Как НКО получать пожертвование с помощью смартфона: sms, qr-коды и функциональные сервисы

В 2017 году общественным организациям следует уделить отдельное внимание платежам с мобильных устройств, чтобы не потерять часть потенциальных доноров. Изображение с сайта www.pexels.com (СС0
В 2017 году общественным организациям следует уделить отдельное внимание платежам с мобильных устройств, чтобы не потерять часть потенциальных доноров. Изображение с сайта www.pexels.com (СС0

Как доноры могут легко сделать пожертвование на сайте некоммерческой организации? С помощью какого сервиса можно подключить услугу «платеж на короткий номер SMS» или вовсе внедрить qr-код? Корреспондент Теплицы пообщался со специалистами и сделал подборку полезных инструментов.

Зачем нужны мобильные платежи на сайте?

Число пользователей сети Интернет, выходящих в нее только с мобильных устройств, стремительно растет. Согласно отчеты Digital in 2017 более половины интернет-трафика в мире теперь приходит с мобильных телефонов. К примеру, исследование российского филиала концерна GfK (Gesellschaft fur Konsumforschung) Group, показало, что 56 млн россиян в возрасте от 16 лет пользуются интернетом на мобильных устройствах – смартфонах и планшетах (46,6% от всей аудитории). А по данным TNS Russia92% российских пользователей пользуются онлайн-платежами.

Еще по теме: Мировые digital-тренды: как Интернет распространяется по земному шару.

По словам руководителя направления помощи НКО Теплицы социальных технологий Анны Ладошкиной, доля трафика с мобильных устройств на сайты некоммерческих организаций составляет около 30%. Эксперт считает, что традиционные платежные формы не удобны для использования со смартфона. «Как ни старайся их оптимизировать, напечатать 20 цифр кредитной карточки, имя, email и другие данные с мобильной клавиатуры и не ошибиться по-прежнему сложно, несмотря на все благие намерения», — отметила Ладошкина.

Именно поэтому общественным организациям следует уделить отдельное внимание платежам с мобильных устройств, чтобы не потерять часть потенциальных доноров.

SMS на короткий номер

Одна из наиболее распространенных форм мобильных платежей и пожертвований — услуга «платеж на (SMS) на короткий номер». По мнению Анны Ладошкиной, плюс этого способа в том, что его можно предлагать не только онлайн (на сайте и в социальных сетях), но и в любых других промо-материалах: рекламе на телевидении или на оффлайн-мероприятиях. Если фонд активно продвигает SMS-пожертвования, то их доля в общем объеме сборов может достигать 40% (Информация из доклада 2017 Global NGO Online Technology Report).

Но минус внедрения такой системы в том, что провайдеры берут высокую комиссию, да и у многих из них нет прозрачных условий по работе. Анна Ладошкина объяснила, что не у всех операторов связи есть специальные тарифы или сервисы для работы с НКО, поэтому наиболее доступным и простым способом является подключение такой услуги через компанию-агрегатор. Размер комиссии в этом случае носит договорной характер и может варьироваться от 6% до 15%.

Как подключить

1. Mixplat — компания-агрегатор мобильных платежей, которая предлагает для некоммерческих и благотворительных проектов специальное решение, процент комиссии устанавливается индивидуально. Можно подключить автоматическую интеграцию с сайтом, чтобы получать информацию о зачисленных платежах. Эта функция позволяет автоматизировать вывод данных о пожертвованиях. С компанией работает Русфонд и благотворительный фонд «Подари жизнь».

Если сайт организации работает на WordPress, можно использовать плагин, разработанный Теплицей социальных технологий «Онлайн-Лейка» для упрощения интеграции этого сервиса.

Еще по теме: Вышла новая версия плагина для сбора пожертвований в сети «Онлайн-лейка».

2. Простой номер благотворительностиэто проект Национального благотворительного фонда, который используют более 300 российских некоммерческих организаций. Например, фонд помощи взрослым «Живой», калининградский благотворительный центр «Верю в чудо». Сервис позволяет принимать пожертвования с помощью префикса на короткий номер 7715. Для участников проекта комиссия составляет 2.5-5% в зависимости от оператора связи. А для доноров тарифы на SMS устанавливаются в зависимости от условий оператора связи.

3. Payy — компания-агрегатор SMS-платежей. Предлагает варианты аренды префикса на общий короткий номер и аренду собственных коротких номеров. Для некоммерческих проектов действует отдельный тариф, размер комиссии по которому составляет 14% при стоимости SMS-сообщения для донора 3 рубля.

Сервисы c функцией мобильных платежей

Существует несколько из наиболее популярных сервисов, которые предлагают мобильные платежи в составе своих услуг. Разберем те сервисы, которые успешно работали с некоммерческими организациями.

Выбирая этот способ, вам не нужно заключать договор с компанией-агрегатором и проводить дополнительные технические работы на сайте. Но подходов к созданию собственного мобильного платежа очень много, и они могут быть не всегда такими удобным и очевидными как SMS. Размер комиссии определяется в каждом случае индивидуально

1. Яндекс.Касса для благотворительности. Позволяет совершать платежи со счета мобильного телефона, внедрять регулярную оплату. Можно создать кнопку или форму. Для организаций, у которых нет сайта могут быть созданы платежные страницы внутри сервиса Яндекс.деньги.

skrin-yandeks
Изображение: скриншот с сайта money.yandex.ru

2. ДеньгиOnline. Платежная электронная системаПосле заполнения и отправки платежной формы на сайте НКО, пользователь попадет на сайт ДеньгиOnline для заполнения информации о карте. Например, ей пользуется фонд AdVita. Для подключения нужно отправить заявку. Комиссия устанавливается индивидуально для каждого клиента.

3. PayAnyWay. Платежный агрегатор, который позволяет совершить пожертвование различными способами (Webmoney, QIWI, Яндекс.Деньги, PayPal, прямым банковским переводом, с помощью sms или мобильного платежа). Сервис предоставляет статистику, подключение бесплатное.

Изображение: скриншот с сайта payanyway.ru
Изображение: скриншот с сайта payanyway.ru

4. WalletOne. Платежный сервис (называют единой кассой), предлагает разные способы перечисления пожертвований: интернет-банкинг от Сбербанка или Промсвязьбанка, электронные деньги, платежи наличными в салонах Связного и Евросети, а также MoneyGram, GiroPay, EasyPay, CashU, B-Pay и другие. Подключение бесплатное. У сервиса есть мобильное приложение. Например, WalletOne использует благотворительный фонд «Ладони добра» и фонд «Линия жизни».

Изображение: скриншот с сайта www.life-line.ru
Изображение: скриншот с сайта www.life-line.ru

Альтернативные мобильные решения

Компании предлагают и другие способы совершения платежа с помощью смартфона. Сделать пожертвование можно и с помощью qr-кода, бесплатных мобильных приложений, бесконтактных платежей и мобильных терминалов.

alt1. Сканирование QR-кода. Довольно развивающееся направление мобильных платежей. Но, по словам Анны Ладошкиной, применять этот способ в некоммерческих проектах пока затруднительно. «Необходимые для оплаты приложения не сильно известным донорам», объяснила специалист. Кстати, с 2016 года пользователи мобильного приложения Яндекс.Денег для iOS, Android и Windows 10 могут заплатить по QR-коду.

2. PayQR. Бесплатное мобильное приложение, к которому можно привязать любую банковскую карту и оплачивать услуги. У платформы уже есть опыт сотрудничества с благотворительными фондами. Переводы совершались без комиссии. Работает просто: нужно открыть мобильное приложение на телефоне и отсканировать QR-код конкретного благотворительного фонда; указать сумму, выбрать банковскую карту VISA или MasterCard, с которой произойдет оплата, и подтвердить платеж на экране телефона. Существует подобное приложение Scan2Pay.

3. Бесконтактные платежи. С помощью них можно использовать смартфон в качестве платежного средства, благодаря технологии NFS (Near Field Communication — коммуникация ближнего поля), в этом случае на нем также должно быть установлено приложение, позволяющее привязать карту или электронный кошелек и осуществлять оплату. В России такие возможности предлагают приложения Яндекс.Денег, Тинькофф Банка, QIWI.

Еще недавно такие платежи можно было проводить только оффлайн через терминалы. Но в 2016 году инициативы компании Apple (Apple Pay) и Google (Android Pay) сделали бесконтактные платежи доступными. Поэтому использовать их будут активнее в том числе и благотворительные проекты.

4. Мобильный терминал (mPOS). Это мобильный считыватель для пластиковых карт, который превращает мобильный телефон не в платежный инструмент, а в средство приема платежей. Для благотворительных проектов его удобно использовать на оффлайновых мероприятиях наряду с ящиками для пожертвований. На российском рынке такое решение предлагают Яндекс.Деньги клиентам, подключившим Яндекс.Кассу.

Примеры

1. Благотворительный проект «Скорая клоунская помощь»Использует готовую платежную страничку Яндекс.Кассы с возможностью списания платежа со счета мобильного телефона. Можно оформить ежемесячные пожертвования.

Скриншот с сайта clowncare.ru
Скриншот с сайта clowncare.ru

2. Благотворительный фонд «Вера». Принимает SMS-пожертвования на собственный короткий номер с возможностью для жертвователей сделать свою поддержку регулярной.

Скриншот с сайта www.hospicefund.ru
Скриншот с сайта www.hospicefund.ru

3. Благотворительная организация «Ночлежка». Принимает SMS-пожертвования реализованные через сервис MixPlat с возможностью регулярной ежемесячной подписки.

Скриншот с сайта homeless.ru
Скриншот с сайта homeless.ru

4. Проект Frozen Cinema. Благотворительная организации Fiftyfifty (Германия) запустила социальную кампанию c использованием QR-коды, которые напечатали на одеялах. Эти пледы сотрудники Fiftyfifty выдавали посетителям кинотеатров, где специально для благотворительной кампании проводились показы короткометражных фильмов.

Перед началом показа фильма, когда зрители заняли свои места, в зале включались сплит-системы. Кондиционеры охлаждали воздух в помещении до температуры в 8 градусов. Пока посетители кинотеатра кутались в шарфы и пледы, на экране транслировался ролик с участием настоящих бездомных, которым рассказывали об этой акции и спрашивали их мнение. Этот проект с QR-кодами был назван Frozen Cinema (Холодное кино). Такие показы прошли во многих кинотеатрах по всей стране. Люди делали пожертвование, не вставая с места.