Видеоурок Теплицы: обзор инструментов для A/B тестирования

A/B тестирование или сплит-тестирование – это сравнение двух и более страниц сайта, чаще всего посадочных страниц, дизайн или структуру которых незначительно изменили. Цель – определить, какая из страниц приведет к большей конверсии.
A/B тестирование или сплит-тестирование – это сравнение двух и более страниц сайта, чаще всего посадочных страниц, дизайн или структуру которых незначительно изменили. Цель – определить, какая из страниц приведет к большей конверсии.

A/B тести­ро­ва­ние, или Split testing (с англ. – раз­дель­ное тести­ро­ва­ние), – тер­мин из обла­сти IT, но само поня­тие уже дав­но суще­ству­ет и вне этой сфе­ры.

Допу­стим, вы сапож­ник и сде­ла­ли две пары сапог. Вы хоти­те запу­стить их в мас­со­вое про­из­вод­ство, но для это­го надо выбрать, какие запус­кать. Вы с под­ма­сте­рьем рас­хо­ди­тесь по раз­ным рын­кам и жде­те, когда поку­па­тель сам выбе­рет, какие луч­ше, и про­го­ло­су­ет руб­лем. Если смо­же­те про­вер­нуть эту опе­ра­цию 100 раз, вы полу­ча­е­те ста­ти­сти­че­ские дан­ные. В общих чер­тах это и будет A/B тести­ро­ва­ние.

Сплит-тести­ро­ва­ние – это срав­не­ние двух и более стра­ниц сай­та, чаще все­го поса­доч­ных стра­ниц, дизайн или струк­ту­ру кото­рых незна­чи­тель­но изме­ни­ли. Такое тести­ро­ва­ние помо­га­ет опре­де­лить, какая из вер­сий стра­ни­цы при­ве­дет к боль­шей кон­вер­сии.

Тест про­во­дит­ся в реаль­ном вре­ме­ни, вто­рой и после­ду­ю­щие вари­ан­ты стра­ни­цы созда­ют­ся не на сай­те, а в вир­ту­аль­ном про­стран­стве. Его мож­но создать с помо­щью спе­ци­аль­ных сер­ви­сов для сплит-тести­ро­ва­ния. Сер­ви­сы пере­рас­пре­де­ля­ют тра­фик меж­ду исход­ной и тесто­вой стра­ни­цей обыч­но в соот­но­ше­нии 50 на 50.

К сожа­ле­нию, боль­шин­ство сер­ви­сов для про­ве­де­ния A/B тести­ро­ва­ния плат­ные, при­чем цены дале­ко не демо­кра­тич­ны. Но у каж­до­го инстру­мен­та, как пра­ви­ло, есть бес­плат­ный тесто­вый пери­од до меся­ца.

В нашем видео­уро­ке мы рас­смат­ри­ва­ем два плат­ных сер­ви­са для сплит-тести­ро­ва­ния Visual Website Optimizer и Optimizely, а так­же одно бес­плат­ное реше­ние для A/B тести­ро­ва­ния от Google Analytics – Optimize.