Поисковая оптимизация статьи: что такое микротекст и призыв к действию

Для того чтобы мотивировать интернет-пользователя к действию, нужно настроить специальные кнопки и элементы в виде микротекста. Изображение: скриншот с сайта vimeo.com/145698529
Для того чтобы мотивировать интернет-пользователя к действию, нужно настроить специальные кнопки и элементы в виде микротекста. Изображение: скриншот с сайта vimeo.com/145698529

В статье, отвечающей запросам поисковых систем, должны быть не только ключевые слова, разнообразный и уникальный контент, правильное оформление. В нее также важно включить элементы, которые помогут читателю ориентироваться на сайте и станут мотивировкой для совершения какого-либо действия: от нажатия кнопки «пожертвовать» до подписания петиции в один клик. Корреспондент Теплицы Наталья Баранова изучила вопрос и разобрала на примерах сайтов НКО, как работают такие кнопки.

Призыв к действию

Такой элемент SEO-текста называют CTA (call to action), который представлен в виде кнопки. Именно она мотивирует пользователя совершить действие. Аудитория сайта НКО готова к тому, что ее могут попросить о чем-то. Об этом не стоит забывать. Но ваши кнопки должны быть оригинальными.

Для начала изучите вашу аудиторию, отталкиваясь от специфики работы с фондами. Какие эмоции должны испытать читатели? К примеру, если вы помогаете пожилым людям в доме престарелых, текст кнопки может быть таким: «Станьте внучкой для бабушки из Саратова».

Не используйте канцеляризмы, только разговорный стиль, чтобы было понятнее и ближе к читателю.

Еще по теме: Поисковая оптимизация: как читают тексты интернет-пользователи и роботы

Например, на главной странице фонда по борьбе с инсультом «ОРБИ» расположена кнопка с текстом «Помочь сейчас». Нажимая на нее, читатель перейдет на платежную форму и сможет пожертвовать любую сумму. Обратите внимание, что кнопка расположена в удачном и заметном месте – верхнем правом углу. Интернет-пользователь, изучая страницу, не пропустит эту кнопку.

Пример кнопки призыва к действию "Помочь". Заметьте ее расположение на сайте - правый верхний угол, выделенная красным, читатель точно ее заметит. Изображение скриншот с сайта www.orbifond.ru
Пример кнопки призыва к действию «Помочь». Заметьте ее расположение на сайте – правый верхний угол, выделенная красным, читатель точно ее заметит. Изображение скриншот с сайта www.orbifond.ru

Еще текст кнопки призывает помочь сейчас. Если было бы написано одно слово «помочь», эффект был бы другим. Мотивируйте читателя произвести действие сразу, как он зашел на ваш сайт.

Микротекст

Этот элемент представляет собой короткие фразы или слова. Его можно по праву считать элементом интерфейса. Микротекст призван объяснить, расшифровать заголовок или подзаголовок и дать читателю подсказку.

Микротекст зачастую написан достаточно мелким шрифтом. Но это не значит, что его можно не читать. Наоборот, такая дополнительная информация помогает пользователю ориентироваться на сайте: он понимает, как сделать пожертвование, подписаться на рассылку, записаться в волонтеры.

Еще по теме: Чем короткие фразы на сайте НКО привлекают благотворителей

На сайте фонда помощи детям «Подсолнух» микротекст написан удачно. В горизонтальном меню под разделами сайта вы видите короткое описание каждого раздела. Например, к разделу «Как помочь» такая подпись: «Деньгами, участием, информацией!». Читатель уже понимает, о чем конкретно пойдет речь в этом разделе. Если он хотел бы помочь одним из способов, он обязательно нажмет на него. Тем самым вы упрощаете читателю процесс взаимодействия с вашим сайтом, даете ему больше конкретики.

 

Изображение скриншот с сайта: www.fondpodsolnuh.ru
Микротекст расположен под названием разделов сайта. Изображение скриншот с сайта: www.fondpodsolnuh.ru

Микротекст нужно всегда располагать рядом с конверсией (показатель реальных действий пользователей). То есть если у вас есть кнопка «Помогите нам», рядом с ней стоит поместить небольшое описание. Коротко изложите, зачем вам нужно помочь.

На примере главной страницы благотворительного мультсериала «Летающие звери» можно увидеть два этих элемента. Микротекст размещен под заголовком «Первый благотворительный мультфильм». Его шрифт гораздо мельче, чем основной, и выполнен в другом стиле. Из микротекста (который состоит из одного предложения) читатель узнает, что если он купит товар с летающими зверями, то поможет больному ребенку. Такая подсказка лаконичная и понятная.

Изображение: скриншот с сайта flyani.ru
Изображение: скриншот с сайта flyani.ru

Также на странице есть две кнопки: «наверх», которая помогает посетителю ориентироваться на сайте, и «получить», которая призывает купить товар. В этом же окне мы видим еще один микротекст, который объясняет, что читатель может получить раскраски и игры. Более того, в окне есть еще подсказки: ввести имя и email. Мы видим, что весь процесс покупки построен на подсказках.

Таким образом, используя микротекст и кнопки с призывами к действию в статьях и на сайте, вы увеличиваете конверсию.