Поисковая оптимизация статьи: что такое микротекст и призыв к действию

Для того чтобы мотивировать интернет-пользователя к действию, нужно настроить специальные кнопки и элементы в виде микротекста. Изображение: скриншот с сайта vimeo.com/145698529
Для того чтобы мотивировать интернет-пользователя к действию, нужно настроить специальные кнопки и элементы в виде микротекста. Изображение: скриншот с сайта vimeo.com/145698529

В ста­тье, отве­ча­ю­щей запро­сам поис­ко­вых систем, долж­ны быть не толь­ко клю­че­вые сло­ва, раз­но­об­раз­ный и уни­каль­ный кон­тент, пра­виль­ное оформ­ле­ние. В нее так­же важ­но вклю­чить эле­мен­ты, кото­рые помо­гут чита­те­лю ори­ен­ти­ро­вать­ся на сай­те и ста­нут моти­ви­ров­кой для совер­ше­ния како­го-либо дей­ствия: от нажа­тия кноп­ки «пожерт­во­вать» до под­пи­са­ния пети­ции в один клик. Кор­ре­спон­дент Теп­ли­цы Ната­лья Бара­но­ва изу­чи­ла вопрос и разо­бра­ла на при­ме­рах сай­тов НКО, как рабо­та­ют такие кноп­ки.

Призыв к действию

Такой эле­мент SEO-тек­ста назы­ва­ют CTA (call to action), кото­рый пред­став­лен в виде кноп­ки. Имен­но она моти­ви­ру­ет поль­зо­ва­те­ля совер­шить дей­ствие. Ауди­то­рия сай­та НКО гото­ва к тому, что ее могут попро­сить о чем-то. Об этом не сто­ит забы­вать. Но ваши кноп­ки долж­ны быть ори­ги­наль­ны­ми.

Для нача­ла изу­чи­те вашу ауди­то­рию, оттал­ки­ва­ясь от спе­ци­фи­ки рабо­ты с фон­да­ми. Какие эмо­ции долж­ны испы­тать чита­те­ли? К при­ме­ру, если вы помо­га­е­те пожи­лым людям в доме пре­ста­ре­лых, текст кноп­ки может быть таким: «Стань­те внуч­кой для бабуш­ки из Сара­то­ва».

Не исполь­зуй­те кан­це­ля­риз­мы, толь­ко раз­го­вор­ный стиль, что­бы было понят­нее и бли­же к чита­те­лю.

Еще по теме: Поис­ко­вая опти­ми­за­ция: как чита­ют тек­сты интер­нет-поль­зо­ва­те­ли и робо­ты

Напри­мер, на глав­ной стра­ни­це фон­да по борь­бе с инсуль­том «ОРБИ» рас­по­ло­же­на кноп­ка с тек­стом «Помочь сей­час». Нажи­мая на нее, чита­тель перей­дет на пла­теж­ную фор­му и смо­жет пожерт­во­вать любую сум­му. Обра­ти­те вни­ма­ние, что кноп­ка рас­по­ло­же­на в удач­ном и замет­ном месте – верх­нем пра­вом углу. Интер­нет-поль­зо­ва­тель, изу­чая стра­ни­цу, не про­пу­стит эту кноп­ку.

Пример кнопки призыва к действию "Помочь". Заметьте ее расположение на сайте - правый верхний угол, выделенная красным, читатель точно ее заметит. Изображение скриншот с сайта www.orbifond.ru
При­мер кноп­ки при­зы­ва к дей­ствию «Помочь». Заметь­те ее рас­по­ло­же­ние на сай­те – пра­вый верх­ний угол, выде­лен­ная крас­ным, чита­тель точ­но ее заме­тит. Изоб­ра­же­ние скрин­шот с сай­та www.orbifond.ru

Еще текст кноп­ки при­зы­ва­ет помочь сей­час. Если было бы напи­са­но одно сло­во «помочь», эффект был бы дру­гим. Моти­ви­руй­те чита­те­ля про­из­ве­сти дей­ствие сра­зу, как он зашел на ваш сайт.

Микротекст

Этот эле­мент пред­став­ля­ет собой корот­кие фра­зы или сло­ва. Его мож­но по пра­ву счи­тать эле­мен­том интер­фей­са. Мик­ро­текст при­зван объ­яс­нить, рас­шиф­ро­вать заго­ло­вок или под­за­го­ло­вок и дать чита­те­лю под­сказ­ку.

Мик­ро­текст зача­стую напи­сан доста­точ­но мел­ким шриф­том. Но это не зна­чит, что его мож­но не читать. Наобо­рот, такая допол­ни­тель­ная инфор­ма­ция помо­га­ет поль­зо­ва­те­лю ори­ен­ти­ро­вать­ся на сай­те: он пони­ма­ет, как сде­лать пожерт­во­ва­ние, под­пи­сать­ся на рас­сыл­ку, запи­сать­ся в волон­те­ры.

Еще по теме: Чем корот­кие фра­зы на сай­те НКО при­вле­ка­ют бла­го­тво­ри­те­лей

На сай­те фон­да помо­щи детям «Под­сол­нух» мик­ро­текст напи­сан удач­но. В гори­зон­таль­ном меню под раз­де­ла­ми сай­та вы види­те корот­кое опи­са­ние каж­до­го раз­де­ла. Напри­мер, к раз­де­лу «Как помочь» такая под­пись: «День­га­ми, уча­сти­ем, инфор­ма­ци­ей!». Чита­тель уже пони­ма­ет, о чем кон­крет­но пой­дет речь в этом раз­де­ле. Если он хотел бы помочь одним из спо­со­бов, он обя­за­тель­но нажмет на него. Тем самым вы упро­ща­е­те чита­те­лю про­цесс вза­и­мо­дей­ствия с вашим сай­том, дае­те ему боль­ше кон­кре­ти­ки.

Изображение скриншот с сайта: www.fondpodsolnuh.ru
Мик­ро­текст рас­по­ло­жен под назва­ни­ем раз­де­лов сай­та. Изоб­ра­же­ние скрин­шот с сай­та: www.fondpodsolnuh.ru

Мик­ро­текст нуж­но все­гда рас­по­ла­гать рядом с кон­вер­си­ей (пока­за­тель реаль­ных дей­ствий поль­зо­ва­те­лей). То есть если у вас есть кноп­ка «Помо­ги­те нам», рядом с ней сто­ит поме­стить неболь­шое опи­са­ние. Корот­ко изло­жи­те, зачем вам нуж­но помочь.

На при­ме­ре глав­ной стра­ни­цы бла­го­тво­ри­тель­но­го мульт­се­ри­а­ла «Лета­ю­щие зве­ри» мож­но уви­деть два этих эле­мен­та. Мик­ро­текст раз­ме­щен под заго­лов­ком «Пер­вый бла­го­тво­ри­тель­ный мульт­фильм». Его шрифт гораз­до мель­че, чем основ­ной, и выпол­нен в дру­гом сти­ле. Из мик­ро­тек­ста (кото­рый состо­ит из одно­го пред­ло­же­ния) чита­тель узна­ет, что если он купит товар с лета­ю­щи­ми зве­ря­ми, то помо­жет боль­но­му ребен­ку. Такая под­сказ­ка лако­нич­ная и понят­ная.

Изображение: скриншот с сайта flyani.ru
Изоб­ра­же­ние: скрин­шот с сай­та flyani.ru

Так­же на стра­ни­це есть две кноп­ки: «наверх», кото­рая помо­га­ет посе­ти­те­лю ори­ен­ти­ро­вать­ся на сай­те, и «полу­чить», кото­рая при­зы­ва­ет купить товар. В этом же окне мы видим еще один мик­ро­текст, кото­рый объ­яс­ня­ет, что чита­тель может полу­чить рас­крас­ки и игры. Более того, в окне есть еще под­сказ­ки: вве­сти имя и email. Мы видим, что весь про­цесс покуп­ки постро­ен на под­сказ­ках.

Таким обра­зом, исполь­зуя мик­ро­текст и кноп­ки с при­зы­ва­ми к дей­ствию в ста­тьях и на сай­те, вы уве­ли­чи­ва­е­те кон­вер­сию.