Как форма торговли Online-to-Offline помогает стать ближе к пользователям

Формат торговли online-to-offline позволяет представителям несетевого бизнеса стать ближе к потребителям. Изображение с сайта pexels.com (СС0).
Формат торговли online-to-offline позволяет представителям несетевого бизнеса стать ближе к потребителям. Изображение с сайта pexels.com (СС0).

«Онлайн-офлайн» ком­мер­ция (от англ. Online-to-Offline, O2O) – инно­ва­ци­он­ная фор­ма тор­гов­ли или биз­нес-стра­те­гия, кото­рая направ­ле­на на при­вле­че­ние потен­ци­аль­ных кли­ен­тов в тра­ди­ци­он­ные мага­зи­ны из Интер­не­та. Этот фор­мат объ­еди­ня­ет вир­ту­аль­ные и физи­че­ские рын­ки. Неком­мер­че­ским орга­ни­за­ци­ям, кото­рые зани­ма­ют­ся интер­нет-тор­гов­лей, будет полез­но изу­чить эту модель. Она помо­жет при­влечь онлайн-поль­зо­ва­те­лей, нерав­но­душ­ных к вашей соци­аль­ной рабо­те, на оффлайн-меро­при­я­тия: бла­го­тво­ри­тель­ные акции, фести­ва­ли, кон­цер­ты.

Модель O2O при­зва­на иден­ти­фи­ци­ро­вать кли­ен­та в Интер­не­те, напри­мер, через email-рас­сыл­ки, кон­текст­ную рекла­му. Идея моде­ли O2O в том, что­бы побу­дить кли­ен­та поки­нуть интер­нет-про­стран­ство и напра­вить его на раз­ные офлайн-пло­щад­ки, напри­мер, тор­го­вые цен­тры.

Для это­го в ход идут мар­ке­тин­го­вые тех­но­ло­гии. Бла­го­да­ря кли­ент­ской базе онлайн-ресур­са мож­но управ­лять пове­де­ни­ем кли­ен­тов. У O2O моде­ли есть свой тип кли­ен­та: поль­зо­ва­те­ли Интер­не­та, кото­рые не хотят дожи­дать­ся достав­ки, а пред­по­чи­та­ют посе­щать реаль­ные мага­зи­ны и делать покуп­ки сра­зу.

Еще по теме: Как рос­сий­ские акти­ви­сты осва­и­ва­ют фанд­рай­зинг в сети с помо­щью интер­нет-тор­гов­ли

Во вре­мя появ­ле­ния интер­нет-тор­гов­ли ритей­ле­ры бес­по­ко­и­лись, что кон­ку­ри­ро­вать с ком­па­ни­я­ми элек­трон­ной ком­мер­ции будет крайне слож­но. У тра­ди­ци­он­ных мага­зи­нов были высо­кие издерж­ки в виде арен­ды, боль­шой штат, огра­ни­чен­ное про­стран­ство, кото­рое не поз­во­ля­ло пред­ла­гать широ­кий выбор това­ра. Интер­нет-мага­зи­ны эко­но­ми­ли на зар­пла­тах неболь­шо­го шта­та и пред­ла­га­ли боль­ше това­ров.

Сей­час неко­то­рые ком­па­нии име­ют при­сут­ствие в онлайне, и в физи­че­ском мага­зине. Два этих фор­ма­та допол­ня­ют друг дру­га, но не кон­ку­ри­ру­ют. Цель O2O тор­гов­ли в том, что­бы раз­ме­щать инфор­ма­цию о про­дук­тах и услу­гах в онлайне, поз­во­ляя потен­ци­аль­ным кли­ен­там изу­чить раз­лич­ные пред­ло­же­ния. А затем пред­ло­жить им посе­тить мага­зин для совер­ше­ния покуп­ки.

Методы «онлайн-офлайн» торговли:

  • созда­ние пунк­тов само­вы­во­за интер­нет-зака­зов на базе роз­нич­ных мага­зи­нов или скла­дов;
  • воз­мож­ность вер­нуть товар в физи­че­ском мага­зине;
  • воз­мож­ность сде­лать заказ онлайн в мага­зине;
  • спе­ци­аль­ные пред­ло­же­ния: ски­доч­ные онлайн купо­ны, QR-коды, уча­стие в онлайн-игре.

Рынок вынуж­ден идти за потре­би­те­лем и отве­чать на его тех­ни­че­ские запро­сы. Совре­мен­ный поль­зо­ва­тель при­вык быст­ро и удоб­но выпол­нять все опе­ра­ции онлайн.

Имен­но поэто­му такие круп­ные тех­но­ло­гич­ные ком­па­нии, как Uber, Airbnb или OpenTable уже исполь­зу­ют модель O2O на новом уровне: потре­би­тель может зака­зы­вать услу­ги и това­ры с помо­щью смарт­фо­на.

Мате­ри­ал осно­ван на ста­тье в Investopedia