Новые возможности «ВКонтакте»: «умная» лента, продвижение авторов и запуск рекламной сети

Фотография с конференции VK Media Day, прошедшей 26 сентября 2017 года. На ней представители ВКонтакте рассказали о масштабных обновлениях мобильного приложения. Изображение с сайта geometria.tv Авторы: Борис Широков, Максим Романенко.
Фотография с конференции VK Media Day, прошедшей 26 сентября 2017 года. На ней представители ВКонтакте рассказали о масштабных обновлениях мобильного приложения. Изображение с сайта geometria.tv Авторы: Борис Широков, Максим Романенко.

В мобиль­ном при­ло­же­нии «ВКон­так­те» появи­лась «умная» лен­та реко­мен­да­ций и под­держ­ка авто­ров кон­тен­та. Об этом пред­ста­ви­те­ли соц­се­ти рас­ска­за­ли на кон­фе­рен­ции VK Media Day 26 сен­тяб­ря 2017 года. Они пред­ста­ви­ли пол­но­стью обнов­лен­ное мобиль­ное при­ло­же­ние. Теп­ли­ца сде­ла­ла обзор важ­ных изме­не­ний.

Раз­ра­бот­чи­ки запу­сти­ли новый дизайн при­ло­же­ния без боко­во­го меню. Вме­сто него появи­лось ниж­нее меню, в кото­ром рас­по­ло­же­ны раз­де­лы «ново­сти», «поиск и реко­мен­да­ции», «сооб­ще­ния», «уве­дом­ле­ния».

1. «Умная» лен­та реко­мен­да­ций. В при­ло­же­нии появил­ся раз­дел «реко­мен­да­ции», кото­рый будет рабо­тать на осно­ве алго­рит­ма на базе искус­ствен­но­го интел­лек­та «Про­ме­тей». Он изу­ча­ет пове­де­ние поль­зо­ва­те­лей и на осно­ве ана­ли­за под­би­ра­ет посты, фото­гра­фии, видео и пря­мые транс­ля­ции. Поль­зо­ва­те­ли уви­дит такой пост в режи­ме пред­про­смот­ра.

Алго­ритм будет отда­вать пред­по­чте­ние уни­каль­но­му кон­тен­ту, кото­рые созда­ют сами поль­зо­ва­те­ли. В раз­де­ле реко­мен­да­ций будут отоб­ра­жать­ся посты СМИ, паб­ли­ков с боль­шой ауди­то­ри­ей или авто­ров с боль­шим коли­че­ством под­пис­чи­ков. Поль­зо­ва­те­лю не обя­за­тель­но быть под­пи­сан­ным на их обнов­ле­ния.

Еще по теме: Ири­на Шуби­на: «Бла­го­тво­ри­тель­ность ВКон­так­те – мы помо­га­ем НКО эффек­тив­но исполь­зо­вать плат­фор­му» 

2. Запуск реклам­ной сети. Это функ­ци­ей могут вос­поль­зо­вать­ся сооб­ще­ства с 10 тыся­ча­ми под­пис­чи­ков и боль­ше. Под­клю­чить функ­цию мож­но в настрой­ках. Ново­вве­де­ние созда­но для авто­ров уни­каль­но­го кон­тен­та: бло­ге­ров, круп­ных сооб­ществ, СМИ. Мож­но полу­чать доход от раз­ме­ще­ния реклам­ных запи­сей на стра­ни­цах сооб­ществ и в лен­те ново­стей под­пис­чи­ков. Рекла­ма раз­ме­ща­ет­ся авто­ма­ти­че­ски.

На кон­фе­рен­ции дирек­тор по мар­ке­тин­гу «ВКон­так­те» Алек­сандр Круг­лов ска­зал, что с сен­тяб­ря 2016 года соц­сеть выпла­ти­ла авто­рам попу­ляр­ных сооб­ществ око­ло 1 мил­ли­ар­да руб­лей через бир­жу рекла­мы. Подроб­нее о том, как рабо­та­ет новая функ­ция мож­но про­чи­тать по ссыл­ке.

3. Про­дви­же­ние авто­ров. Алго­ритм «Про­ме­тей» так­же будет зани­мать­ся поис­ком авто­ров и сооб­ществ с уни­каль­ным кон­тен­том (напри­мер, бло­ге­ров, худож­ни­ков, новых медиа) и их про­дви­же­ни­ем. Искус­ствен­ный интел­лект будет оце­ни­вать вовле­чен­ность авто­ров, реак­цию ауди­то­рии на его посты, вираль­ность его кон­тен­та. В лен­ту реко­мен­да­ций будут попа­дать поль­зо­ва­тель, кото­рые пер­вым загру­зил кон­тент.

Инте­рес­ные авто­ры будут полу­чать спе­ци­аль­ную мет­ку 🔥, раз­ме­щен­ную на лич­ной стра­ни­це. Она озна­ча­ет, что соц­сеть повы­ша­ет охва­ты стра­ни­цы в раз­де­ле реко­мен­да­ций. Сле­дить за ново­стя­ми о под­держ­ке авто­ров мож­но в спе­ци­аль­ном сооб­ще­стве «ВКон­так­те с авто­ра­ми».

4. Под­держ­ка фор­ма­та AMP (accelerated mobile pages). Такой фор­мат поз­во­ля­ет откры­вать вер­сию стра­ни­цы сай­та без пере­хо­да на нее. Эта функ­ция акту­аль­на для СМИ.

5. Плат­фор­ма для лон­гри­дов. До кон­ца 2017 года будет запу­ще­на медиа­плат­фор­ма для авто­ров и изда­те­лей, с помо­щью кото­рой мож­но редак­ти­ро­вать тек­сты, вер­стать их и добав­лять муль­ти­ме­дий­ные фай­лы. Так­же в мате­ри­а­лы мож­но будет встра­и­вать рекла­му, под­клю­чать инстру­мен­ты ана­ли­ти­ки.

С пол­ным руко­вод­ством обнов­ле­ния мож­но озна­ко­мить­ся по ссыл­ке. Обнов­лен­ная вер­сия при­ло­же­ния уже доступ­на для всех поль­зо­ва­те­лей.