Видеокарточки Теплицы: что может голос

Голо­со­вые интер­фей­сы – рас­про­стра­нен­ный атри­бут буду­ще­го в фан­та­сти­че­ских филь­мах. Мама в «Чужих» или HAL 9000 в «Кос­ми­че­ской одис­сее» – при­ме­ры голо­со­во­го интер­фей­са на осно­ве ИИ. Мы уже на 16 лет пере­жи­ли собы­тия сери­а­ла Куб­ри­ка, но до обще­ния с ком­пью­те­ром, как с реаль­ным собе­сед­ни­ком, нам еще дале­ко.

Совре­мен­ные голо­со­вые интер­фей­сы научи­лись без­оши­боч­но (до 96%) рас­по­зна­вать голос и гене­ри­ро­вать речь, мак­си­маль­но при­бли­жен­ную к чело­ве­че­ской. Но диа­ло­ги с поль­зо­ва­те­ля­ми все еще ведут про­грам­ми­сты, а не искус­ствен­ный интел­лект. Alexa, Siri, Cortana, Али­са – все это лишь усо­вер­шен­ство­ван­ные чат-боты, стре­мя­щи­е­ся мак­си­маль­но быст­ро от вас изба­вить­ся, а не под­дер­жать бесе­ду. Посколь­ку чем более есте­ствен­ны­ми будут отве­ты робо­та, тем слож­нее для него будут после­ду­ю­щие вопро­сы чело­ве­ка.

Это наря­ду со «Зло­ве­щей доли­ной» одна из двух основ­ных про­блем голо­со­вых интер­фей­сов – чем они чело­веч­нее, тем более по-чело­ве­че­ски к ним отно­сят­ся поль­зо­ва­те­ли. А зна­чит, пол­но­цен­ных голо­со­вых интер­фей­сов мож­но ждать не рань­ше, чем появ­ле­ния обще­го искус­ствен­но­го интел­лек­та.