ВКонтакте и Facebook: как изменились социальные сети в 2017 году

В 2017 году в социальных сетях «ВКонтакте» и Facebook появились новые функции, полезные для администраторов сообществ, активистов и блогеров. Теплица подготовила обзор главных изменений, о которых нужно знать, чтобы эффективно управлять своими сообществами.

В 2017 году в социальных сетях «ВКонтакте» и Facebook появились новые функции, полезные для администраторов сообществ, активистов и блогеров. Теплица подготовила обзор главных изменений, о которых нужно знать, чтобы эффективно управлять своими сообществами.

«ВКонтакте»: продвижение авторов с эксклюзивным контентом

В сентябре 2017 года команда «ВКонтакте» на конференции VK Media Day представила новую медийную систему и обновленное мобильное приложение. Например, появилась «умная» лента рекомендаций на основе интересов пользователя и новый универсальный поиск.

1. Продвижение авторов с уникальным контентом. Эта функция особенно полезна для блогеров и активистов. Дело в том, что теперь алгоритм на базе искусственного интеллекта «Прометей» занимается поиском авторов и сообществ с уникальным контентом и их продвижением. Он оценивает вовлеченность авторов, реакцию аудитории, виральность постов.

У таких авторов на личной странице размещена специальная метка ?, которая означает, что социальная сеть повышает охват страницы в разделе рекомендаций. Следить за новостями о поддержке авторов можно в сообществе «ВКонтакте с авторами».

2. Инструменты монетизации для авторов. Теперь рекламная сеть «ВКонтакте» позволяет автоматизировать публикацию рекламы. Доход можно получать от размещения рекламных записей на страницах сообществ и в ленте новостей подписчиков. Реклама будет размещена автоматически. Функцию можно подключить в настройках. Она доступна для сообществ, отдельных авторов и групп, созданных СМИ.

Представители соцсети заявили на конференции, что за последний год (с сентября 2016 года по сентябрь 2017 года) через рекламную биржу авторы контента получили 1 миллиард рублей.

Также «ВКонтакте» начала поддерживать ускоренную загрузку страниц. Эта функция основана на системе Google AMP (accelerated mobile pages), она позволяет открывать версию страницы сайта без перехода на нее.

Еще по теме: Ирина Шубина: «Благотворительность ВКонтакте – мы помогаем НКО эффективно использовать платформу»

В компании также заявляли, что до конца 2017 года будет запущена медиаплатформа для авторов и издателей, которая позволит редактировать и верстать тексты, добавлять мультимедийный контент, рекламу и инструменты аналитики. Однако на момент публикации материала официальной информации о запуске платформы не появлялось. С полным руководством обновления можно ознакомиться по ссылке.

Таким образом, социальная сеть акцентирует внимание на сообщества и пользователей, которые создают уникальный контент.

Facebook: новая миссия сблизить людей

В июне 2017 года генеральный директор Марк Цукерберг заявил о новой миссии Facebook: сблизить мир и помочь людям построить свои сообщества. Большую роль в этом процессе играют администраторы группы, так как они являются лидерами.

1. Новые возможности для управления группой. Для администраторов появилось несколько полезных функций, которые помогут сблизить участников сообщества.

Первое – добавились инструменты для аналитики: количество новых участников, посты, комментарии и реакции, пики активности в разное время, самые популярные посты и самые активные участники.

Второе – Facebook отображает персональные подсказки для управления группой.

Третье – администратор от имени группы может поприветствовать новых участников, тем самым сблизить общение с другими.

Четвертое – для администраторов и модераторов появились специальные бейджи, которые помогут идентифицировать лидеров.

Пример подсказки в ленте группы на Facebook. Социальная сеть предлагает добавить теги в описание, чтобы пользователям было легче найти группу. Изображение: скриншот из группы www.facebook.com/groups/1598323560458545
Пример подсказки в ленте группы на Facebook. Социальная сеть предлагает добавить теги в описание, чтобы пользователям было легче найти группу. Изображение: скриншот из группы www.facebook.com/groups/1598323560458545

Еще у администратора есть возможность забанить пользователя в один клик. Интересно, что для комфортного общения и быстрого знакомства появились профили каждого участника группы.

В профиле собрана открытая информация из учетной записи пользователя. И когда участник группы нажмет на имя другого человека, он будет перенаправлен на профиль пользователя в группе.

2. Изменения для общественных организаций. В конце ноября 2017 года Facebook объявил о масштабной поддержке некоммерческого сектора. Появилась функция, которая призвана связывать наставников и менторов, инструменты, облегчающие сбор пожертвований, и программа, предоставляющая доступ НКО к пользовательским данным социальной сети.

Для некоммерческих организаций доступна кнопка «Пожертвовать», которую можно добавить, следуя инструкции. Важно, что теперь социальная сеть не будет взимать комиссию с пожертвований, произведенных через Facebook. А новый инструмент API для фандрайзеров позволит НКО синхронизировать сбор средств вне Facebook с их донорами из Facebook.

Изображение: скриншот сиз группы Фейсбука "Линии жизни" www.facebook.com/fond.life.line
Изображение: скриншот сиз группы Фейсбука «Линии жизни» www.facebook.com/fond.life.line

Более того, в 2017 году стал доступен инструмент для сбора частных пожертвований Personal fundraisers. Это значит, что любой пользователь может начать сбор средств. Эта функция пока недоступна в России.

Также на личной странице можно публиковать опросы с добавлением GIF изображений. Особенно  интересен инструмент для активистов, теперь они могут без сторонних сервисов и инструментов размещать опросы на своей странице.

Еще одно примечательное нововведение поддержка 360-градусных фото в мобильном приложении.

В 2017 году Facebook начал активно бороться с фальшивыми новостями. Теперь социальная сеть блокирует рекламные страницы, которые когда-то размещали фейковую информацию.

Таким образом, в Facebook существенно расширились функции для управления группами с анализом метрик, которых раньше не хватало, чтобы оценить активность в сообществе. Новые инструменты для сближения участников и более упрощенные инструменты для НКО помогут руководителям и лидерам сплотить людей вокруг сообщества.

Минус в том, что алгоритм Facebook постоянно меняется, поэтому увеличить органический охват постов становится сложнее.