Конференция «Сетевой апрель 2017»: материалы секции «VR/AR и вовлекающие проекты»

В Москве пройдет конференция «Сетевой апрель 2017» об актуальных технологиях для общественных
На конференции выступили представители НКО, победители хакатонов и эксперты, участвовавшие в программах и мероприятиях Теплицы социальных технологий.

19 апре­ля 2017 года Теп­ли­ца соци­аль­ных тех­но­ло­гий про­ве­ла «Сете­вой апрель 2017» – еже­год­ную кон­фе­рен­цию для обще­ствен­ных орга­ни­за­ций, ини­ци­а­тив и акти­ви­стов. Экс­пер­ты сек­ции «VR/AR и вовле­ка­ю­щие про­ек­ты» рас­ска­за­ли о сво­ем опы­те исполь­зо­ва­ния тех­но­ло­гий для вовле­че­ния поль­зо­ва­те­лей и при­вле­че­ния вни­ма­ния к про­бле­мам. Моде­ра­то­ром сек­ции высту­пил – Алек­сандр Цыган­ков, мене­джер по рабо­те с парт­нё­ра­ми Charity Shop и кор­ре­спон­дент Теп­ли­цы соци­аль­ных тех­но­ло­гий.

1. Тимофей Дубровских: «Видео 360 + НКО»

Конференция «Сетевой апрель 2017»: VR/AR и вовлекающие проекты
Тимо­фей Дуб­ров­ских – соор­га­ни­за­тор про­ек­тов в Пер­ми: «Абсо­лют­но бес­плат­ная ярмар­ка», «Живая биб­лио­те­ка», «Эко­так­си». Фото: Дмит­рий Рыж­ков.

По сло­вам Тимо­фея, тех­но­ло­гия пано­рам­но­го видео не дает серьез­ный эффект, а вир­ту­аль­ный тур часто явля­ет­ся ста­тус­ным фор­ма­том – напри­мер для авто­са­ло­нов или музеев. С помо­щью пано­рам­но­го видео мож­но дать поль­зо­ва­те­лю само­му выби­рать, куда имен­но смот­реть. Поэто­му, так мож­но пере­дать атмо­сфе­ру места или про­ис­хо­дя­ще­го собы­тия, а не игру акте­ров.

В сво­ем про­ек­те «Неф­тя­ные дачи» Тимо­фей дает воз­мож­ность посмот­реть, что про­ис­хо­дит с яма­ми при­го­ро­де Крас­но­кам­ска, в кото­рых уже три чет­вер­ти века скла­ди­ру­ют­ся неф­тя­ные отхо­ды.

Пре­зен­та­ция

Видео выступ­ле­ния

2. Ксения Максимова: «Виртуальная реальность, 360»

Конференция «Сетевой апрель 2017»: VR/AR и вовлекающие проекты
Ксе­ния Мак­си­мо­ва – редак­тор сай­та Greenpeace Рос­сии. Фото: Дмит­рий Рыж­ков.

Ксе­ния рас­ска­за­ла о рабо­те над созда­ни­ем про­ек­та Раз­ли­вы неф­ти: кто вино­ват и что делать. В Коми раз­ли­вы неф­ти про­ис­хо­дят каж­дый день. Как пра­ви­ло, уже через десять лет после нача­ла экс­плу­а­та­ции неф­те­про­во­ды ржа­ве­ют и начи­на­ют течь, а боль­шин­ству неф­те­про­во­дов в рес­пуб­ли­ке дале­ко за два­дцать, поэто­му ава­рии и слу­ча­ют­ся так часто.

В тече­ние двух меся­цев под­го­тов­ки и съе­мок у коман­ды про­ек­та не было конеч­но­го вари­ан­та сюже­та. Еще два меся­ца занял пост-про­дакшн. Но в ито­ге полу­чи­лось два роли­ка – пол­ная и сокра­щен­ная вер­сия. Поми­мо рас­про­стра­не­ния видео в Интер­не­те, про­хо­ди­ли пока­зы на фести­ва­лях в раз­ных горо­дах Рос­сии. В ито­ге видео посмот­ре­ли более 10 тыс. чело­век в YouTube и более 600 тыс чело­век в Facebook.

Пре­зен­та­ция в PDF

Видео выступ­ле­ния

3. Виктория Рыжкова: «Индекс уязвимости»

Виктория Рыжкова, координатор проектов «Ночлежки», расскажет о проведении SMM-кампании. Фото из личного архива.
Вик­то­рия Рыж­ко­ва – коор­ди­на­тор про­ек­тов «Ноч­леж­ки». Фото из лич­но­го архи­ва.

Вик­то­рия рас­ска­за­ла о созда­нии про­ек­та Индекс уяз­ви­мо­сти. Орга­ни­за­ция «Ноч­леж­ка» поста­ви­ла перед собой зада­чу – заста­вить поль­зо­ва­те­лей почув­ство­вать себя без­дом­ны­ми. За пол­го­да был создан тест в фор­ма­те чат-бота, кото­рый в фор­ма­те вопрос и отве­тов от поль­зо­ва­те­лей пока­зы­ва­ет, какая веро­ят­ность у чело­ве­ка стать без­дом­ным. На дан­ный момент тест про­шло око­ло 40 тыс. чело­век.

Чат-бот стал хоро­шим инстру­мен­том для раз­вле­че­ния, но не полу­чил­ся с точ­ки зре­ния при­вле­че­ния пожерт­во­ва­ний, так как не всем поль­зо­ва­те­лям был поня­тен при­зыв к дей­ствию.

Пре­зен­та­ция в PDF

Видео выступ­ле­ния

4. Галина Мосалова: «Жили|были»

Конференция «Сетевой апрель 2017»: VR/AR и вовлекающие проекты
Гали­на Моса­ло­ва – про­дю­сер отде­ла спец­про­ек­тов изда­ния «Такие дела». Фото: Дмит­рий Рыж­ков.

Гали­на рас­ска­за­ла об интер­ак­тив­ном про­ек­те-игре «Жили|были», создан­ном пор­та­лом «Такие дела». Про­ект пред­став­ля­ет собой пять исто­рий реаль­ных людей, ока­зав­ших­ся без­дом­ны­ми. Мно­гие исто­рии авто­рам про­ек­та рас­ска­зы­ва­ли лич­но, но любая попыт­ка свя­зать исто­рию с насто­я­щи­ми име­нем шла очень слож­ной.

Боль­ше поло­ви­ны поль­зо­ва­те­лей при­хо­дят с теле­фо­нов – поэто­му, эта игра была сде­ла­на в фор­ма­те, под­хо­дя­щем для мобиль­ных устройств. Более 25 тысяч поль­зо­ва­те­лей посмот­ре­ли более одной исто­рии.

Пре­зен­та­ция в PDF

Видео выступ­ле­ния

5. Андрей Манирко: «Playtronica»

Конференция «Сетевой апрель 2017»: VR/AR и вовлекающие проекты
Андрей Манир­ко – соос­но­ва­тель про­ек­та Playtronica. Фото: Дмит­рий Рыж­ков.

Андрей рас­ска­зал о про­ек­те Playtronica, кото­рый с помо­щью неслож­ных тех­но­ло­гий поз­во­ля­ет детям и взрос­лым играть на раз­лич­ных пред­ме­тах (фрук­тах, ово­щах, чело­ве­че­ском теле) как на музы­каль­ных инстру­мен­тах.

На дан­ный момент про­ект готов вза­и­мо­дей­ство­вать с неком­мер­че­ски­ми орга­ни­за­ци­я­ми, но нет пони­ма­ния, как имен­но про­ект может быть поле­зен.

Пре­зен­та­ция

Видео выступ­ле­ния