ВКонтакте и Facebook: как изменились социальные сети в 2017 году

ВКонтакте акцентирует внимание на сообщества и пользователей, которые создают уникальный контент. Новые инструменты окажутся полезными для продвижения деятельности неформальных экологических, правозащитных и других сообществ. Изображение с сайта pexels.com (CC0).
ВКонтакте акцентирует внимание на сообщества и пользователей, которые создают уникальный контент. Новые инструменты окажутся полезными для продвижения деятельности неформальных экологических, правозащитных и других сообществ. Изображение с сайта pexels.com (CC0).

В 2017 году в соци­аль­ных сетях «ВКон­так­те» и Facebook появи­лись новые функ­ции, полез­ные для адми­ни­стра­то­ров сооб­ществ, акти­ви­стов и бло­ге­ров. Теп­ли­ца под­го­то­ви­ла обзор глав­ных изме­не­ний, о кото­рых нуж­но знать, что­бы эффек­тив­но управ­лять сво­и­ми сооб­ще­ства­ми.

«ВКонтакте»: продвижение авторов с эксклюзивным контентом

В сен­тяб­ре 2017 года коман­да «ВКон­так­те» на кон­фе­рен­ции VK Media Day пред­ста­ви­ла новую медий­ную систе­му и обнов­лен­ное мобиль­ное при­ло­же­ние. Напри­мер, появи­лась «умная» лен­та реко­мен­да­ций на осно­ве инте­ре­сов поль­зо­ва­те­ля и новый уни­вер­саль­ный поиск.

1. Про­дви­же­ние авто­ров с уни­каль­ным кон­тен­том. Эта функ­ция осо­бен­но полез­на для бло­ге­ров и акти­ви­стов. Дело в том, что теперь алго­ритм на базе искус­ствен­но­го интел­лек­та «Про­ме­тей» зани­ма­ет­ся поис­ком авто­ров и сооб­ществ с уни­каль­ным кон­тен­том и их про­дви­же­ни­ем. Он оце­ни­ва­ет вовле­чен­ность авто­ров, реак­цию ауди­то­рии, вираль­ность постов.

У таких авто­ров на лич­ной стра­ни­це раз­ме­ще­на спе­ци­аль­ная мет­ка 🔥, кото­рая озна­ча­ет, что соци­аль­ная сеть повы­ша­ет охват стра­ни­цы в раз­де­ле реко­мен­да­ций. Сле­дить за ново­стя­ми о под­держ­ке авто­ров мож­но в сооб­ще­стве «ВКон­так­те с авто­ра­ми».

2. Инстру­мен­ты моне­ти­за­ции для авто­ров. Теперь реклам­ная сеть «ВКон­так­те» поз­во­ля­ет авто­ма­ти­зи­ро­вать пуб­ли­ка­цию рекла­мы. Доход мож­но полу­чать от раз­ме­ще­ния реклам­ных запи­сей на стра­ни­цах сооб­ществ и в лен­те ново­стей под­пис­чи­ков. Рекла­ма будет раз­ме­ще­на авто­ма­ти­че­ски. Функ­цию мож­но под­клю­чить в настрой­ках. Она доступ­на для сооб­ществ, отдель­ных авто­ров и групп, создан­ных СМИ.

Пред­ста­ви­те­ли соц­се­ти заяви­ли на кон­фе­рен­ции, что за послед­ний год (с сен­тяб­ря 2016 года по сен­тябрь 2017 года) через реклам­ную бир­жу авто­ры кон­тен­та полу­чи­ли 1 мил­ли­ард руб­лей.

Так­же «ВКон­так­те» нача­ла под­дер­жи­вать уско­рен­ную загруз­ку стра­ниц. Эта функ­ция осно­ва­на на систе­ме Google AMP (accelerated mobile pages), она поз­во­ля­ет откры­вать вер­сию стра­ни­цы сай­та без пере­хо­да на нее.

Еще по теме: Ири­на Шуби­на: «Бла­го­тво­ри­тель­ность ВКон­так­те – мы помо­га­ем НКО эффек­тив­но исполь­зо­вать плат­фор­му»

В ком­па­нии так­же заяв­ля­ли, что до кон­ца 2017 года будет запу­ще­на медиа­плат­фор­ма для авто­ров и изда­те­лей, кото­рая поз­во­лит редак­ти­ро­вать и вер­стать тек­сты, добав­лять муль­ти­ме­дий­ный кон­тент, рекла­му и инстру­мен­ты ана­ли­ти­ки. Одна­ко на момент пуб­ли­ка­ции мате­ри­а­ла офи­ци­аль­ной инфор­ма­ции о запус­ке плат­фор­мы не появ­ля­лось. С пол­ным руко­вод­ством обнов­ле­ния мож­но озна­ко­мить­ся по ссыл­ке.

Таким обра­зом, соци­аль­ная сеть акцен­ти­ру­ет вни­ма­ние на сооб­ще­ства и поль­зо­ва­те­лей, кото­рые созда­ют уни­каль­ный кон­тент.

Facebook: новая миссия сблизить людей

В июне 2017 года гене­раль­ный дирек­тор Марк Цукер­берг заявил о новой мис­сии Facebook: сбли­зить мир и помочь людям постро­ить свои сооб­ще­ства. Боль­шую роль в этом про­цес­се игра­ют адми­ни­стра­то­ры груп­пы, так как они явля­ют­ся лиде­ра­ми.

1. Новые воз­мож­но­сти для управ­ле­ния груп­пой. Для адми­ни­стра­то­ров появи­лось несколь­ко полез­ных функ­ций, кото­рые помо­гут сбли­зить участ­ни­ков сооб­ще­ства.

Пер­вое – доба­ви­лись инстру­мен­ты для ана­ли­ти­ки: коли­че­ство новых участ­ни­ков, посты, ком­мен­та­рии и реак­ции, пики актив­но­сти в раз­ное вре­мя, самые попу­ляр­ные посты и самые актив­ные участ­ни­ки.

Вто­рое – Facebook отоб­ра­жа­ет пер­со­наль­ные под­сказ­ки для управ­ле­ния груп­пой.

Тре­тье – адми­ни­стра­тор от име­ни груп­пы может попри­вет­ство­вать новых участ­ни­ков, тем самым сбли­зить обще­ние с дру­ги­ми.

Чет­вер­тое – для адми­ни­стра­то­ров и моде­ра­то­ров появи­лись спе­ци­аль­ные бей­джи, кото­рые помо­гут иден­ти­фи­ци­ро­вать лиде­ров.

Пример подсказки в ленте группы на Facebook. Социальная сеть предлагает добавить теги в описание, чтобы пользователям было легче найти группу. Изображение: скриншот из группы www.facebook.com/groups/1598323560458545
При­мер под­сказ­ки в лен­те груп­пы на Facebook. Соци­аль­ная сеть пред­ла­га­ет доба­вить теги в опи­са­ние, что­бы поль­зо­ва­те­лям было лег­че най­ти груп­пу. Изоб­ра­же­ние: скрин­шот из груп­пы www.facebook.com/groups/1598323560458545

Еще у адми­ни­стра­то­ра есть воз­мож­ность заба­нить поль­зо­ва­те­ля в один клик. Инте­рес­но, что для ком­форт­но­го обще­ния и быст­ро­го зна­ком­ства появи­лись про­фи­ли каж­до­го участ­ни­ка груп­пы.

В про­фи­ле собра­на откры­тая инфор­ма­ция из учет­ной запи­си поль­зо­ва­те­ля. И когда участ­ник груп­пы нажмет на имя дру­го­го чело­ве­ка, он будет пере­на­прав­лен на про­филь поль­зо­ва­те­ля в груп­пе.

2. Изме­не­ния для обще­ствен­ных орга­ни­за­ций. В кон­це нояб­ря 2017 года Facebook объ­явил о мас­штаб­ной под­держ­ке неком­мер­че­ско­го сек­то­ра. Появи­лась функ­ция, кото­рая при­зва­на свя­зы­вать настав­ни­ков и мен­то­ров, инстру­мен­ты, облег­ча­ю­щие сбор пожерт­во­ва­ний, и про­грам­ма, предо­став­ля­ю­щая доступ НКО к поль­зо­ва­тель­ским дан­ным соци­аль­ной сети.

Для неком­мер­че­ских орга­ни­за­ций доступ­на кноп­ка «Пожерт­во­вать», кото­рую мож­но доба­вить, сле­дуя инструк­ции. Важ­но, что теперь соци­аль­ная сеть не будет взи­мать комис­сию с пожерт­во­ва­ний, про­из­ве­ден­ных через Facebook. А новый инстру­мент API для фанд­рай­зе­ров поз­во­лит НКО син­хро­ни­зи­ро­вать сбор средств вне Facebook с их доно­ра­ми из Facebook.

Изображение: скриншот сиз группы Фейсбука "Линии жизни" www.facebook.com/fond.life.line
Изоб­ра­же­ние: скрин­шот сиз груп­пы Фейс­бу­ка «Линии жиз­ни» www.facebook.com/fond.life.line

Более того, в 2017 году стал досту­пен инстру­мент для сбо­ра част­ных пожерт­во­ва­ний Personal fundraisers. Это зна­чит, что любой поль­зо­ва­тель может начать сбор средств. Эта функ­ция пока недо­ступ­на в Рос­сии.

Так­же на лич­ной стра­ни­це мож­но пуб­ли­ко­вать опро­сы с добав­ле­ни­ем GIF изоб­ра­же­ний. Осо­бен­но инте­ре­сен инстру­мент для акти­ви­стов, теперь они могут без сто­рон­них сер­ви­сов и инстру­мен­тов раз­ме­щать опро­сы на сво­ей стра­ни­це.

Еще одно при­ме­ча­тель­ное ново­вве­де­ние под­держ­ка 360-гра­дус­ных фото в мобиль­ном при­ло­же­нии.

В 2017 году Facebook начал актив­но бороть­ся с фаль­ши­вы­ми ново­стя­ми. Теперь соци­аль­ная сеть бло­ки­ру­ет реклам­ные стра­ни­цы, кото­рые когда-то раз­ме­ща­ли фей­ко­вую инфор­ма­цию.

Таким обра­зом, в Facebook суще­ствен­но рас­ши­ри­лись функ­ции для управ­ле­ния груп­па­ми с ана­ли­зом мет­рик, кото­рых рань­ше не хва­та­ло, что­бы оце­нить актив­ность в сооб­ще­стве. Новые инстру­мен­ты для сбли­же­ния участ­ни­ков и более упро­щен­ные инстру­мен­ты для НКО помо­гут руко­во­ди­те­лям и лиде­рам спло­тить людей вокруг сооб­ще­ства.

Минус в том, что алго­ритм Facebook посто­ян­но меня­ет­ся, поэто­му уве­ли­чить орга­ни­че­ский охват постов ста­но­вит­ся слож­нее.