Новые возможности «ВКонтакте»: «умная» лента, продвижение авторов и запуск рекламной сети

Фотография с конференции VK Media Day, прошедшей 26 сентября 2017 года. На ней представители ВКонтакте рассказали о масштабных обновлениях мобильного приложения. Изображение с сайта geometria.tv Авторы: Борис Широков, Максим Романенко.
Фотография с конференции VK Media Day, прошедшей 26 сентября 2017 года. На ней представители ВКонтакте рассказали о масштабных обновлениях мобильного приложения. Изображение с сайта geometria.tv Авторы: Борис Широков, Максим Романенко.

В мобильном приложении «ВКонтакте» появилась «умная» лента рекомендаций и поддержка авторов контента. Об этом представители соцсети рассказали на конференции VK Media Day 26 сентября 2017 года. Они представили полностью обновленное мобильное приложение. Теплица сделала обзор важных изменений.

Разработчики запустили новый дизайн приложения без бокового меню. Вместо него появилось нижнее меню, в котором расположены разделы «новости», «поиск и рекомендации», «сообщения», «уведомления».

1. «Умная» лента рекомендаций. В приложении появился раздел «рекомендации», который будет работать на основе алгоритма на базе искусственного интеллекта «Прометей». Он изучает поведение пользователей и на основе анализа подбирает посты, фотографии, видео и прямые трансляции. Пользователи увидит такой пост в режиме предпросмотра.

Алгоритм будет отдавать предпочтение уникальному контенту, которые создают сами пользователи. В разделе рекомендаций будут отображаться посты СМИ, пабликов с большой аудиторией или авторов с большим количеством подписчиков. Пользователю не обязательно быть подписанным на их обновления.

Еще по теме: Ирина Шубина: «Благотворительность ВКонтакте – мы помогаем НКО эффективно использовать платформу» 

2. Запуск рекламной сети. Это функцией могут воспользоваться сообщества с 10 тысячами подписчиков и больше. Подключить функцию можно в настройках. Нововведение создано для авторов уникального контента: блогеров, крупных сообществ, СМИ. Можно получать доход от размещения рекламных записей на страницах сообществ и в ленте новостей подписчиков. Реклама размещается автоматически.

На конференции директор по маркетингу «ВКонтакте» Александр Круглов сказал, что с сентября 2016 года соцсеть выплатила авторам популярных сообществ около 1 миллиарда рублей через биржу рекламы. Подробнее о том, как работает новая функция можно прочитать по ссылке.

3. Продвижение авторов. Алгоритм «Прометей» также будет заниматься поиском авторов и сообществ с уникальным контентом (например, блогеров, художников, новых медиа) и их продвижением. Искусственный интеллект будет оценивать вовлеченность авторов, реакцию аудитории на его посты, виральность его контента. В ленту рекомендаций будут попадать пользователь, которые первым загрузил контент.

Интересные авторы будут получать специальную метку 🔥, размещенную на личной странице. Она означает, что соцсеть повышает охваты страницы в разделе рекомендаций. Следить за новостями о поддержке авторов можно в специальном сообществе «ВКонтакте с авторами».

4. Поддержка формата AMP (accelerated mobile pages). Такой формат позволяет открывать версию страницы сайта без перехода на нее. Эта функция актуальна для СМИ.

5. Платформа для лонгридов. До конца 2017 года будет запущена медиаплатформа для авторов и издателей, с помощью которой можно редактировать тексты, верстать их и добавлять мультимедийные файлы. Также в материалы можно будет встраивать рекламу, подключать инструменты аналитики.

С полным руководством обновления можно ознакомиться по ссылке. Обновленная версия приложения уже доступна для всех пользователей.