Играючи: видеоигры как способ изменить мир

Игры, основная цель которых совсем или не только развлекательная, принято называть «серьезными играми». Сохраняя элементы «игривости», они создаются с серьезными намерениями: обучить, изменить поведение, передать особый эмоциональный или интеллектуальный опыт. Фото: pexels.com (CC0).
Игры, основная цель которых совсем или не только развлекательная, принято называть «серьезными играми». Сохраняя элементы «игривости», они создаются с серьезными намерениями: обучить, изменить поведение, передать особый эмоциональный или интеллектуальный опыт. Фото: pexels.com (CC0).

Люди всех воз­рас­тов любят видео­иг­ры. По оцен­кам пор­та­ла Newzoo, сего­дня в них игра­ет каж­дый чет­вер­тый житель Зем­ли. При­чем боль­шин­ство игро­ков дале­ко не дети.

Сред­ний воз­раст гей­ме­ра – 35 лет, а людей моло­же 18 лет сре­ди них столь­ко же, сколь­ко и тех, кому за 50, – чуть боль­ше чет­вер­ти от обще­го чис­ла. Жен­щи­ны игра­ют почти так же увле­чен­но, как и муж­чи­ны. Они состав­ля­ют 41 про­цент гей­ме­ров, а в США, Вели­ко­бри­та­нии и Япо­нии их чис­лен­ность стре­мит­ся к 50 про­цен­там или пре­вы­ша­ет поло­ви­ну.

Соглас­но раз­лич­ным иссле­до­ва­ни­ям, в уме­рен­ных дозах видео­иг­ры ока­зы­ва­ют пози­тив­ный эффект на когни­тив­ные спо­соб­но­сти. Они могут улуч­шать кон­цен­тра­цию вни­ма­ния, дол­го­сроч­ную и крат­ко­сроч­ную память, спо­соб­ность к мно­го­за­дач­но­сти и быст­ро­му при­ня­тию реше­ний, само­кон­троль и мен­таль­ную гиб­кость.

Видео­иг­ра поз­во­ля­ет пере­не­сти поль­зо­ва­те­ля в необыч­ные и незна­ко­мые усло­вия, застав­ля­ет его актив­но вза­и­мо­дей­ство­вать со сре­дой, про­ти­во­сто­ять кон­флик­ту или про­бле­ме, раз­мыш­лять над ситу­а­ци­ей, укреп­лять навы­ки рабо­ты в коман­де.

Глав­ное ору­дие любой успеш­ной игры – увле­ка­тель­ность. Как пишет Growth Engineering, это каче­ство опре­де­ля­ют несколь­ко ком­по­нен­тов: сюжет и его посто­ян­ное раз­ви­тие, интер­ак­тив­ность, пра­ви­ла, поз­во­ля­ю­щие поль­зо­ва­те­лю совер­шать и исправ­лять ошиб­ки и удер­жи­ва­ю­щие игру от пре­вра­ще­ния в хаос.

Так­же игры созда­ют эффект погру­же­ния, при­вно­сят дух здо­ро­вой кон­ку­рен­ции и предо­став­ля­ют без­опас­ное про­стран­ство для прак­ти­ки труд­ных навы­ков.

Эти каче­ства дела­ют видео­иг­ры не толь­ко эффек­тив­ным сред­ством борь­бы со ску­кой, но и мощ­ным инстру­мен­том для обу­че­ния, рас­про­стра­не­ния идей и инфор­ми­ро­ва­ния.

Игры, основ­ная цель кото­рых не толь­ко или совсем не раз­вле­ка­тель­ная, при­ня­то назы­вать «серьез­ны­ми игра­ми». Сохра­няя эле­мен­ты «игри­во­сти», они созда­ют­ся с серьез­ны­ми наме­ре­ни­я­ми: обу­чить, изме­нить пове­де­ние, пере­дать осо­бый эмо­ци­о­наль­ный или интел­лек­ту­аль­ный опыт.

К таким играм мож­но отне­сти воен­ные, авиа­ци­он­ные, меди­цин­ские симу­ля­то­ры, дело­вые игры или игры, направ­лен­ные на сбор науч­ных дан­ных. Как, напри­мер, Sea Horse Quest – это не про­сто игра-квест в под­вод­ном мире.

Sea Horse Quest игра-квест в подводном мире. Фото: фрагмент сайта игры.
Sea Horse Quest – игра-квест в под­вод­ном мире. Фото: фраг­мент сай­та игры.

Каж­дый ее участ­ник, играя, вно­сит леп­ту в про­дви­же­ние иссле­до­ва­ний при­чин и при­зна­ков демен­ции. Один из пер­вых симп­то­мов этой болез­ни – утра­та спо­соб­но­сти ори­ен­ти­ро­вать­ся в про­стран­стве.

Игра поз­во­ля­ет уче­ным соби­рать важ­ные дан­ные о меха­низ­мах реа­ги­ро­ва­ния чело­ве­ка в про­цес­се нави­га­ции.

Еще по теме: Вир­ту­аль­ная реаль­ность: как меж­ду­на­род­ный коми­тет крас­но­го кре­ста меня­ет видео­иг­ры в луч­шую сто­ро­ну

В отдель­ный жанр серьез­ных игр выде­ля­ют­ся игры с соци­аль­ной состав­ля­ю­щей или игры для пози­тив­но­го воз­дей­ствия – games for impact. Они дела­ют упор на поло­жи­тель­ных пере­ме­нах в обще­стве, име­ют обра­зо­ва­тель­ную направ­лен­ность или сосре­до­то­че­ны на акту­аль­ных про­бле­мах.

Один из ярких при­ме­ров – игра Papers, Please, запу­щен­ная в 2013 году и полу­чив­шая приз BAFTA, а так­же при­знан­ная луч­шей, по вер­сии Forbes, New Yorker, Wired, PCWorld.

В цен­тре игры – сотруд­ник кон­троль­но-про­пуск­но­го пунк­та на гра­ни­це горо­да, раз­де­лен­но­го меж­ду дву­мя ранее вое­вав­ши­ми стра­на­ми. Инспек­то­ру необ­хо­ди­мо ана­ли­зи­ро­вать и филь­тро­вать поток жела­ю­щих пере­сечь гра­ни­цу, в кото­ром встре­ча­ют­ся пер­со­на­жи всех кате­го­рий, в том чис­ле кон­тра­бан­ди­сты, шпи­о­ны и тер­ро­ри­сты. В рас­по­ря­же­нии погра­нич­ни­ка име­ют­ся лишь доку­мен­ты чело­ве­ка и скуд­ная база поис­ка.

В про­шлом году была выпу­ще­на авто­био­гра­фи­че­ская и эмо­ци­о­наль­ная игра That Dragon, Cancer, частич­но про­фи­нан­си­ро­ван­ная за счет кам­па­нии на Kickstarter.

Она осно­ва­на на тра­ги­че­ском опы­те Рай­а­на и Эми Грин. У их годо­ва­ло­го сына был диа­гно­сти­ро­ван рак. Джо­эль борол­ся с болез­нью четы­ре года и умер в 2014 году. В игре, создан­ной в память о нем, повест­во­ва­ние может вестись от лица роди­те­лей или наблю­да­те­ля. Она вклю­ча­ет рекон­струк­цию мно­гих счаст­ли­вых и тяже­лых момен­тов, кото­рые пере­жи­ла семья, пока Джо­эль был жив.

Жанры игр для позитивного воздействия

Образовательные игры

Зада­ча игро­ка в Dragonbox про­ста и не нова – создать армию, одо­леть дра­ко­на, спа­сти нацию. Основ­ное отли­чие игры от дру­гих, с виду иден­тич­ных ей, в том, что она учит детей осно­вам гео­мет­рии.

Игра Dragonbox. Фото: сайт игры.
Игра Dragonbox. Фото: сайт игры.

Для того что­бы прой­ти уро­вень, необ­хо­ди­мо усво­ить харак­те­ри­сти­ки гео­мет­ри­че­ских фигур и най­ти дока­за­тель­ства базо­вых тео­рем. Толь­ко так игрок может осво­бо­дить от угро­зы вве­рен­ный ему ост­ров Евкли­да.

Reach for the Sun – игра по управ­ле­нию ресур­са­ми, мис­сия кото­рой – забо­та о рас­те­нии. Игра рас­ска­зы­ва­ет о прин­ци­пе фото­син­те­за, ана­то­мии рас­те­ний и, как пишут созда­те­ли, немно­го о цик­лич­но­сти жиз­ни и смер­ти.

Minecraft: Education Edition – обра­зо­ва­тель­ная вер­сия одной из самых успеш­ных в исто­рии видео­игр. Minecraft, или Майн­крафт, была созда­на швед­ским раз­ра­бот­чи­ком Мар­ку­сом Перс­со­ном и отно­сит­ся к инди-играм (от англ. independent games, или неза­ви­си­мые игры, то есть создан­ные не круп­ны­ми про­из­во­ди­те­ля­ми, а отдель­ны­ми раз­ра­бот­чи­ка­ми на неболь­шие сред­ства).

Майн­крафт – это трех­мер­ный откры­тый мир, состо­я­щий из бло­ков. В нем перед игро­ка­ми не ста­вят­ся кон­крет­ные цели. Они могут зани­мать­ся созда­ни­ем слож­ных объ­ек­тов из отдель­ных бло­ков, изу­чать мир или сра­жать­ся с вра­га­ми.

Орга­ни­за­ция MinecraftEdu суще­ству­ет с 2016 года и стре­мит­ся про­дви­гать Minecraft как обра­зо­ва­тель­ный инстру­мент. На сай­те орга­ни­за­ции мож­но най­ти вари­ан­ты заня­тий для детей всех воз­рас­тов: от уро­ков по эмпа­тии до основ эко­но­ми­ки.

Все эти игры – при­ме­ры инстру­мен­тов для обу­че­ния через игру. Этот обра­зо­ва­тель­ный при­ем в послед­ние годы попу­ля­рен не толь­ко в дет­ских садах и шко­лах, но и в уни­вер­си­те­тах, а так­же в кор­по­ра­тив­ном мире.

Так, игра Pulse! заду­ма­на как инстру­мент для обу­че­ния меди­ков. Она симу­ли­ру­ет обста­нов­ку в отде­ле­нии ско­рой помо­щи боль­ни­цы.

Игро­ку необ­хо­ди­мо оце­нить состо­я­ние паци­ен­та и поста­вить пра­виль­ный диа­гноз. А игра Pacific учит осно­вам менедж­мен­та и навы­кам управ­ле­ния коман­дой. По сюже­ту, иссле­до­ва­те­лям, чей само­лет раз­бил­ся в Тихом оке­ане, необ­хо­ди­мо выбрать­ся с ост­ро­ва, на кото­ром они ока­за­лись. Игрок как лидер груп­пы осва­и­ва­ет навы­ки по моти­ви­ро­ва­нию коман­ды, раз­ре­ше­нию кон­флик­тов и рас­пре­де­ле­нию задач.

Еще один при­мер кор­по­ра­тив­ной игры – Merchants.

Она пере­но­сит поль­зо­ва­те­лей в Вене­цию XV века, где им пред­сто­ит изу­чать искус­ство веде­ния пере­го­во­ров, наби­ра­ясь опы­та в сдел­ках с таки­ми парт­не­ра­ми, как Ник­ко­ло Макиа­вел­ли.

Новостные игры

Дру­гой жанр серьез­ных игр – новост­ные игры, или newsgames. Они часто созда­ют­ся медий­ны­ми орга­ни­за­ци­я­ми и слу­жат иллю­стра­ци­ей или инстру­мен­том жур­на­лист­ско­го рас­сле­до­ва­ния или иссле­до­ва­ния. Новост­ные игры явля­ют­ся одной из вари­а­ций циф­ро­во­го сто­ри­тел­лин­га.

Настоль­ные игры как спо­соб изу­чить насущ­ные соци­аль­ные, эко­но­ми­че­ские и поли­ти­че­ские про­бле­мы суще­ство­ва­ли на про­тя­же­нии всей сво­ей исто­рии. Один из ран­них при­ме­ров успеш­ных новост­ных видео­игр – PeaceMaker, создан­ная в 2007 году в лабо­ра­то­рии уни­вер­си­те­та Кар­не­ги – Мел­лон.

Ее мис­сия – уста­но­вить мир на Ближ­нем Восто­ке и полу­чить Нобе­лев­скую пре­мию. Играть мож­но в роли изра­иль­ско­го пре­мьер-мини­стра или пале­стин­ско­го лиде­ра.

Cuttroat Capitalism: The Game 2009 года созда­на жур­на­лом Wired. Ее глав­ный герой – капи­тан пират­ско­го кораб­ля в Сома­ли, в кото­рый лиде­ры мест­ных общин «инве­сти­ро­ва­ли» круп­ные сум­мы. Зада­ча игро­ка – пора­до­вать ста­рей­шин и избе­жать банк­рот­ства, взяв на абор­даж ино­стран­ное суд­но и добив­шись выпла­ты выку­па.

The Migrant Trail – игра о ситу­а­ции на аме­ри­ка­но-мек­си­кан­ской гра­ни­це и часть медий­ной кам­па­нии The Undocumented. Игрок может высту­пать в роли погра­нич­ни­ка или мек­си­кан­ско­го мигран­та, пыта­ю­ще­го­ся пере­сечь пусты­ню Ари­зо­ны.

В нояб­ре 2016 года после пре­зи­дент­ских выбо­ров в США газе­та New York Times выпу­сти­ла игру.

The Voter Suppression Trail. Игра меня­ет­ся в зави­си­мо­сти от выбран­но­го пер­со­на­жа, иллю­стри­руя, насколь­ко непо­хо­жим может быть опыт голо­со­ва­ния на выбо­рах для раз­ных кате­го­рий людей. Если игрок выбрал сво­им ава­та­ром бело­ко­же­го про­грам­ми­ста в Кали­фор­нии, то ему с лег­ко­стью уда­ет­ся попасть на изби­ра­тель­ный уча­сток.

The Voter Suppression Trail.
The Voter Suppression Trail.

Совсем иным ока­зы­ва­ет­ся путь в Теха­се мед­сест­ры – уро­жен­ки Латин­ской Аме­ри­ки. Ей необ­хо­ди­мо дол­го тря­стись в авто­бу­се, а затем выста­и­вать длин­ную оче­редь и решать, отка­жет­ся ли она от сво­ей затеи из-за раз­ных лич­ных про­блем.

The Good, The Bad and The Accountant, создан­ная жур­на­лист­ской орга­ни­за­ци­ей J++, поз­во­ля­ет почув­ство­вать себя мэром горо­да. Гра­до­на­чаль­ни­ку при­хо­дит­ся балан­си­ро­вать меж­ду эти­че­ски­ми прин­ци­па­ми и кор­руп­ци­ей и, как ука­за­но на сай­те игры, каж­дый кейс – это реаль­ная исто­рия.

The Good, The Bad and The Accountant.
The Good, The Bad and The Accountant.

Syhacked – создан­ная для теле­ка­на­ла «Аль-Джа­зи­ра» игра о кибер­войне в Сирии. Еще одна игра об этом воен­ном кон­флик­те – 1000 Days of Syria, рас­ска­зы­ва­ю­щая о пер­вых трех годах вой­ны.

GametheNews.net – спе­ци­а­ли­зи­ру­ет­ся на раз­ра­бот­ке новост­ных игр. Эта груп­па полу­чи­ла скан­даль­ную извест­ность после того, как мага­зин при­ло­же­ний Apple Store отка­зал­ся при­ни­мать ее раз­ра­бот­ку – игру Endgame: Syria, в кото­рой гей­мер кон­тро­ли­ру­ет вой­ска повстан­цев.

В Apple игру сочли не соот­вет­ству­ю­щей фак­там. В резуль­та­те в iOS-фор­ма­те она была пере­де­ла­на в Endgame: Eurasia и лиши­лась всех отсы­лок к Сирии, пре­вра­тив­шись в обыч­ную игру.

Игры о глобальном потеплении

Игры, посвя­щен­ные разъ­яс­не­нию угроз и послед­ствий гло­баль­но­го потеп­ле­ния, так­же выде­ля­ют­ся в отдель­ный жанр серьез­ных игр. Earth the Primer – это, по сути, живая кни­га, с кото­рой мож­но играть. Она рас­ска­зы­ва­ет о том, как «функ­ци­о­ни­ру­ет» наша пла­не­та.

Груп­па раз­ра­бот­чи­ков Red Redemption – авто­ры двух извест­ных игр, осве­ща­ю­щих про­бле­мы гло­баль­но­го потеп­ле­ния. Fate of the World была созда­на в 2011 году. Эта стра­те­гия пола­га­ет­ся на реаль­ные науч­ные дан­ные, собран­ные за послед­ние 200 лет, и содер­жит несколь­ко сце­на­ри­ев дра­ма­ти­че­ско­го раз­ви­тия собы­тий на Зем­ле.

Climate Challenge ста­вит перед игро­ком зада­чу управ­лять ресур­са­ми «евро­пей­ских наций», пыта­ясь при этом сдер­жать гло­баль­ное потеп­ле­ние. Про­дю­се­ром игры высту­пи­ла кор­по­ра­ция BBC.

V GAS – 3D-игра, про­ис­хо­дя­щая внут­ри вир­ту­аль­но­го дома поль­зо­ва­те­ля. Игрок созда­ет модель сво­е­го жили­ща, осно­вы­ва­ясь на реаль­ных пара­мет­рах, а затем дол­жен реа­ги­ро­вать на раз­лич­ные кри­зис­ные ситу­а­ции, адап­ти­руя свой образ жиз­ни. По ходу игры поль­зо­ва­тель может полу­чить инфор­ма­цию о гене­ри­ру­е­мом им самим «угле­род­ном сле­де» – выбро­сах угле­кис­ло­го газа.

G4C

Аббре­ви­а­ту­ра G4C обо­зна­ча­ет Games for Change, или «игры для дости­же­ния пере­мен». Она отно­сит­ся к гло­баль­но­му дви­же­нию сре­ди созда­те­лей видео­игр, рабо­та­ю­щих над серьез­ны­ми игра­ми с соци­аль­ной состав­ля­ю­щей. А так­же к непра­ви­тель­ствен­ной орга­ни­за­ции с этим назва­ни­ем. Games 4 Change была осно­ва­на в 2004 году. На сего­дня это одна из глав­ных плат­форм для про­дви­же­ния игр для пози­тив­но­го воз­дей­ствия.

Она, в част­но­сти, слу­жит инку­ба­то­ром для про­из­вод­ства и тести­ро­ва­ния новых про­ек­тов.

Лабо­ра­то­рия Games for Change при­ло­жи­ла руку к такой извест­ной игре, как Sweatshop.

Ее дей­ствие раз­во­ра­чи­ва­ет­ся на тек­стиль­ной фаб­ри­ке, и игро­ку необ­хо­ди­мо балан­си­ро­вать меж­ду тре­бо­ва­ни­я­ми вла­дель­ца по уве­ли­че­нию про­из­вод­ства – Бос­са – и поло­же­ни­ем работ­ни­ка – Маль­чи­ка.

В част­но­сти, ему пред­сто­ят мораль­ные дилем­мы, вро­де: сто­ит ли тра­тить­ся на услу­ги пожар­но­го инспек­то­ра, что­бы предот­вра­тить угро­зу воз­го­ра­ния, или пла­тить за допол­ни­тель­ное обу­че­ние рабо­чих, что­бы сни­зить трав­ма­тизм на про­из­вод­стве.

Games 4 Change – это так­же форум для дис­кус­сий в фор­ма­те фести­ва­ля G4C. Он про­хо­дит еже­год­но и посвя­щен видео­иг­рам в обра­зо­ва­нии, здра­во­охра­не­нии, нау­ке, граж­дан­ском обще­стве.

Еще по теме: Видео­иг­ры: дофа­мин, вли­я­ние на мозг и гей­ми­фи­ка­ция обра­зо­ва­ния

В этом году в рам­ках фести­ва­ля впер­вые про­шел сам­мит VR for Change для раз­ра­бо­ток в обла­сти вир­ту­аль­ной реаль­но­сти. На нем, в част­но­сти, была пре­зен­то­ва­на игра SuperChem VR – вир­ту­аль­ный симу­ля­тор хими­че­ской лабо­ра­то­рии, где уче­ни­ки могут ста­вить экс­пе­ри­мен­ты без угро­зы здо­ро­вью, а так­же игра Perfect Eggplants Don’t Exi – о навя­зы­ва­нии тре­бо­ва­ний к наше­му внеш­не­му виду.

Ее дей­ствие раз­во­ра­чи­ва­ет­ся в мире бакла­жа­нов. Игро­кам при­хо­дит­ся моди­фи­ци­ро­вать сво­их пер­со­на­жей, что­бы отве­чать пред­став­ле­ни­ям обще­ства об иде­аль­ном теле.

Участ­ни­ка­ми VR for Change так­же были несколь­ко иммер­си­он­ных филь­мов, в том чис­ле Across the Line об опы­те людей, пыта­ю­щих­ся полу­чить доступ к абор­тив­ным мето­дам в США.

Так­же Games 4 Change – ини­ци­а­тор Games 4 Change Awards. Этой награ­дой отме­ча­ют­ся игры, добив­ши­е­ся зна­чи­тель­но­го успе­ха в про­дви­же­нии соци­аль­ных пере­мен.

В 2017 году побе­ди­те­лем в номи­на­ции «Луч­шая игра» ста­ла Tracking Ida – «обра­зо­ва­тель­ная игра аль­тер­на­тив­ной реаль­но­сти, вдох­но­ве­ни­ем для кото­рой послу­жи­ла дея­тель­ность аме­ри­кан­ской жур­на­лист­ки Иды Велс в 1890-х годах.

Ида была пио­не­ром в обла­сти жур­на­ли­сти­ки рас­сле­до­ва­ний. Игро­ки узна­ют о борь­бе Иды про­тив лин­че­ва­ния и само­су­да и исполь­зу­ют ее мето­ды для рас­сле­до­ва­ния подоб­ных пре­ступ­ле­ний в совре­мен­ном мире».

В раз­ные годы обла­да­те­ля­ми Games 4 Change Awards ста­но­ви­лись мно­гие извест­ные игры. Valiant Hearts от Ubisoft о Пер­вой миро­вой войне, осно­ван­ная на пись­мах фран­цуз­ских сол­дат с фрон­та.

Life is Strange – игра, раз­ви­ва­ю­щая тему выбо­ра и послед­ствий. В ее цен­тре – девуш­ка Хлоя, спо­соб­ная пово­ра­чи­вать вре­мя вспять и менять про­шлое, и ее друг Макс.

А так­же Mission US: A Cheyenne Odyssey – исто­ри­че­ская игра о жиз­ни пле­ме­ни шай­ен­нов в Север­ной Аме­ри­ке.

Игры на службе международных организаций и НКО

Меж­ду­на­род­ные и непра­ви­тель­ствен­ные орга­ни­за­ции все чаще исполь­зу­ют видео­иг­ры для про­дви­же­ния сво­их мис­сий. Food Force еще в 2005 году была раз­ра­бо­та­на для про­до­воль­ствен­ной про­грам­мы ООН и посвя­ще­на про­бле­мам снаб­же­ния про­до­воль­стви­ем реги­о­нов в состо­я­нии гума­ни­тар­но­го кри­зи­са. Игро­ки долж­ны выпол­нять мис­сии по достав­ке гру­зов в голо­да­ю­щие рай­о­ны вымыш­лен­но­го ост­ров­но­го госу­дар­ства Шей­лан в Индий­ском оке­ане.

Игра EVOKE была раз­ра­бо­та­на в 2010 году при под­держ­ке Все­мир­но­го бан­ка. С тех пор она про­во­ди­лась четы­ре раза. Игро­кам в роли супер­ге­ро­ев необ­хо­ди­мо в реаль­ном вре­ме­ни выпол­нить несколь­ко мис­сий, свя­зан­ных с реше­ни­ем гума­ни­тар­ных про­блем: пора­бо­тать волон­те­ром, ока­зать дру­гую помощь и предо­ста­вить дока­за­тель­ства сво­ей рабо­ты. Побе­ди­тель может полу­чить грант, сти­пен­дию, зва­ние мен­то­ра.

Игра EVOK.

Ayiti: The Cost of Life – flash-игра, создан­ная для орга­ни­за­ции GlobalKids и под­дер­жан­ная ЮНИСЕФ. Игра, посвя­щен­ная про­бле­мам бед­но­сти и досту­па к обра­зо­ва­нию, пред­ла­га­ет поль­зо­ва­те­лю стать гла­вой гаи­тян­ской семьи. Каж­дый уро­вень экви­ва­лен­тен четы­рех­лет­не­му пери­о­ду.

Ayiti: The Cost of Life
Ayiti: The Cost of Life

В нача­ле раун­да игро­ку необ­хо­ди­мо рас­пре­де­лить зада­чи меж­ду домо­чад­ца­ми. Каж­дая умень­ша­ет семей­ный бюд­жет. Игро­ку необ­хо­ди­мо обес­пе­чить доста­ток и бла­го­по­лу­чие в доме в тече­ние четы­рех лет.

В игру Half the Sky Movement: The Game мож­но играть в Facebook’е.

Она была созда­на для дви­же­ния Half the Sky, высту­па­ю­ще­го про­тив подав­ле­ния прав жен­щин. Игра име­ет прак­ти­че­скую направ­лен­ность. Игрок выпол­ня­ет мис­сии, полу­чая инфор­ма­цию о реаль­ных про­бле­мах, с кото­ры­ми стал­ки­ва­ют­ся жен­щи­ны по все­му миру. Он так­же узна­ет о воз­мож­ных реше­ни­ях, раз­ра­бо­тан­ных и при­ме­ня­е­мых на прак­ти­ке раз­лич­ны­ми меж­ду­на­род­ны­ми орга­ни­за­ци­я­ми, в том чис­ле World Vision и United Nations Fondation.