Видеоурок Теплицы: как работать с кривыми Безье в графических редакторах

Кривые Безье помогают рисовать кривые линии любой формы, опираясь на определенный математический алгоритм. Опыт работы с кривыми Безье необходим, если вы планируете заниматься графикой, видеографикой или 3d
Кривые Безье помогают рисовать кривые линии любой формы, опираясь на определенный математический алгоритм. Опыт работы с кривыми Безье необходим, если вы планируете заниматься графикой, видеографикой или 3d

Кри­вые Безье – один из основ­ных инстру­мен­тов в век­тор­ной гра­фи­ке, но они настоль­ко уни­вер­саль­ны, что нахо­дят при­ме­не­ние и в дру­гих направ­ле­ни­ях, не свя­зан­ных напря­мую с гра­фи­че­ским дизай­ном. Напри­мер, в про­грам­ме для рабо­ты со спе­ц­эф­фек­та­ми Adobe After Effects или в Cinema 4d, создан­ной для рабо­ты с 3d объ­ек­та­ми. В нашем видео­уро­ке мы рас­ска­зы­ва­ем о том, как рабо­тать с кри­вы­ми Безье на при­ме­ре Gravit Designer, бес­плат­но­го гра­фи­че­ско­го редак­то­ра, кото­рый мы рас­смат­ри­ва­ли в одном из недав­них скрин­ка­стов.

Кри­вые Безье появи­лись в сере­дине про­шло­го века и свя­за­ны с авто­мо­би­ле­стро­е­ни­ем. Назва­ны они так в честь инже­не­ра ком­па­нии Renault Пье­ра Безье, кото­рый офор­мил патент на этот алго­ритм, но тема раз­ви­ва­лась парал­лель­но и в ком­па­нии Citroen, а вос­хо­дит она к совет­ско­му мате­ма­ти­ку Сер­гею Берн­штей­ну.

Если в двух сло­вах – кри­вые Безье помо­га­ют рисо­вать кри­вые линии любой фор­мы, опи­ра­ясь на опре­де­лен­ный мате­ма­ти­че­ский алго­ритм. Зна­ние алго­рит­ма в дан­ном слу­чае не нуж­но, а вот прак­ти­че­ское пре­лом­ле­ние это­го алго­рит­ма, реа­ли­зо­ван­ное во всех про­грам­мах, свя­зан­ных с визу­аль­ны­ми дан­ны­ми, необ­хо­ди­мо осво­ить, если вы пла­ни­ру­е­те рабо­тать с гра­фи­кой, видео­гра­фи­кой или 3d.