Конференция «Сетевой апрель 2017»: итоги секции «Технологии повседневности»

Материалы блока № 1 «Технологии повседневности» конференции «Сетевой апрель 2017»
Павел Карпов – SEO-эксперт, цифровой маркетолог и профессиональный аналитик. Консультант российских и транснациональных компаний, неоднократный спикер конференции WordCamp. Фото: Алексей Ница.

19 апре­ля 2017 года Теп­ли­ца соци­аль­ных тех­но­ло­гий про­ве­ла «Сете­вой апрель 2017» – еже­год­ную кон­фе­рен­цию для обще­ствен­ных орга­ни­за­ций, ини­ци­а­тив и акти­ви­стов. Спи­ке­ры сек­ции «Тех­но­ло­гии повсе­днев­но­сти» рас­ска­за­ли о поис­ко­вой опти­ми­за­ции сай­тов, ана­ли­ти­ке, эффек­тив­ном сбо­ре пожерт­во­ва­ний, пла­теж­ных систе­мах и рабо­те с целе­вой ауди­то­ри­ей. Моде­ра­то­ром сек­ции высту­пи­ла Але­на Быко­ва – глав­ный редак­тор Агент­ства соци­аль­ной инфор­ма­ции.

1. Павел Карпов: «Что стоит узнать о SEO»

Материалы блока № 1 «Технологии повседневности» конференции «Сетевой апрель 2017»
Павел Кар­пов – SEO-экс­перт, циф­ро­вой мар­ке­то­лог и про­фес­си­о­наль­ный ана­ли­тик. Кон­суль­тант рос­сий­ских и транс­на­ци­о­наль­ных ком­па­ний, неод­но­крат­ный спи­кер кон­фе­рен­ции WordCamp. Фото: Алек­сей Ница.

Павел рас­ска­зал, что необ­хо­ди­мо сде­лать для SEO – поис­ко­вой опти­ми­за­ции сай­та:

  1. Сле­ду­ет сде­лать иссле­до­ва­ние семан­ти­че­ско­го ядра сво­е­го сай­та, преж­де чем про­дви­гать в поис­ко­ви­ках.
  2. Одно­стра­нич­ные сай­ты слож­нее про­дви­гать, чем мно­го­стра­нич­ные.
  3. SEO не дела­ет­ся быст­ро. Поис­ко­вая опти­ми­за­ция – это дол­го. Если резуль­тат нужен сей­час, луч­ше вос­поль­зо­вать­ся кон­текст­ной рекла­мой.
  4. Опти­ми­за­ция – это не шаман­ство. Сами поис­ко­ви­ки пред­ла­га­ют руко­вод­ства по опти­ми­за­ции.
  5. Не исполь­зуй­те нере­ле­вант­ные клю­че­вые запро­сы. Поис­ко­ви­ки все­гда смот­рят на то, как люди кли­ка­ют и воз­вра­ща­ют­ся ли люди в поис­ко­вик искать даль­ше, или нет. Если поис­ко­ви­ки видят, что поль­зо­ва­те­ли воз­вра­ща­ют­ся в окно поис­ка, то они счи­та­ют, что вы обма­ну­ли поль­зо­ва­те­ля. И ваш сайт пони­жа­ет­ся в поис­ко­вой выда­че.
  6. Не пере­на­сы­щай­те сайт клю­че­вы­ми запро­са­ми. Кло­акинг – это сокры­тие инфор­ма­ции от поис­ко­ви­ка. Не прячь­те ниче­го от поис­ко­вых ссы­лок.
  7. Не поку­пай­те ссыл­ки. Не исполь­зу­е­те линк-фер­мы. За все это – санк­ции. Не созда­вай­те линк-бей­тинг.
  8. Не пиши­те спам в ком­мен­та­ри­ях.
  9. Опре­де­ли­тесь с пер­со­на­ми ваше­го сай­та.
  10. Сайт – это не диа­лог, а моно­лог. Отве­чай­те сра­зу же на вопро­сы, кото­рые могут воз­ник­нуть у ваше­го поль­зо­ва­те­ля.
  11. Логи­ка стра­ни­цы сай­та: одна стра­ни­ца – одна тема.
  12. Опре­де­ли­те для себя пока­за­те­ли кон­вер­сии.

Пре­зен­та­ция в PDF

Видео выступ­ле­ния

2. Анна Тимофеева: «JivoSite – система обратной связи для сайтов»

Материалы секции № 1 «Технологии повседневности» конференции «Сетевой апрель 2017»
Анна Тимо­фе­е­ва – руко­во­ди­тель по свя­зям с обще­ствен­но­стью сер­ви­са JivoSite. Фото: Алек­сей Ница.

Несколь­ко клю­че­вых момен­тов выступ­ле­ния Анны:

  1. Поль­зо­ва­те­лям ваше­го сай­та важ­но гово­рить с вами.
  2. При поис­ке инфор­ма­ции о том, как помочь бла­го­тво­ри­тель­но­му фон­ду или НКО, из 20 сай­тов толь­ко на пяти были фор­мы обрат­ной свя­зи. Анна рабо­та­ла в бан­ке и про­сто физи­че­ски не мог­ла позво­нить или напи­сать на почту. Из этих пяти на вопрос Анны не отве­тил никто.
  3. JivoSite – это не про­сто окош­ко, кото­рое всем надо­еда­ет. Это окно для обще­ния с поль­зо­ва­те­лем.
  4. Офлайн-фор­ма сбо­ра кон­так­тов: может не хва­тить воли позво­нить, но напи­сать мож­но все­гда.
  5. Кноп­ка обрат­но­го звон­ка. Когда у вас на сай­те неак­тив­ный теле­фон – поль­зо­ва­те­лю не захо­чет­ся боль­ше вам зво­нить.
  6. Заботь­тесь о поль­зо­ва­те­лях ваше­го сай­та. Дай­те им воз­мож­ность с вами пого­во­рить.
  7. JivoSite предо­став­ля­ет НКО воз­мож­ность бес­плат­но исполь­зо­вать рас­ши­рен­ные акка­ун­ты. Для это­го необ­хо­ди­мо свя­зать­ся с Анной.

Пре­зен­та­ция в PDF

Видео выступ­ле­ния

Запись веби­на­ра с Анной о воз­мож­но­стях JivoSite

3. Мария Алешина: «Платежные агрегаторы»

Материалы секции № 1 «Технологии повседневности» конференции «Сетевой апрель 2017»
Мария Але­ши­на – коор­ди­на­тор про­грам­мы «Сто­рон­ни­ки WWF Рос­сии». Фото: Алек­сей Ница.

Мария рас­ска­за­ла о про­грам­ме «Сто­рон­ни­ки WWF Рос­сии». В эту про­грам­му попа­да­ют те, кто жерт­ву­ют от 900 до 9000 руб­лей в год в WWF – Все­мир­ный фонд дикой при­ро­ды. Сей­час в про­грам­ме состо­ит око­ло 20 тысяч чело­век. Несколь­ко реко­мен­да­ций из выступ­ле­ния Марии:

  1. Не сто­ит оста­нав­ли­вать­ся толь­ко на самой пла­теж­ной систе­ме. Вос­при­ни­май­те все это в систем­ном кон­тек­сте как целост­ный про­цесс.
  2. За три кли­ка в фор­ме пожерт­во­ва­ния мож­но понять, хочет­ся мне воз­вра­щать­ся на сайт или нет. Опыт поль­зо­ва­те­ля раз­де­ля­ет­ся на «я сде­ла­ла хоро­шее дело» либо «я сде­ла­ла хоро­шее дело в режи­ме через тер­нии к звез­дам».
  3. Элек­трон­ные пла­те­жи – наше буду­щее.
  4. Сде­лай­те на сай­те стра­ни­цу «Спа­си­бо», куда будут попа­дать поль­зо­ва­те­ли после совер­ше­ния пла­те­жа.
  5. Убе­ри­те сло­ва «кли­ент» и «пла­теж» из всех тек­стов.

Пре­зен­та­ция в PDF

Видео выступ­ле­ния

4. Евгения Левенец: «Цикл коммуникации с донорами:
как структурировать рабочие процессы»

Материалы секции № 1 «Технологии повседневности» конференции «Сетевой апрель 2017»
Евге­ния Леве­нец – мене­джер по инди­ви­ду­аль­но­му фанд­рай­зин­гу и онлайн-мар­ке­тин­гу бла­го­тво­ри­тель­ной орга­ни­за­ции в помощь детям-сиро­там «Дет­ские дерев­ни – SOS» Фото: Алек­сей Ница.

У бла­го­тво­ри­тель­ной орга­ни­за­ции «Дет­ские дерев­ни – SOS» 74 тыс. кон­так­тов, из кото­рых 24 тыс. – актив­ные доно­ры. Сум­ма регу­ляр­ных пожерт­во­ва­ний состав­ля­ет 57 млн руб­лей. Евге­ния рас­ска­за­ла, как общать­ся с доно­ра­ми и выстро­ить хоро­шие отно­ше­ния.

Как привлечь и удержать доноров:

  • Этап при­вле­че­ния доно­ра. Може­те при­вле­кать любы­ми мето­да­ми. Но нико­гда не кидай­те все силы толь­ко на один спо­соб при­вле­че­ния доно­ров. От 1000 новых доно­ров (холод­ных кон­так­тов) за 2016 год полу­чи­ли 3,5 млн руб­лей;
  • Этап удер­жа­ния и улуч­ше­ния. На этом эта­пе – целый цикл посто­ян­но­го кон­так­та с доно­ра­ми: бла­го­да­рить за каж­дое пожерт­во­ва­ние, дарить что-то, поздрав­лять;
  • Этап воз­вра­ще­ния: когда донор пере­ста­ет совер­шать пожерт­во­ва­ния. Сле­ду­ет бить­ся за доно­ра. Все кон­так­ты нуж­но сво­дить в базу дан­ных.

Пре­зен­та­ция в PDF

Видео выступ­ле­ния

5. Дмитрий Акимов и Игорь Пятница: «Опыт благотворительного фонда «Кораблик»»

Материалы секции № 1 «Технологии повседневности» конференции «Сетевой апрель 2017»
Дмит­рий Аки­мов – испол­ни­тель­ный дирек­тор фон­да «Кораб­лик», член попе­чи­тель­ско­го сове­та Моро­зов­ской ДГКБ, руко­во­ди­тель семей­но­го цен­тра «Вол­шеб­ный ребё­нок». Фото: Алек­сей Ница.

Дмит­рий рас­ска­зал о дина­ми­ке сбо­ра пожерт­во­ва­ний на сай­те фон­да «Кораб­лик». В 2013 году было собра­но 100 тысяч руб­лей, в 2014 году – 650 тысяч руб­лей, в 2015 году – 1.7 млн. руб­лей, а в 2016 году – уже 6 млн. руб­лей. Зна­чи­тель­ное уве­ли­че­ние сум­мы пожерт­во­ва­ний ста­ло воз­мож­ным бла­го­да­ря «Онлайн-Лей­ке» – WordPress-пла­ги­ну для сбо­ра пожерт­во­ва­ний, создан­но­му Теп­ли­цей соци­аль­ных тех­но­ло­гий.

Пре­зен­та­ция в PDF

Видео выступ­ле­ния

Материалы секции № 1 «Технологии повседневности» конференции «Сетевой апрель 2017»
Игорь Пят­ни­ца – дирек­тор по раз­ви­тию фон­да «Кораб­лик». Фото: Алек­сей Ница.

Видео выступ­ле­ния

Видеозапись сессии вопросов и ответов со спикерами секции