Что почитать: 9 книг для тех, кого интересуют стартапы и дизайн

Подборка книг о современных тенденциях в дизайне и узнать, какие продукты и услуги нравятся потребителям и почему.

Мы прочитали и выбрали для вас несколько книг, знакомство с которыми позволит лучше понять особенности создания и ведения бизнеса в современном мире, перегруженном технологиями. А также пара-тройка томов в помощь тем, кто стремится узнать больше о современных тенденциях в дизайне…

Мы прочитали и выбрали для вас несколько книг, знакомство с которыми позволит лучше понять особенности создания и ведения бизнеса в современном мире, перегруженном технологиями. А также пара-тройка томов в помощь тем, кто стремится узнать больше о современных тенденциях в дизайне и узнать, какие продукты и услуги нравятся потребителям и почему.

1. «Бизнес с нуля. Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели», Эрик Рис (The Lean Startup, 2011)

«Обычно мы считаем, что процессы и менеджмент – это что-то скучное и унылое, а стартапы – динамичное и увлекательное. Но вот что действительно увлекательно, так это видеть, как стартап добивается успеха и изменяет мир. Мы можем – и должны – сделать так, чтобы стартапы чаще добивались успеха. И в этой книге будем говорить о том, как достичь этого».

Рис – предприниматель, писатель и блогер. Его книга – это руководство по запуску новой компании методом «бережливого стартапа» – lean startap. Стартапом Рис называет компанию, создающую что-то в условиях экстремальной неопределенности. Он полагает, что в подобной среде не подходят традиционные приемы ведения бизнеса: масштабные финансовые вливания, подробные бизнес-планы и т.д.

Метод бережливого стартапа призван создавать более экономичную модель управления компанией и обеспечивать более эффективное развитие ее креативного потенциала. Рис стремится показать все опасности, ловушки и трудности, лежащие на пути начинающего предпринимателя, и доказать, что успешный стартап – это не только, а может, и вовсе не счастливое стечение обстоятельств, а результат грамотного менеджмента.

Читать «Бизнес с нуля»

2. «SCRUM. Революционный метод управления проектами», Джефф Сазерленд (SCRUM. The Art of Doing Twice the Work in Half the Time, 2014)

«Порвите свои визитки. Избавьтесь от званий и титулов, от руководителей и иерархических структур. Дайте людям свободу делать то, что они считают правильным, и возможность нести за это ответственность. Результаты вас поразят».

Эта книга – метод гибкой разработки Scrum из первых рук. Ее автор – Джефф Сазерленд, один из изобретателей Scrum’а и создателей Agile Manifesto, заложившего принципы гибких методик.

Книга суммирует, обосновывает и объясняет Scrum. Чем он лучше стандартного каскадного метода: Сазерленд считает, что последний слишком сфокусирован на планировании, чересчур линеен и попросту делает людей несчастными.

Как Scrum позволяет создать эффективную команду: это маленькие, автономные группы без четкой иерархии, которые сами решают, какие задачи выполнять и в какой последовательности. Как Scrum повышает производительность и мотивацию: он позволяет команде брать ответственность за свою работу, дробит неподъемные задачи, улучшает взаимодействие внутри группы, ускоряет и облегчает все процессы.

Как пишет в своем обзоре Penguin Random House, «в будущем историки, возможно, посмотрят на прогресс человечества и проведут четкую границу между периодами до и после Scrum’а. Настолько Scrum революционен. Он уже двигает большинство крупнейших технологических компаний мира. А сейчас распространяется в каждую сферу, где менеджеры пытаются справиться с комплексными проектами. (…) Эта книга может помочь вам достичь того, что другие считают невозможным: изобрести прорывную технологию, кардинально переделать образовательную систему, найти прорывной способ накормить голодных или чего-то более личного: создать основу для процветания своей семьи».

Читать «SCRUM. Революционный метод управления проектами»

3. «Человеку свойственно продавать», Дэниел Пинк (To Sell is Human, 2012)

«С помощью опроса «Что вы делаете на работе?» начинает вырисовываться более яркий портрет трудовых ресурсов XXI в. на примере крупнейшей в мире экономики. Имеющиеся данные показывают, что каждый девятый американец работает в продажах. Но новые данные раскрывают еще более удивительный факт: остальные восемь из девяти тоже. Они также занимаются побуждением других, и их средства к существованию зависят от их способности делать это хорошо. Занимаемся ли мы продажами в традиционной форме или в форме продажи без продаж, теперь мы все занимаемся продажами. (…) Коммивояжер не умер. Коммивояжер жив. Потому что коммивояжер – это мы».

Американский писатель Дэниел Пинк известен, в первую очередь, своим выступлением в качестве спикера TED в 2009 году с темой «Загадка мотивации». Эта речь входит в десятку самых популярных видео TED всех времен. Книга «Человеку свойственно продавать» – лауреат премии американской ассоциации маркетинга Berry Book Prize.

Еще по теме: Литературный минимум: 20 книг, которые надо прочесть всем

Пинк открывает ее тезисом о том, что продажами, сами этого не осознавая, занимаются все люди. Если вам необходимо убеждать людей совершить какой-то обмен или побудить к какому-то действию, вы занимаетесь продажей. Затем он подробно анализирует изменения, которые привнес в сферу продаж Интернет, а также дает советы о том, как продажа как навык может существовать в этой новой реальности. Книга интересна еще и множеством практических заданий.

Читать «Человеку свойственно продавать»

4. «Решение инноватора», Клэй Кристенсен, Майкл Рейнор (The Innovator’s Solution, 2013)

«Подрывные технологии, по контрасту, не пытаются предоставить постоянным клиентам в рамках существующих рынков продукт более высокого качества. Они подрывают и переопределяют траекторию рынка, представляя менее качественные, чем существующие, продукты и услуги. Но подрывные технологии привносят другие достоинства: обычно это более простые, более удобные и менее дорогие продукты, которые приходятся по душе новым и менее требовательным покупателям».

«Решению инноватора» предшествовала «Дилемма инноватора», в которой Клэй Кристенсен, американский ученый и бизнес-консультант, объяснял, как и почему разоряются успешные компании. В частности, Кристенсен писал об опасности игнорирования «подрывных» технологий, которые приходят на рынок и вытесняют с него игроков. В «Решении инноватора» Кристенсен и его канадский соавтор, бизнес-консультант Майкл Рейнор, рассказывают, как компания сама может стать «подрывным игроком».

Рейнор и Кристенсен утверждают, что инновации достаточно предсказуемы, несмотря на то, что многие убеждены в обратном. Они ссылаются на множество кейсов и предлагают бизнес-стратегии для легкой адаптации к беспрерывному развитию технологий.

Читать «Решение инноватора»

5. «Машина, толпа, платформа» Эндрю Макафи, Эрик Бринолфссон (Machine, Crowd, Platform)

«Не уподобляйте компьютеры человеку, они терпеть этого не могут».

Эндрю Макафи и Эрик Бринолфссон преподают в Массачусетском институте технологий и руководят исследовательским Центром цифрового бизнеса при этом вузе. В 2014 году они выпустили книгу «Второй век машин», в которой настаивали, что новые технологии улучшат общество, несмотря на то, что они повышают безработицу и снижают уровень зарплат.

В новой книге «Машина, толпа, платформа» они продолжают анализировать измененный технологиями мир и то, как в нем функционирует бизнес. Они описывают три основных сдвига, которые повлекла последняя технореволюция:

  • от человеческого разума в сторону искусственного интеллекта;
  • от продукта в сторону платформ (например, Uber);
  • от ядра в сторону людской массы, которая теперь выступает более успешным генератором идей и их исполнителем, чем люди, занимающиеся этим профессионально.

Авторы считают, что для успешного ведения бизнеса и просто комфортного существования нам необходимо переосмыслить то, как мы воспринимаем эти пары и их взаимодействие друг с другом. Не переведена на русский язык.

Читать «Машина, толпа, платформа» (eng)

6. «На крючке: как создавать продукты, формирующие привычки», Нир Эяль (Hooked: How to Build Habit-Forming Products, 2014)

«Есть множество теорий, описывающих то, что движет человеческим поведением. Но мы рассмотрим модель профессора Би Джей Фогга, директора лаборатории мотивационных технологий Стэнфордского университета, поскольку она относительно просто описывает мотивы наших действий. Фогг утверждает: для инициирования любых поступков требуется наличие трех ингредиентов: 1) пользователь должен иметь достаточную мотивацию; 2) он должен иметь возможность завершить требуемое действие и 3) нужен триггер, который его активирует».

Нир Эяль – американский и израильский предприниматель и автор. Его книга «На крючке» немедленно после выхода в свет вошла в список бизнес-бестселлеров Wall Street Journal. Она будет интересна тем, кто планирует или уже создает и продвигает продукты для частого использования: дизайнерам, маркетологам, предпринимателям, основателям стартапов.

Еще по теме: 10 онлайн-библиотек где есть 200 лучших книг, которые читают во всем мире

Эяль описывает «модель крючка» – четырехступенчатый процесс, который, по его мнению, является основной составляющей успешных и известных продуктов. Эта формула, как пишет Эяль, позволяет этим производителям цеплять покупателя и заставлять его возвращаться снова и снова, не затрачивая больших средств на агрессивный маркетинг. Эяль называет свою книгу практическим руководством, подробно объясняющим, как создавать у потребителя привычку и делать продукты, которые будут любимы. Он также описывает приемы, используемые такими гигантами, как Instagram, Apple, Twitter.

Читать «На крючке: как создавать продукты, формирующие привычки»

7. «Дизайн привычных вещей», Дон Норман (The Design of Everyday Things, второе издание, 2013 г.)

«Если ошибка возможна, кто-то обязательно ее допустит».

«Дизайн привычных вещей» – современная классика на тему дизайна. Ее автор – американский ученый и специалист по юзабилити Дональд Норман. Именно он сформулировал концепцию ориентированного на пользователя проектирования (user-centered design).

Книга «Дизайн привычных вещей» была впервые издана в 1988 году под названием «Психология привычных вещей». В ней Норман продвигает принципы ОПП и популяризирует определение «аффорданс» (возможность). Этот термин определяет качества анализируемого продукта или среды с точки зрения возможности совершения с ними тех или иных действий. Норман описывает сложности, которые может порой испытывать пользователь при взаимодействии со многими тривиальными вещами и анализирует ошибки, допущенные при их разработке.

Читать «Дизайн привычных вещей»

8-9. «Как можно меньше дизайна», Софи Ловелл, Клаус Кламп («As Little Design as Possible», 2011) и «Less and More: The Design Ethos of Dieter Rams», Клаус Кламп

Дитер Рамс – немецкий промышленный дизайнер и живая легенда. Большую часть своей карьеры он проработал в Braun, где разработал множество легендарных продуктов компании, например, проигрыватель SK-4. Рамс признается многими лучшим дизайнером ХХ века. Он сформулировал 10 принципов хорошего дизайна, иногда называемые «10 заповедями». Подробнее о них можно почитать в этом материале Теплицы.

«Less and More: The Design Ethos of Dieter Rams» (не переведена на русский язык) Клауса Клампа и его же «Как можно меньше дизайна», написанная в соавторстве с Софи Ловелл, посвящены Рамсу. Первая – монография о жизни и карьере

Рамса. Вторая – современное переосмысление взглядов Рамса: «Эта книга особенно полезна в свете нового всплеска интереса к функционализму и рационализму в современном дизайне. Эта книга демонстрирует возможности, которые открывает дизайн перед производителем и потребителем и способы улучшить нашу жизнь с помощью привлекательных, функциональных и ресурсосберегающих решений».

Читать «Less and More: The Design Ethos of Dieter Rams» (eng)

Самое популярное

Будьте с нами на связи, независимо от алгоритмов

Telegram-канал E-mail рассылка RSS-рассылка
Как победить алгоритмы: прочитай инструкции, как настроить приоритетный показ материалов в социальных сетях и подключить RSS-ленту.