руку на пуль­се и сле­дить за тем, как меня­ет­ся жизнь обще­ства в целом и инфор­ма­ци­он­ное поле в част­но­сти. Но если поду­мать, пред­ви­де­ние того, чем будет жить обще­ство, важ­но всем: и поли­ти­кам, и ресто­ра­то­рам, и IT-раз­ра­бот­чи­кам.

Вот про­стой при­мер: SEO спе­ци­а­ли­сты стро­ят стра­те­гии про­дви­же­ния, вою­ют с кон­ку­рен­та­ми за высо­ко­ча­стот­ные запро­сы на осно­ва­нии ста­ти­сти­ки по поис­ко­вым запро­сам, то есть огля­ды­ва­ясь назад. При этом если загля­нуть впе­ред и спро­гно­зи­ро­вать, какой запрос будет в трен­де, про­дви­нуть­ся по нему зара­нее не соста­вит тру­да, посколь­ку кон­ку­рен­ции по несу­ще­ству­ю­ще­му запро­су про­сто нет. Зву­чит немно­го фан­та­сти­че­ски, но ведь и дро­ны, и искус­ствен­ные ней­рон­ные сети тоже до недав­не­го вре­ме­ни были фан­та­сти­кой.