SEO-тексты: как писать на сайт НКО

В продвижении текста вам помогут ключевые слова. Но поисковых фраз в тексте должно быть немного. Изображение с сайта picjumbo.com (CC0).
В продвижении текста вам помогут ключевые слова. Но поисковых фраз в тексте должно быть немного. Изображение с сайта picjumbo.com (CC0).

Как выстро­ить ста­тью на сай­те обще­ствен­ной орга­ни­за­ции, что­бы она понра­ви­лась поис­ко­вым систе­мам? Сколь­ко в тек­сте долж­но быть клю­че­вых фраз, таких как «помощь детям»? Каким дол­жен быть заго­ло­вок: корот­ким или длин­ным, эмо­ци­о­наль­ным? Как офор­мить текст и напи­сать опти­маль­ные пред­ло­же­ния? А что делать с аббре­ви­а­ту­ра­ми? Кор­ре­спон­дент Теп­ли­цы Ната­лья Бара­но­ва раз­би­ра­лась в вопро­се.

По мне­нию руко­во­ди­те­ля отде­ла ана­ли­ти­ки авто­ма­ти­зи­ро­ван­ной реклам­ной систе­мы SeoPult Рус­ла­на Бай­бе­ко­ва, прак­ти­че­ски все поис­ко­вые систе­мы учи­ты­ва­ют пове­де­ние посе­ти­те­ля. «Если он пере­шел на ваш сайт из поис­ко­вой выда­чи и остал­ся на нем, это хоро­ший знак. Но если чита­тель после пере­хо­да на сайт вер­нул­ся в Google и про­дол­жил поиск, зна­чит, ваш сайт ему не инте­ре­сен и вряд ли вы достиг­не­те высо­ких пози­ций», – объ­яс­нил руко­во­ди­тель отде­ла ана­ли­ти­ки авто­ма­ти­зи­ро­ван­ной реклам­ной систе­мы SeoPult Рус­лан Бай­бе­ков.

7 советов для написания статей

1. Реши­те, для кого этот текст. Перед напи­са­ни­ем тек­ста важ­но опре­де­лить­ся с его целе­вой ауди­то­ри­ей. Кто ваши чита­те­ли? Роди­те­ли – для них, ско­рее, будет инте­ре­сен фор­мат инструк­ций или сове­тов; волон­те­ры – рас­ска­жи­те исто­рию одно­го волон­те­ра, кото­рый помо­га­ет вашей орга­ни­за­ции; парт­не­ры – чет­ко про­пи­ши­те вари­ан­ты сотруд­ни­че­ства и какие бону­сы вы смо­же­те предо­ста­вить. Имен­но от ауди­то­рии будет зави­сеть, какие клю­че­вые фра­зы вы долж­ны внед­рить в текст.

Может быть, ваши чита­те­ли – это люди с инва­лид­но­стью по зре­нию, тогда вы долж­ны в первую оче­редь думать о тех­ни­че­ских воз­мож­но­стях сай­та.

«Печаль­но видеть ста­тью для сла­бо­ви­дя­щих, напи­сан­ную мел­ким шриф­том, без воз­мож­но­сти уве­ли­че­ния», – пояс­ня­ет Рус­лан Бай­бе­ков.

2. Заго­ло­вок дол­жен при­зы­вать к дей­ствию. Заго­лов­ки и под­за­го­лов­ки важ­но исполь­зо­вать, так как их рас­по­зна­ют поис­ко­ви­ки и они удоб­ны для вос­при­я­тия чита­те­ля. Фра­за долж­на быть лако­нич­ной и пере­да­вать эмо­цию. Играй­те со сло­ва­ми и фра­за­ми, ищи­те ори­ги­наль­ный вари­ант. К при­ме­ру, заго­ло­вок «Наши волон­те­ры про­ве­ли бла­го­тво­ри­тель­ную акцию» ничем не при­ме­ча­тель­ный. Длин­ные заго­лов­ки ни к чему: опти­маль­ный вари­ант до пяти слов.

Пример короткого эмоционального заголовка, в нем нет имени девочки, но после заголовка мы видим фотографию и понимаем, что речь конкретно об этом ребенке. Также обратите внимание на структуру текста. Вводная часть выделена, большие отступы между абзацами. Текст легко воспринимается. Изображение: скриншот с сайта rordi.ru
При­мер корот­ко­го эмо­ци­о­наль­но­го заго­лов­ка, в нем нет име­ни девоч­ки, но после заго­лов­ка мы видим фото­гра­фию и пони­ма­ем, что речь кон­крет­но об этом ребен­ке. Так­же обра­ти­те вни­ма­ние на струк­ту­ру тек­ста. Ввод­ная часть выде­ле­на, боль­шие отсту­пы меж­ду абза­ца­ми. Текст лег­ко вос­при­ни­ма­ет­ся. Изоб­ра­же­ние: скрин­шот с сай­та rordi.ru

«Если вы соби­ра­е­те день­ги, то луч­ше исполь­зо­вать адрес­ный под­ход, как бы напря­мую обра­ща­ясь к чита­те­лю. Напри­мер, «помо­ги Арте­му выжить» или «ты можешь изме­нить буду­щее Ани», – посо­ве­то­вал Рус­лан Бай­бе­ков.

Пример яркого адресного заголовка. Изображение с сайта www.hospicefund.ru
При­мер ярко­го адрес­но­го заго­лов­ка, при­зы­ва­ю­ще­го к дей­ствию. Обра­ти­те вни­ма­ние на стиль повест­во­ва­ния. Изоб­ра­же­ние с сай­та www.hospicefund.ru

3. Клю­че­вые сло­ва. Их еще назы­ва­ют поис­ко­вы­ми фра­за­ми, кото­рые помо­га­ют в про­дви­же­нии ста­тьи. Таких поис­ко­вых фраз в тек­сте долж­но быть немно­го.

«Напри­мер, в тек­сте фра­зу «помощь детям» сто­ит исполь­зо­вать не боль­ше двух раз на 500 сим­во­лов. Текст дол­жен содер­жать немно­го клю­чей и быть инте­рес­ным. Это, как кни­га: если инте­рес­на, ты купишь сле­ду­ю­щую. Нуж­но не заспам­ли­вать, а суть откры­вать». Рус­лан Бай­бе­ков

Для НКО есть стоп-сло­ва: «Спа­си­те!!!», «Оста­лось 24 часа для сбо­ра!». Такие фра­зы с несколь­ки­ми вос­кли­ца­тель­ны­ми зна­ка­ми на кон­це лишь при­да­ют пани­ки ваше­му тек­сту и дела­ют его дале­ко не при­вле­ка­тель­ным. Ваша ста­тья долж­на про­бу­дить жела­ние пожерт­во­вать какую-то сум­му на спа­се­ние под­опеч­но­го, но ни в коем слу­чае не вызы­вать жалость.

Еще по теме: Алго­рит­мы поис­ко­вых систем: 7 сове­тов, как писать и оформ­лять тек­сты с уче­том SEO-опти­ми­за­ции.

4. Корот­кие, понят­ные пред­ло­же­ния. Ваш текст дол­жен быть ясным для чита­те­ля. Не сто­ит муд­рить со слож­но­под­чи­нен­ны­ми пред­ло­же­ни­я­ми. Луч­ше ста­вить меж­ду ними точ­ку. «Меро­при­я­тие, про­ве­ден­ное сов­мест­но с Фон­дом «Путь к доб­ру», ста­ло для ребят мастер-клас­сом, демон­стри­ру­ю­щим рабо­ту неком­мер­че­ских орга­ни­за­ций», – это пло­хой вари­ант постро­е­ния пред­ло­же­ния, из кото­ро­го непо­нят­на суть. Луч­ше: «Волон­те­ры фон­да про­ве­ли для ребят мастер-класс».

Уби­рай­те из тек­ста все кан­це­ля­риз­мы, это чинов­ни­чий язык, про кото­рый нуж­но забыть: «меро­при­я­тие» (акция, встре­ча – пиши­те кон­крет­но), «реа­ли­за­ция» (про­ве­де­ние), «попу­ля­ри­за­ция» (про­дви­же­ние). Чисти­те текст от таких слов. Одно пред­ло­же­ние долж­но состо­ять из 5–7 слов.

5. Уде­ли­те вре­мя оформ­ле­нию тек­ста. Важ­ны струк­ту­ра и верст­ка. Кра­си­во выстро­ен­ная ста­тья про­буж­да­ет инте­рес к про­чте­нию. Если чита­тель видит фото­гра­фии, завле­ка­ю­щие, круп­но выде­лен­ные под­за­го­лов­ки, ему захо­чет­ся изу­чить текст, пото­му что он выгля­дит кра­си­во и понят­но. Дели­те текст на абза­цы с под­за­го­лов­ка­ми.

snimok-1
Так начи­на­ет­ся ста­тья о без­дом­ном на сай­те бла­го­тво­ри­тель­ной орга­ни­за­ции «Ноч­леж­ка»: фото­сни­мок, пере­да­ю­щий эмо­цию (герой не смот­рит в кадр, выгля­дит рас­стро­ен­ным и задум­чи­вым), после – раз­де­ли­тель­ная линия, эле­мент верст­ки, про­стой заго­ло­вок и корот­кое опи­са­ние. Изоб­ра­же­ние: скрин­шот с сай­та homeless.ru

К тому же, поис­ко­ви­ки учи­ты­ва­ют, какой кон­тент содер­жит ваша ста­тья, чем он раз­но­об­раз­нее, тем луч­ше. Так что обя­за­тель­но исполь­зуй­те фото­сним­ки. Если вы пише­те о под­опеч­ном, опуб­ли­куй­те его порт­рет; в мате­ри­ал о бла­го­тво­ри­тель­ном вело­про­бе­ге сто­ит выло­жить видео и мини­мум тек­ста; боль­шое коли­че­ство дан­ных, ста­ти­сти­ку о болез­ни офор­ми­те в виде инфо­гра­фи­ки.

Изображение: скриншот с сайта homeless.ru
Понят­ная струк­ту­ра тек­ста на сай­те бла­го­тво­ри­тель­ной орга­ни­за­ции «Ноч­леж­ка»: яркая выде­лен­ная цита­та, абзац и даль­ше фото­изоб­ра­же­ние. Изоб­ра­же­ние: скрин­шот с сай­та homeless.ru

6. Толь­ко уни­каль­ные тек­сты. Важ­ный кри­те­рий для ран­жи­ро­ва­ния вашей ста­тьи в поис­ко­ви­ках, уни­каль­ность мате­ри­а­ла, по мне­нию Рус­ла­на Бай­бе­ко­ва, долж­на быть выше 95%. Мож­но вос­поль­зо­вать­ся онлайн-сер­ви­сом Text.ru, что­бы вычис­лить этот про­цент.

7. Ника­ких тер­ми­нов и аббре­ви­а­тур. Не нуж­но писать сло­во фонд с боль­шой бук­вы и посто­ян­но кавы­чить назва­ние вашей орга­ни­за­ции, а перед ним писать вашу фор­му: АНО, НП. Для чита­те­ля это неваж­но, если ему ста­нет инте­рес­но он зай­дет в спе­ци­аль­ный раз­дел на вашем сай­те, где про­чи­та­ет о вас.

Если у вас слиш­ком длин­ное офи­ци­аль­ное назва­ние, при­ду­май­те его сокра­ще­ние, не обре­ме­няй­те текст лиш­ни­ми зна­ка­ми. Вы пише­те ста­тью для чита­те­лей, а не для гран­то­во­го отче­та.

Пере­чи­ты­вай­те текст по несколь­ко раз или луч­ше дай­те почи­тать его дру­гу, кото­рые не рабо­та­ет в НКО. Если он не пой­мет какую-то фра­зу или сокра­ще­ние, это зна­чит, что ее нуж­но заме­нить. Орфан­ные забо­ле­ва­ния, мио­дис­тро­фии Дюшен­на, спи­на бифи­да, муко­вис­ци­доз – это тер­ми­ны для узко­го кру­га, а про­чи­тать ваш текст могут люди, кото­рые нико­гда не слы­ша­ли этих назва­ний. Ваша зада­ча рас­шиф­ро­вать и про­стым язы­ком объ­яс­нить, как про­яв­ля­ет­ся такая болезнь, луч­ше рас­ска­зать на быто­вых при­ме­рах. И чем про­ще вы напи­ше­те о слож­ном диа­гно­зе, тем охот­нее будут читать ваши тек­сты.