Как продвигать проект в телеграм-канале: успешный опыт и советы

Продвигать проект в Телеграме можно различными способами. Например, руководитель проекта DonorSearch Руслан Шекуров в начале апреля 2017 года запустил свой набор стикеров. Изображение: скриншот с сайта tgram.ru
Продвигать проект в Телеграме можно различными способами. Например, руководитель проекта DonorSearch Руслан Шекуров в начале апреля 2017 года запустил свой набор стикеров. Изображение: скриншот с сайта tgram.ru

Что нуж­но сде­лать для пиа­ра сво­е­го про­ек­та в теле­грам-кана­ле? Замре­дак­то­ра Теп­ли­цы Ната­лья Бара­но­ва разо­бра­лась как обще­ствен­ные орга­ни­за­ции зани­ма­ют­ся про­дви­же­ни­ем сво­их кам­па­ний и про­ек­тов в мес­сен­дже­ре.

Рос­сий­ская ауди­то­рия теле­грам, по дан­ным ана­ли­ти­че­ско­го агент­ства Combot, состав­ля­ет 6 мил­ли­о­нов поль­зо­ва­те­лей (иссле­до­ва­ние янва­ря 2017 года). За год она вырос­ла в три раза. Это зна­чит, что нель­зя обхо­дить мес­сен­джер сто­ро­ной: навы­ки про­дви­же­ния необ­хо­ди­мы как нико­гда.

Спо­со­бов начать про­дви­же­ние мно­го: вы може­те создать свой автор­ский канал, дого­во­рить­ся о сотруд­ни­че­стве с авто­ра­ми дру­гих кана­лов о регу­ляр­ной пуб­ли­ка­ции мате­ри­а­лов о вас (даже не имея при этом соб­ствен­но­го акка­ун­та), запу­стить свои сти­ке­ры или чат-бот.

Кто и как продвигает

1. Кра­уд­фандин­го­вый про­ект «Игра­ю­щие в тем­но­те». Его запу­стил теат­раль­ный кол­лек­тив «Спек­так­ли-неви­дим­ки» на Planeta.ru. В кон­це апре­ля руко­во­ди­тель про­ек­та Ксе­ния Дмит­ри­е­ва напи­са­ла осно­ва­те­лю фон­да Russian Ventures Евге­нию Гор­де­е­ву и попро­си­ла опуб­ли­ко­вать инфор­ма­цию о кам­па­нии в его кана­ле «Пент­ха­ус» (16 000 под­пис­чи­ков). Дмит­ри­е­ва не была лич­но зна­ко­ма с Гор­де­е­вым, но реши­ла попро­сить об инфор­ма­ци­он­ной под­держ­ке.

penthaus
Изоб­ра­же­ние: скрин­шот из t.me/penthaus

Сотруд­ни­ки Planeta.ru заме­ти­ли, что в этот день пере­хо­дить на стра­ни­цу про­ек­та ста­ли чаще. За сут­ки счет­чик кра­уд-кам­па­нии уве­ли­чил­ся с 18% до 41%. Сам Гор­де­ев пере­вел в про­ект 10 тысяч руб­лей и при­звал под­пис­чи­ков тоже при­нять уча­стие. «Если незря­чий чело­век хочет рабо­тать, а не сидеть дома на диване, то мы долж­ны под­дер­жать такие про­ек­ты, кото­рые дают ему такие воз­мож­но­сти», — напи­сал Гор­де­ев в сво­ем кана­ле.

2. Набор сти­ке­ров DonorSearch. Руко­во­ди­тель про­ек­та DonorSearch Рус­лан Шеку­ров в нача­ле апре­ля 2017 года запу­стил свой набор сти­ке­ров в теле­грам. В набо­ре 48 сти­ке­ров, он пред­став­лен в виде исто­рии: ее герой – капель­ка, кото­рая сда­ет кровь.

За пер­вый месяц набор уста­но­ви­ли более 18 тысяч поль­зо­ва­те­лей. Все­го ими вос­поль­зо­ва­лись 50 тысяч раз. По сло­вам Шеку­ро­ва имен­но плат­фор­ма теле­грам ока­за­лась удоб­ной для исполь­зо­ва­ния сти­ке­ров. Дело в том, что в дру­гие соци­аль­ные сети не про­сто пред­ло­жить сто­рон­ние набо­ры сти­ке­ров.

Изображение: скриншот с сайта tlgrm.ru
Про­ект DonorSearch направ­лен на раз­ви­тие донор­ства кро­ви сре­ди моло­де­жи. Изоб­ра­же­ние: скрин­шот с сай­та tlgrm.ru

3. Теп­ло­бот «Антон тут рядом». Центр помо­щи людям с аутиз­мом «Антон тут рядом» запу­стил в Теле­гра­ме бот, кото­рый реа­ги­ру­ет на четы­ре коман­ды. Он ищет инфор­ма­цию по задан­но­му сло­ву на сай­те орга­ни­за­ции, пока­зы­ва­ет слу­чай­ное выска­зы­ва­ние сту­ден­та и места в Санкт-Петер­бур­ге, где мож­но помочь цен­тру, напри­мер, выпить кофе в поль­зу цен­тра. После каж­до­го сооб­ще­ния бот пред­ла­га­ет сде­лать пожерт­во­ва­ние.

Теп­ло­бот – это пла­гин, раз­ра­бо­тан­ный Теп­ли­цей для сай­тов на плат­фор­ме WordPress. Он авто­ма­ти­че­ски созда­ет про­стой чат-бот для Telegram.

4. Канал руко­во­ди­те­ля фон­да «Нуж­на помощь» Мити Алеш­ков­ско­го. Автор­ский канал, в кото­ром Алеш­ков­ский пишет о сво­их наблю­де­ни­ях по раз­лич­ным про­бле­мам и вме­сте с этим при­зы­ва­ет чита­те­лей обра­тить вни­ма­ние на тек­сты, вышед­шие на интер­нет-пор­та­ле «Такие дела».

Сове­ты по про­дви­же­нию кана­ла, кото­рые дал созда­тель попу­ляр­но­го кана­ла «Мастри­ды» (23 010 чита­те­лей)

1. Глав­ное в любом медиа, но в Теле­гра­ме осо­бен­но, – кон­тент. Он дол­жен быть уни­каль­ным и инте­рес­ным. Нуж­но учи­ты­вать, что поль­зо­ва­те­лям Теле­гра­ма неин­те­рес­но под­пи­сы­вать­ся на канал, в кото­ром будут толь­ко ново­сти ваше­го про­ек­та. Нуж­ны ссыл­ки на любо­пыт­ные тек­сты по теме в СМИ и бло­гах, автор­ские колон­ки от созда­те­лей про­ек­та.

2. Когда вы созда­ли хотя бы несколь­ко постов, нуж­но начи­нать про­дви­же­ние. Этот текст надо про­честь, что­бы понять, как устро­е­на эко­си­сте­ма Теле­грам-кана­лов. А вот лик­без по веде­нию и про­дви­же­нию. Нуж­но делать все то, что напи­са­но в этих ста­тьях.

Добав­ляй­тесь в ката­ло­ги, делай­те «вза­им­ный пиар», заку­пай­те рекла­му у дру­гих кана­лов, жела­тель­но у каче­ствен­ных. Что­бы опре­де­лить каче­ство, задай­те себе такие вопро­сы: вы бы под­пи­са­лись на такой канал и достой­ные ли в нем посты?

3. Будь­те гото­вы, что про­дви­гать­ся без бюд­же­та непро­сто. Хотя мы с дру­зья­ми с нуле­вы­ми вло­же­ни­я­ми за несколь­ко меся­цев набра­ли на кана­ле Your Career почти 9000 под­пис­чи­ков. Но это ско­рее исклю­че­ние. Поэто­му будь­те гото­вы рас­ко­ше­лить­ся на реклам­ный бюд­жет.

Еще по теме: TeploBot: пла­гин для созда­ния чат-ботов обно­вил­ся и полу­чил новые функ­ции

Для кана­лов «Мастри­ды» и «Маствотч» я посто­ян­но заку­паю рекла­му на все­воз­мож­ных пло­щад­ках. Затра­ты оку­па­ют­ся за счет новых рекла­мо­да­те­лей. Поэто­му и дер­жусь в топе рус­ско­языч­но­го Теле­гра­ма. Хотя есть мно­же­ство кана­лов с каче­ствен­ным кон­тен­том, кото­рые мне нра­вят­ся не мень­ше мое­го, но они менее попу­ляр­ны, так как ни копей­ки не вло­жи­ли в рекла­му.

4. Рекла­мо­да­те­ли при­хо­дят к вам сами, когда канал набрал попу­ляр­ность. Глав­ное – посто­ян­но «хай­пить»: добав­лять­ся в ката­ло­ги, делать вза­им­ный пиар с дру­ги­ми кана­ла­ми, заку­пать рекла­му. Так вы буде­те на слу­ху. Аль­тер­на­тив­ный вари­ант – созда­вать настоль­ко кру­той кон­тент, что вас будут репо­стить тренд­сет­те­ры Теле­грам-тусов­ки.

Не рекла­ми­руй­те тех, чьи цен­но­сти или про­дукт вам не нра­вят­ся, вро­де финан­со­вых пира­мид, онлайн-кази­но. Ува­же­ние и дове­рие под­пис­чи­ков – ваш глав­ный ресурс, так что не рас­тра­чи­вай­те его попу­сту.