Как британский проект Year Here помогает молодым профессионалам запускать бизнес в социальной сфере

Year Here предлагает погружение в проблематику через стажировку в некоммерческой организации. Фото: брошюра Year Here.
Year Here предлагает погружение в проблематику через стажировку в некоммерческой организации. Фото: брошюра Year Here.

Британский проект Year Here представляет собой смесь акселератора для социальных проектов, учебной программы со стажировкой и бизнес-инкубатора. Year Here предлагает годовую программу, записавшись на которую, человек погружается в ту или иную тематику со всей проблематикой, после чего получает все необходимые консультации и разрабатывает инновационное решение для одной выбранной им проблемы.

Основатель инкубатора Джек Грэхем обратил внимание, что молодые люди, интересующиеся общественными проблемами, как правило, стремятся построить свою карьеру, участвуя в реализации крупных международных проектов, игнорируя локальные проблемы своих собственных стран.

Проработав несколько лет в Африке, он пришел к выводу, что лучше пытаться приложить свои силы для создания позитивных изменений в своей стране. Одна из целей создания Year Here – привести молодых профессионалов к общественному лидерству в собственном городе.

Еще по теме: Социальный предприниматель Мэттью Манос: работая с НКО, вы наращиваете потенциал компании

Программа начинается с погружения – участник приходит на стажировку в НКО, где узнает в подробностях об общественной проблеме, а также о том, как решает ее НКО и с какими трудностями сталкивается. Это может быть работа в социальной службе, занимающейся поддержкой пожилых людей; организации, помогающей ученикам школ со слабой успеваемостью; фонде, осуществляющем опеку над бездомными людьми.

Образовательная часть программы включает в себя занятия, посвященные разработке бизнес-модели и работе с сообществами, дизайн-мышление и социальные инвестиции.

На следующем этапе участники программы собираются в группу, которая оказывает консалтинговые услуги государственной структуре или крупной компании. Так, выпускники Year Here помогали сети супермаркетов Sainsbury создавать программу Waste Less, Save More, посвященную проблеме пищевых отходов.

Итогом сотрудничества стала выставка, в ходе которой работал кафетерий, где блюда готовились из тех продуктов, которые предназначались для утилизации. Для мэрии Лондона участники программы проводили воркшопы среди жителей города, чтобы помочь реализации проекта по муниципальному краудфандингу.

Финалом программы должно стать создание организации, которая предлагает решение одной из обнаруженных в обществе проблем. Сбор средств на запуск осуществляется через краудфандинг. Специально для этого создатели инкубатора проводят для выпускников мероприятие, на котором они представляют свои проекты представителям Royal Bank of Scotland и организации Funding Network, которые помогают с подготовкой презентаций и сводят интересные проекты с потенциальными микроинвесторами.

Проекты, созданные выпускниками Year Here

Fat Macy’s

Проект работает с людьми, которые не могут позволить себе аренду собственного жилья, поэтому вынуждены жить в общежитиях и хостелах. Цель проекта – помочь своим подопечным накопить небольшой капитал, которого будет достаточно для депозита при оплате жилья. Для этого Fat Macy’s учит лондонцев организовывать точки общепита.

Birdsong

Бренд одежды с лозунгом «no sweatshop – no photoshop» предлагает своим покупателям этичную продукцию. В проекте трудоустроены пожилые женщины и женщины-мигранты.

Chatterbox

Стартап помогает беженцам найти свое место на рынке труда, предлагая свои языковые навыки и знания о культуре. Клиентами становятся учебные заведения, крупные компании, а также люди, которые хотят учить язык с репетитором.

Cracked it

Выпускник Year Here основал небольшую компанию, в которой задействованы подростки из неблагополучных районов Лондона. Обучая их простым навыкам ремонта смартфонов, Cracked it дает возможность выбраться из преступных молодежных группировок.

Bread and Roses

Еще один проект, помогающий адаптации беженцев. Его основная аудитория – женщины-мигранты, испытывающие трудности с трудоустройством. В проекте они обучаются основам флористики, основной продукт, который идет на реализацию, – это букеты цветов, на покупку которых можно подписаться за пять недель вперед.