SEO-оптимизация: что такое поисковая выдача и семантическое ядро сайта

Семантическое ядро может состоять из общих и специфичных запросов. Используйте образные ассоциации. Интересно, что поисковики могут распознать ключевые слова, написанные в запросе с ошибкой или опечаткой. Изображение с сайта www.pexels.com (CC0)
Семантическое ядро может состоять из общих и специфичных запросов. Используйте образные ассоциации. Интересно, что поисковики могут распознать ключевые слова, написанные в запросе с ошибкой или опечаткой. Изображение с сайта www.pexels.com (CC0).

Какие сай­ты попа­да­ют в ТОП 10 при поис­ко­вом запро­се? Как на спи­сок вли­я­ет исто­рия посе­ще­ний поль­зо­ва­те­ля? Как подо­брать сло­ва и соста­вить семан­ти­че­ское ядро для ваше­го ресур­са? Кор­ре­спон­дент Теп­ли­цы изу­чил спе­ци­фи­ку фор­ми­ро­ва­ния поис­ко­вой выда­чи и семан­ти­че­ско­го ядра.

Поисковая выдача

Это ответ на запрос поль­зо­ва­те­ля в поис­ко­вой систе­ме. Он состо­ит из клю­че­вых слов, кото­рые чита­тель вво­дит в стро­ку, что­бы най­ти необ­хо­ди­мую инфор­ма­цию.

Поис­ко­ви­ки (Google, Яндекс, Yahoo, Rambler) стре­мят­ся пока­зать интер­нет-поль­зо­ва­те­лю наи­бо­лее акту­аль­ные и пер­со­на­ли­зи­ро­ван­ные ссыл­ки. Для это­го они учи­ты­ва­ют место­по­ло­же­ние, инте­ре­сы, исто­рию преды­ду­щих запро­сов чита­те­ля. То есть робот после запро­са под­би­ра­ет инфор­ма­цию имен­но под кон­крет­но­го поль­зо­ва­те­ля.

SEO-спе­ци­а­лист агент­ства циф­ро­вых ком­му­ни­ка­ций Molinos.Ru Роман Ган­фа­ри­тов сове­ту­ет изу­чить руко­вод­ство поис­ко­вых систем от Яндекс или Google, что­бы понять прин­ци­пы их рабо­ты.

poiskovaya-vydacha-yandeks
Резуль­тат поис­ко­вой выда­чи на Яндекс. Обра­ти­те вни­ма­ние, что систе­ма исправ­ля­ет опе­чат­ки, напря­мую обра­ща­ет­ся к поль­зо­ва­те­лю. Изоб­ра­же­ние: скрин­шот с сай­та www.yandex.ru

От чего зависит выдача

1. Место­по­ло­же­ние поль­зо­ва­те­ля. Резуль­та­ты запро­са могут зави­сеть от гео­гра­фи­че­ской при­вяз­ки поль­зо­ва­те­ля. Один и тот же запрос будет отли­чать­ся в раз­ных реги­о­нов и даже рай­о­нах одно­го горо­да.

2. Язык. Если чита­тель про­смат­ри­ва­ет мно­го инфор­ма­ции на англий­ском язы­ке, то в выда­че будут появ­лять­ся англо­языч­ные сай­ты.

Еще по теме: Поис­ко­вая опти­ми­за­ция ста­тьи: Что такое мик­ро­текст и при­зыв к дей­ствию

3. Исто­рия запро­сов. Поис­ко­ви­ки изу­ча­ют запро­сы поль­зо­ва­те­ля, сде­лан­ные ранее. Имен­но на их осно­ве фор­ми­ру­ет­ся выда­ча.

4. Исто­рия посе­ще­ний. Поис­ко­вая выда­ча так­же зави­сит от сай­тов, кото­рые уже посе­щал поль­зо­ва­тель. Алго­рит­мы счи­ты­ва­ют их тема­ти­ки, а зна­чит и пред­по­чте­ния и инте­ре­сы поль­зо­ва­те­ля. Так, в ТОПе ока­жут­ся ваши заклад­ки или сай­ты, на кото­рых вы про­во­ди­те мно­го вре­ме­ни.

5. Пред­по­чте­ния дру­зей. На первую стра­ни­цу поис­ко­вой выда­чи могут попасть сай­ты, кото­рые оце­ни­ли ваши дру­зья из соци­аль­ных сетей. Здесь рабо­та­ет реко­мен­да­тель­ный прин­цип.

6. Полез­ность ресур­са. Поис­ко­ви­ки научи­лись рас­по­зна­вать так назы­ва­е­мые «сай­ты для людей» (СДЛ). Это зна­чит, что каче­ствен­ный, полез­ный ресурс с уни­каль­ным кон­тен­том и автор­ским дизай­ном ран­жи­ру­ет­ся выше. Так­же важ­но, что поис­ко­ви­ки отда­ют пред­по­чте­ния сай­там, у кото­рых есть мобиль­ная или адап­ти­ро­ван­ная вер­сия сай­та.

gugl-poiskovaya-vydacha
В поис­ко­ви­ке Google рабо­та­ет под­сказ­ка в стро­ке запро­са, пер­вые пози­ции зани­ма­ет кон­текст­ная рекла­ма. Изоб­ра­же­ние: скрин­шот с сай­та: www.google.ru

К при­ме­ру, в поис­ко­вой выда­че Google в апре­ле 2017 года появи­лась опция факт­че­ка. В Google News про­ве­рен­ные ново­сти поме­ча­ют­ся икон­кой Fact Check. Поль­зо­ва­те­ли новост­но­го агре­га­то­ра и поис­ка могут отме­тить ново­сти и тек­сты как сомни­тель­ные.

Семантическое ядро

Это спи­сок слов или фраз, кото­рые луч­ше все­го отра­жа­ют суть ваше­го интер­нет-ресур­са. Для любо­го сай­та нуж­но сфор­ми­ро­вать его семан­ти­че­ское ядро.

«Собе­ри­те спи­сок основ­ных запро­сов, зна­чи­мых для про­дви­же­ния, — сове­ту­ет Роман Ган­фа­ри­тов. —Это дол­жен быть еди­ный спи­сок запро­сов, кото­рый не будет пре­тер­пе­вать серьез­ных изме­не­ний, что­бы далее ста­биль­но отсле­жи­вать по нему про­гресс. Если мате­ри­а­лы на вашем сай­те посто­ян­но обнов­ля­ют­ся, появ­ля­ют­ся новые раз­де­лы, нуж­но сфор­ми­ро­вать отдель­ный рас­ши­рен­ный спи­сок, отсле­жи­ва­ние пози­ций по кото­ро­му поз­во­лит вам понять дина­ми­ку ран­жи­ро­ва­ния».

yanleks-podbor-slov
Резуль­тат под­бо­ра слов к фра­зе «помощь пожи­лым людям». Изоб­ра­же­ние: скрин­шот с сай­та wordstat.yandex.ru

Ган­фа­ри­тов уве­рен, что нуж­но сле­дить за состо­я­ни­ем поис­ко­вой выда­чи: про­ве­рять, какие сай­ты в ТОП-10 по вашим запро­сам, чем они полез­ны для поль­зо­ва­те­лей, какие пуб­ли­ку­ют мате­ри­а­лы. Такое наблю­де­ние за кон­ку­рен­та­ми помо­жет вам выстро­ить рабо­ту сво­е­го сай­та.

«У вас дол­жен быть пул запро­сов, по кото­ро­му сто­ит выво­дит сайт в ТОП поис­ка». Роман Ган­фа­ри­тов.

Семан­ти­че­ское ядро может состо­ять из общих и спе­ци­фич­ных запро­сов. Исполь­зуй­те образ­ные ассо­ци­а­ции. Инте­рес­но, что поис­ко­ви­ки могут рас­по­знать клю­че­вые сло­ва, напи­сан­ные в запро­се с ошиб­кой или опе­чат­кой.

Для под­бо­ра запро­сов мож­но исполь­зо­вать онлайн-инстру­мен­ты Wordstat от Яндекс и Google Keyword Planner.

Что­бы отсле­дить дина­ми­ку пози­ций, исполь­зуй­те сер­ви­сы AllpositionsTopVisorSEOLib.