Voice Experiments: как разработчики экспериментируют с голосовыми технологиями

Первые примеры загруженные в библиотеку показывают, как голос можно использовать для расширения возможностей стандартных приложений. Фото: сайт проекта experiments.withgoogle.com/voice
Первые примеры загруженные в библиотеку показывают, как голос можно использовать для расширения возможностей стандартных приложений. Фото: сайт проекта experiments.withgoogle.com/voice

Как раз­ра­бот­чи­ки исполь­зу­ют рече­вые тех­но­ло­гии для созда­ния новых при­ло­же­ний, кото­рые вза­и­мо­дей­ству­ют с поль­зо­ва­те­лем с помо­щью голо­са? Этим вопро­сом зада­лись созда­те­ли про­ек­та Voice Experiments и созда­ли сайт, где любой может поде­лить­ся сво­им опы­том. Про­ект стал биб­лио­те­кой инте­рес­ных при­ме­ров и инстру­мен­тов для раз­ра­бот­ки голо­со­вых про­грамм.

«Мы созда­ли Voice Experiments, что­бы про­де­мон­стри­ро­вать, как раз­ра­бот­чи­ки изу­ча­ют голо­со­вое вза­и­мо­дей­ствие во всех видах, новы­ми инте­рес­ны­ми спо­со­ба­ми», – гово­рит Амит Пита­ру, созда­тель сай­та и участ­ник про­ек­та Google Creative Lab.

Пер­вые при­ме­ры, загру­жен­ные в биб­лио­те­ку, пока­зы­ва­ют, как мож­но исполь­зо­вать голос для рас­ши­ре­ния воз­мож­но­стей стан­дарт­ных при­ло­же­ний.

При­ло­же­ние MixLab, кото­рое мож­но запу­стить в бра­у­зе­ре или через устрой­ство Google Home, созда­ет музы­ку по ваше­му запро­су. Вы отда­е­те коман­ды типа «сыг­рай клас­си­че­скую гита­ру», по ходу про­иг­ры­ва­ния музы­ки може­те доба­вить к ней «шелест листьев», изме­нить темп музы­ки «играть мед­лен­нее» или «доба­вить басов». Раз­ра­бот­чи­ки зало­жи­ли в про­грам­му мно­же­ство вари­ан­тов, для моди­фи­ка­ции музы­ки.

MixLab

Код про­ек­та MixLab на GitHub.

Mystery Animal – игра, где вы зада­е­те про­грам­ме или устрой­ству Google Home вопро­сы, пыта­ясь узнать, каким живот­ным оно при­тво­ри­лось. Вопро­сы могут быть самы­ми раз­ны­ми «ты жук?», «тебя мож­но съесть?», «ты живешь в тро­пи­ках?». Ваша зада­ча за 20 вопро­сов най­ти ответ, какое живот­ное зага­да­ло устрой­ство. Это ана­лог дет­ской игры «Уга­дай кто?».

Mystery Animal

Код про­ек­та Mystery Animal на GitHub.

А Story Speakerпри­ло­же­ние, кото­рое поз­во­ля­ет созда­вать голо­со­вые интер­ак­тив­ные кни­ги и исто­рии. При этом раз­ра­бот­чик пишет свою исто­рию в про­стом доку­мен­те Google Doc, от него не тре­бу­ет­ся зна­ние кода. Сер­вис сам создаст интер­ак­тив­ную исто­рию, кото­рую вы може­те загру­зить в голо­со­вое устрой­ство типа Google Home, в бра­у­зер или создать отдель­ное при­ло­же­ние.

А Story Speaker

Дан­ные про­ек­ты ста­ли воз­мож­ны бла­го­да­ря пер­вым бес­плат­ным инстру­мен­там, кото­рые поз­во­ля­ют любо­му жела­ю­ще­му начать экс­пе­ри­мен­ти­ро­вать с раз­ра­бот­кой голо­со­вых про­грамм и интер­фей­сов. Dialogflow, Actions on Google и Speech Synthesis API – эти при­ло­же­ния и сер­ви­сы доступ­ны на сай­те про­ек­та Google Developers.

Раз­ра­бот­чи­ки могут опуб­ли­ко­вать свои про­ек­ты на сай­те Voice Experiments. Для это­го необ­хо­ди­мо запол­нить фор­му и опи­сать при­ло­же­ние.

Про­ект Voice Experiments