Как тестировать мобильные приложения перед запуском: инструкция и советы

Как провести юзабилити-тестирование, выполнив 10 шагов.
Как провести юзабилити-тестирование, выполнив 10 шагов.

Как эффективно провести тестирование юзабилити вашего мобильного приложения? Какие шаги непременно нужно выполнить перед запуском? Почему лучше всего тестировать продукт по мере внедрения новых функций? Ответы на эти вопросы есть в статье «10 заповедей тестирования юзабилити для мобильных приложений», опубликованной в блоге платформы для создания прототипов Proto.io. Замредактора Теплицы Наталья Баранова перевела статью.

Когда команда правильно выполняет юзабилити-тестирование, пользователь будет с удовольствием взаимодействовать с разработанным приложением. Провести тестирование можно с помощью 10 шагов.

1. Проверьте, как работает приложение на старых версиях операционной системы разных устройств. Мобильный эксперт по тестированию юзабилити сервиса DICE Петра Морока (Petre Moroca) считает, что в первую очередь нужно знать вашу целевую аудиторию и устройства, размеры экрана, которые приложение должно поддерживать. Проверка устройства на разных версиях операционной системы даст четкое представление о проблемах в использовании, которые могут возникнуть у пользователей смартфонов со старыми версиями.

«Я видел, как люди пропускают проверку старых устройств, потому что руководитель намерен выпустить приложение как можно скорее. Но не поддавайтесь этому давлению, лучше потратить время, чтобы избежать негативных отзывов, которые непременно оставят пользователи после запуска».

2. Убедитесь, что устройство доступно для людей с ограниченными возможностями здоровья. Эксперт компании Accessibility Partners Шэрон Розенблат (Sharon Rosenblatt) советует тестировать приложения с людьми, у которых есть какие-то особенности – слабое зрение или глухота.

«Мы также призываем разработчиков использовать вспомогательные технологии. Например, программное обеспечение для чтения экрана, лупы, распознавание речи (Siri). Все это нужно, чтобы подражать опыту пользователя с ограниченными возможностями. В конце концов, приложение не может быть доступно, если его не могут использовать большое количество людей, которые имеют инвалидность».

Подробное руководство для новичков по доступности можно найти по ссылке.

3. Пользователь должен идти исключительно по одному пути. Гендиректор мобильной службы по уходу за газонами Greenpal Брайан Клейтон (Bryan Clayton) советует пройти так называемый «путь пользователя» и понять, как можно путешествовать по вашему сервису. Во время такого тестирования нужно устранять любые вторичные маршруты, у пользователя не должно быть выбора уйти не туда. Каждое действие, клик, должен привести его к конкретному действию, будь то покупке, совершению подписки, пожертвования.

Еще по теме: Юзабилити сайта НКО: как интуитивно понятный интерфейс помогает увеличить пожертвования и не потерять читателей 

4. Используйте сервисы для тестирования. Есть две крайности: когда руководитель не готов тратиться на внедрение удобных инструментов, или когда веб-разработчики используют все новые и новые сервисы, не упрощая, а наоборот усложняя работу всей команды. Верный вариант, конечно, посередине. С обзором 11 полезных инструментов, которые подойдут для тестирования можно ознакомиться по ссылке.

5. Тестируйте ваш продукт на реальных устройствах. Проводить тестирование нужно с реальными людьми на действующих устройствах. Этот процесс не должен быть автоматизированным, потому что ни один автоматизированный инструмент не сможет заменить работу человеческого мозга. Это трудоемкий процесс, но достоверный.

Если вы работаете в компании, попросите ваших коллег заполнить таблицу с типами их устройств и операционной системы, а затем выберите старые и новые версии для тестирования. Если же вы работаете в небольшой компании, сообщите своим друзьям и знакомым, что вы собираете старые смартфоны. Снова выберите несколько устройств, а еще лучше попросите ваших друзей стать бета-тестером.

6. Найдите бета-пользователей. Несмотря на ваши навыки в UX/UI тестировании, вам потребуется помощь сторонних пользователей. Чем их будет больше, тем лучше для конечной оценки продукта.

7. Документируйте. Ведение документации по-прежнему важная часть тестирования юзабилити. Без нее вы можете столкнуться с ошибками версий. Именно для этого нужно вести журнал изменений, чтобы любой член команды смог видеть, что меняется в проекте.

8. Контролируйте все изменения. Одна из самых больших проблем, с которой вы можете столкнуться во время тестирования юзабилити — это ошибка с версией. Вы увидели проблему, исправили ее и в прототипе, и в коде, но не добились того, чтобы другие участники команды запомнили это изменение. В итоге то разработчик представляет новую версию кода ничего не исправив, то дизайнер передает вам обновленный дизайн тоже без исправления.

Еще по теме: Юрий Ветров: тенденции UX/UI дизайна и впечатляющие решения

В лучшем случае, вы запомнили изменение, которые сделали, и переделали его в новой версии, правильно задокументировав это на этот раз. В худшем случае, вы забываете, что случилось, а затем эта ошибка остается в интерфейсе. Пользователь замечает ее только после запуска.

Чтобы избежать таких ситуаций стоит обновить журнал изменений и стараться избегать одновременного использования нескольких версий вашего приложения или прототипа.

9. Действуйте итерациями. Современная разработка приложений зависит от концепции итерации. То есть команда переделывает продукт до тех пор, пока он не достигнет (и в конечном итоге достигает) совершенства.

Еще по теме: Зачем НКО использовать методологию управления проектами Scrum в своей работе

Это происходит за счет внедрения гибкой методологии управления проектом Scrum. Команда действует не придерживается жесткого плана, который не допускает изменений. Наоборот, изменения в продукте приветствуются. Весь рабочий процесс разбивается на временные отрезки, которые называются итерация. В итерацию входит планирование, непосредственная разработка (спринт) и тестирование продукта.

10. Тестируйте прототипы вашего продукта. Не нужно дожидаться пока веб-разработчик закончит работу над всем сервисом. Протестировать юзабилити можно задолго до конечного результата. Стоит начать тестирование с одной внедренной функции, чтобы понять насколько она удобна для пользователя.

Затем, как только появляется новая кнопка или функция ее нужно снова отправлять на тестирование целевой аудитории. Тем самым, у вас получится маленькими шагами, равномерно провести тестирование. За счет этого разработчики могут вносить корректировки во время разработки, а не на финальной стадии запуска проекта.

Оригинал статьи на сайте Proto.io (Eng.)