Выпущено руководство по созданию неформального сообщества

Рабочая тетрадь поможет активистам создать сообщество, основанное на доверии и взаимоуважении. Изображение: скриншот с сайта community-canvas.org
Рабочая тетрадь поможет активистам создать сообщество, основанное на доверии и взаимоуважении. Изображение: скриншот с сайта community-canvas.org
Руко­вод­ство Community Canvas при­зва­но помочь акти­ви­стам создать устой­чи­вое сооб­ще­ство. Оно пред­став­ле­но в виде рабо­чей тет­ра­ди с прак­ти­че­ски­ми зада­ни­я­ми. Сове­ты и реко­мен­да­ции будут полез­ны руко­во­ди­те­лям обще­ствен­ных орга­ни­за­ций, лиде­рам нефор­маль­ных групп и объ­еди­не­ний.

Про­ект запу­сти­ли пред­при­ни­ма­тель из Нью-Йор­ка Фаби­ан Пферт­мюл­лер (Fabian Pfortmüller) и жур­на­лист из Цюри­ха Нико Лач­син­гер (Nico Luchsinger) в мае 2017 года. Они так­же явля­ют­ся учре­ди­те­ля­ми сооб­ще­ства для пред­при­ни­ма­те­лей Sandbox. Редак­то­ром и дизай­не­ром рабо­чей тет­ра­ди высту­пил осно­ва­тель сту­дии дизай­на Office for Visual Affairs Саша Момбарц (Sascha Mombartz).

Цель авто­ров руко­вод­ства – помочь людям объ­еди­нять­ся в груп­пы по общим инте­ре­сам, уме­ло выстра­и­вать вза­и­мо­от­но­ше­ния внут­ри сооб­ще­ства и запус­кать сов­мест­ные про­ек­ты, кото­рые могут решить какую-либо про­бле­му. По сло­вам созда­те­лей, рабо­чая тет­радь при­го­дит­ся людям, кото­рые рабо­та­ют с раз­лич­ны­ми груп­па­ми: от фан-клу­бов до роди­тель­ских собра­ний в шко­лах.

«Для нас сооб­ще­ство – это тип орга­ни­за­ции, кото­рая объ­еди­ня­ет людей и застав­ля­ет их чув­ство­вать, что они при­над­ле­жат к этой груп­пе. Люди гор­дят­ся этим. Они начи­на­ют боль­ше дове­рять друг дру­гу, сотруд­ни­чать. Сооб­ще­ства дают ощу­ще­ние без­опас­но­сти и дома», – напи­са­но на сай­те руко­вод­ства.

Все­го в руко­вод­стве разо­бра­но 17 тем. Оно состо­ит из трех раз­де­лов: крат­кое изло­же­ние, инструк­ция (гла­вы про иден­тич­ность, опыт и струк­ту­ру) и резю­ме. Каж­дую часть мож­но ска­чать в pdf или про­чи­тать онлайн.

После изу­че­ния тео­рии авто­ры пред­ла­га­ют запол­нить два доку­мен­та. В свод­ной таб­ли­це нуж­но отве­тить на вопро­сы, тем самым закре­пить тео­рию. А в гугл-доку­мен­те запол­нить анке­ту, отве­тив на вопро­сы уже о дея­тель­но­сти ваше­го сооб­ще­ства. Напри­мер, напи­сать, какие у вас цели, какую роль зани­ма­ет каж­дый участ­ник, как бренд сооб­ще­ства отра­жа­ет его цен­но­сти. Все­го сфор­му­ли­ро­ва­но более 100 вопро­сов.

Такая подроб­ная анке­та помо­жет опре­де­лить иден­тич­ность сооб­ще­ства, про­ана­ли­зи­ро­вать его струк­ту­ру и зада­чи каж­до­го участ­ни­ка.

Ссыл­ка на рабо­чую тет­радь.

Груп­па сооб­ще­ства Community Builders в Facebook.