На конференции WordCamp Moscow 2017 рассказали, как работать с WordPress сегодня

В неформальной обстановке участники обсудили актуальные вопросы по работе с CMS, поделились своим опытом и установили полезные контакты. Фото: Татьяна Петрова.
В неформальной обстановке участники обсудили актуальные вопросы по работе с CMS, поделились своим опытом и установили полезные контакты. Фото: Татьяна Петрова.

Инструмент Bootstrap, повышение конверсии и производительности, секреты дизайна, SEO, вопросы безопасности – это лишь небольшая часть тем, которые осветили ведущие спикеры на конференции WordCamp Moscow 2017.

12 августа на площадке Digital October разработчики, дизайнеры, блогеры и предприниматели встретились на WordCamp Moscow 2017 – пятой по счету конференции по WordPress в России. В неформальной обстановке участники обсудили актуальные вопросы по работе с CMS, поделились своим опытом и установили полезные контакты.

Наш корреспондент Татьяна Петрова побывала на конференции. Она посетила шесть докладов и сделала свои конспекты.

WordCamp Moscow 2017 – пятой по счету конференции по WordPress в России. Фото: Татьяна Петрова.
WordCamp Moscow 2017 – пятая по счету конференция по WordPress в России. Фото: Татьяна Петрова.

Еще один сайт на WordPress Bootstrap

Одним из первых докладчиков на тему фронтенда стал Николай Миронов, веб-разработчик из датской компании Area9 и специалист по WordPress. Оговоркой выступления стало высказывание о том, что «не существует единственного правильного способа сделать сайт. Bootstrap и WordPress – это такие же инструменты, как и все остальные».

По мнению Миронова, главная особенность Bootstrap заключается в том, что это лучший инструмент для начинающих разработчиков. «Пока вы не профи – берите и пользуйтесь», – говорит спикер. К плюсам Bootstrap относятся его адаптивность, кросс-браузерность, кастомизируемость, быстрота в обучении и стандартизируемость.

Помимо вышеперечисленного, для более удобной работы в WordPress можно интегрировать Bootstrap. Миронов рассказал о трех способах, как это можно сделать.

  1. Зайти на официальный сайт Bootstrap, где указаны строчки кода, которые нужно прописать в код страницы.
  2. Зайти на официальный сайт Bootstrap, кастомизировать, скачать и не ссылаться на внешний сервер, а хранить как часть темы WordPress.
  3. Установить специальные плагины, которые добавляют варианты на сайт.

7 секретов дизайна тем для WordPress

О семи секретах дизайна тем для WordPress рассказал Дмитрий Майоров. «Шесть лет назад я столкнулся с ситуацией, когда понял, что можно делать не только сайты на заказ, но и шаблоны, и при этом зарабатывать неплохие деньги. Я тратил очень много времени на создание страниц, в то время как можно создать более простое и гибкое решение. После этого я решил, что нужно менять свой подход», – говорит основатель магазина тем для WordPress ThemePatio.

Еще по теме: Видеоурок Теплицы: как установить и настроить WordPress на стандартном хостинге

По его словам, перед разработкой темы необходимо самому себе дать ответ на два важных вопроса: зачем эта тема и для кого? Только после этого можно переходить к третьему шагу – к подбору инструментов.

Например, карта сайта помогает увидеть общую картину: представить путь пользователя до совершения действия, узнать общее количество шаблонов страниц, а также оценить время и сложность в денежном эквиваленте.

Следующий шаг – создание скетчей. Скетчи позволяют увидеть эту картину более подробно, проверить несколько идей сразу, понять, какие элементы дизайна можно использовать несколько раз.

Еще один шаг – создание гида по стилям. Он включает в себя: типографику – заголовки, параграфы, цитаты; интерактивные элементы – поля ввода, кнопки; повторяющиеся элементы – картинки, аватарки, карточки товара, уведомления.

Создание макета страниц. Причем авторский подход Майорова состоит в том, чтобы идти от последней страницы к первой.

И последний шаг – выбрать, в какой программе работать. При этом решение зависит исключительно от вас: главное, чтобы было удобно.

Внутренние ссылки, как помочь поисковикам и пользователям

Про то, как помочь поисковикам и пользователям при помощи внутренних ссылок, рассказал Павел Карпов, эксперт по поисковой оптимизации, цифровой маркетолог и профессиональный аналитик. И первое, что отметил спикер: «Не верьте, что поисковики не любят оптимизацию, они сами об этом просят».

Павел Карпов, эксперт по поисковой оптимизации, цифровой маркетолог и профессиональный аналитик. Фото: Татьяна Петрова.
Павел Карпов, эксперт по поисковой оптимизации, цифровой маркетолог и профессиональный аналитик. Фото: Татьяна Петрова.

По мнению Карпова, основные цели внутренних ссылок – не только помочь с ориентацией на сайте, но также выстроить информационную архитектуру сайта и распределить ссылочный вес. Например, внутренние относительные ссылки необходимо использовать не всегда, а в следующих случаях: когда это уместно при ведении разработки на отладочном сайте, когда в ближайшее время планируется переезд сайта или если есть желание по максимуму облегчить HTML-код.

Также спикер озвучил свои «вредные советы» по SEO-оптимизации.

  • Спрячьте ссылки за обязательными формами.
  • Будьте уверены, что страницу найдут по внутреннему поиску, другие ссылки на нее не нужны.
  • Перенасыщайте страницы ссылками, причем чем важнее ссылка, тем ниже размещайте.
  • Формируйте ссылки через JavaScript.

«Не обманывайте пользователя, а помогайте ему. Позаботьтесь о том, чтобы пользователю было комфортно. Используйте внутренние ссылки, в первую очередь, для создания структуры и перераспределения веса. Чем больше ссылок ведет на страницу, тем она приоритетней для поисковика. Но не забывайте, что сама по себе ссылка еще не все. И количество влияет, и выполнение, и релевантность, и текст ссылок на страницу. И WordPress позволяет все это оптимизировать», – порекомендовал Карпов.

Как увеличить конверсию WordPress блога

«Я задался вопросом, зачем нужен блог, и нашел ответ в эволюции маркетинга. Раньше одни люди пытались продать что-то другим, но потом они поняли, что на самом деле не нужно пытаться это делать, нужно заслужить доверие, а для этого помогите им разобраться во всем самостоятельно», – рассказал основатель сервиса по конвертации посетителей в подписчиков Convertful, разработчик WordPress-плагина CodeLights Руслан Сухарь.

Руслан Сухарь, разработчик WordPress-плагина CodeLights. Фото: Татьяна Петрова.
Руслан Сухарь, разработчик WordPress-плагина CodeLights. Фото: Татьяна Петрова.

В своем блиц-докладе он поделился коротким алгоритмом, как повысить конверсию.

  1. Составить портрет идеального покупателя.
  2. Предлагать дополнительный контент (фото, аудио, видео и др.).
  3. Предложить что-то особенное перед самым уходом пользователя с сайта (исследование, шаблон, руководство, обучающий курс, кейсы, скрипт, ссылки на ресурсы и т.д.).
  4. Проставить внутренние ссылки.
  5. Сделать АВ-тест для призыва к действию (основное сообщение, текст на кнопке, предлагаемый лид-магнит, настройка подписных форм, формат подписной формы).

Как заставить пользователя думать, что сайт быстрее, чем на самом деле

О том, как заставить пользователя думать, что сайт быстрее, чем есть на самом деле, рассказала Анна Ладошкина, веб-дизайнер и разработчик из Санкт-Петербурга, основатель веб-студии и руководитель направления помощи НКО Теплицы социальных технологий.

Различные исследования показывают, что переживания, которые испытывает человек при долгой загрузке страниц, сопоставимы с просмотром фильмов ужасов. Согласно исследованию Google за 2016 год, 55% мобильных пользователей покидают страницу, если ждут загрузки дольше трех секунд.

Еще по теме: WordPress внедряет стандарты доступности для разработчиков

По результатам исследования Jacob Nielsen, ожидание в пределах одной секунды не вызывает у пользователя беспокойства, но задержка будет им замечена.

Среди инструментов, благодаря которым можно повысить скорость блога, Ладошкина назвала: DevTools Profiler, WebPage Test, Google Lighthouse, Navigation Timing API и другие. С их помощью можно убрать блокирующие ресурсы, шрифты, JS Script, заменить картинки и ускорить загрузку критичных ресурсов.

«Точно не на каждом суперпопулярном сайте мы можем увидеть какие-то усилия по оптимизации. Почему? Наверное, потому что внедрить все эти методики в реальную практику не так просто. Чтобы проводить какие-то радикальные действия, должны быть введены какие-то стандарты. Либо мы будем делиться друг с другом своим опытом на подобных конференциях, и тогда будет все летать!» – завершила выступление Ладошкина.

Одна голова хорошо, а две лучше, или как не забросить блог

Аналитик компании Automattic Борис Горелик начал выступление с вопроса: как легче вести блог – в коллективе или индивидуально? Горелик рассказал про две теории: социальной лености и социальной компенсации.

В первом случае коллективная работа приводит к меньшим усилиям индивидуума. Во втором – слабые индивидуумы стараются успеть за коллективом.

Если автор пишет в одиночку, то у него 6% выжить. Если авторы пишут с другими, то этот показатель повышается до 9%. Другими словами, разница составляет 50%. Таким образом, ведение блога в соавторстве в два раза эффективнее, чем индивидуально.

«Мы все понимаем, что вести блог – это тяжкий труд, а вести блог непрерывно – это еще более тяжкий труд. Перед исследованием я всю ночь не спал, потому что для аналитика это очень редкий момент, когда ты даже не догадываешься о результатах. Часть того, что я рассказал, можно принять как указания к действию. Я советую блогерам поддерживать связь с сообществом и правильно выбирать платформу», – заключил Горелик.