Видеокарточки Теплицы: Scrum – эффективный метод работы над любым проектом

Фор­мат управ­ле­ния про­ек­та­ми Scrum при­шел из IT-инду­стрии и свя­зан с мето­до­ло­ги­ей веде­ния про­ек­тов любой слож­но­сти. Сло­во пере­во­дит­ся как «схват­ка» и как спе­ци­аль­ный тер­мин исполь­зу­ет­ся в рег­би: Scrum – схват­ка за мяч.

Осно­ва Scrum: вовле­чен­ность участ­ни­ков, само­ор­га­ни­за­ция, готов­ность к изме­не­ни­ям, регу­ляр­ная обрат­ная связь. Про­ект делит­ся на отдель­ные зада­чи (сприн­ты), для крос­с­функ­ци­о­наль­ных команд из 3–9 чело­век.

У коман­ды нет пря­мо­го руко­во­ди­те­ля, есть Скрам Мастер, кото­рый помо­га­ет адми­ни­стри­ро­вать рабо­ту и про­во­дить еже­днев­ные сове­ща­ния (10−15 минут). На сто­роне заказ­чи­ка за рабо­ту отве­ча­ет Product Owner. Вла­де­лец про­дук­та не вме­ши­ва­ет­ся напря­мую в про­цесс, но сле­дит за выпол­не­ни­ем сприн­тов и соот­вет­стви­ем резуль­та­та постав­лен­ной зада­че.

Сприн­ты не могут длить­ся доль­ше 4-х недель. В кон­це дол­жен быть пред­став­лен про­дукт, кото­рый мож­но пре­зен­то­вать и полу­чить обрат­ную связь. Глав­ное в Scrum – нель­зя делать из него кар­го-культ и сле­по выпол­нять каж­дый пункт, сле­дуя пра­ви­лам. Каж­дый Спринт – живое дело и зона ответ­ствен­но­сти каж­до­го чле­на коман­ды.