DonorSearch: как продвигать проект с помощью стикеров в мессенджерах

Стикеры из набора «Доноры DonorSearch».
Стикеры из набора «Доноры DonorSearch».

Некоммерческий стартап DonorSearch – социальная сеть доноров крови – запустил набор стикеров в Telegram. Набор стикеров выстроен в историю, где капелька, как герой истории, сдает кровь. За первый месяц набор установили более 7000 пользователей Telegram. Руслан Шекуров – основатель и руководитель проекта DonorSearch рассказал, как и зачем запустить свой набор стикеров в Telegram.

Проект DonorSearch направлен на развитие донорства крови среди молодежи в странах присутствия как за счет привлечения новых доноров, так и вовлечения в процесс регулярных кроводач уже ранее сдававших доноров.

«Для вовлечения пользователей Рунета в донорство крови мы используем все современные маркетинговые коммуникации, и популярный среди молодежи Telegram-мессенджер с удобными инструментами для создания стикеров привлек наше внимание. Вы просто следуете инструкции официального бота Telegram. Наш набор стикеров создан с целью популяризации донорства крови среди молодежи. Даже если вам нет 18 лет и вы пока не можете сдавать кровь, вдохновляйте своих друзей в непринужденном общении». Руслан Шекуров

– Руслан, как появилась идея создать стикеры? Кто участвовал в их разработке?

– Изначально была идея повторить успех WWF России с их набором стикеров ВКонтакте. У нас в команде нет столько ресурсов, чтобы нанять профессионального дизайнера, также не хватает авторитета, чтобы администрация ВКонтакте выделила штатного дизайнера для отрисовки стикеров. Но, чтобы не приходить с голой идеей, мы решили объявить конкурс на краудсорсинговой площадке для дизайнеров Citycelebrity.

Еще по теме: Продвижение проектов НКО: как WWF России создал стикеры во ВКонтакте и получил 300 миллионов отправок

В задаче было заявлено отрисовать 5 стикеров донорской тематики с гармоничным применением логотипа DonorSearch. И более чем из 10 предложений выбрали самый подходящий набор, который сделала Маргарита Иванова, с кем заключили контракт на отрисовку полного набора. Кстати, Маргарита нарисует нам еще один набор стикеров – «Добрый вампир».

Другие наборы стикеров от участников конкурса на сайте citycelebrity.ru
Другие наборы стикеров от участников конкурса на сайте citycelebrity.ru

– Вы разместились на площадке Telegram, почему не ВКонтакте или Viber, другие мессенджеры?

– Нарисовать стикеры – это только начало, гораздо сложнее запустить их на подходящей платформе. И, к сожалению, только Telegram, в отличие от других платформ, максимально удобен и прост для запуска.

Я вел переговоры и с ВКонтакте, и с Одноклассниками, и с Viber, но у каждой из площадок (как и у Facebook) нет свободного входа для сторонних наборов. Однако мы планируем запустить наш набор стикеров в iOS, как только заведу там свой аккаунт разработчика. Получается, что Telegram наиболее дружелюбен для реализации идей.

Еще по теме: Как продвигать каналы в Telegram

– Запустить свои стикеры не значит, что они станут успешны. Как вы добились столь высокого отклика?

– Для начала мы тестировали среди своей лояльной аудитории волонтеров проекта. Потом делали посты в донорских пабликах. Все это дало за первые две недели почти 1000 установок. И когда стало ясно, что набор востребован, я разместил в открытых ресурсах, посвященных платформе Telegram, информацию о донорском наборе стикеров в соответствующих разделах, что рекомендую сделать каждому.

Полезные ссылки для размещения наборов стикеров:

Группа ВКонтакте «Стикеры Telegram» дает возможность попасть в их канал в Телеграме.

Также очень хороши специализированные ресурсы, посвященные продвижению в Telegram, они все очень похожи, но я рекомендую этот и этот, после размещения набора в этих сообществах за три дня я получил по 2000 установок.

Скачать набор «Доноры DonorSearch» можно по ссылке.

Зарегистрироваться на DonorSearch и стать донором.