Видеокарточки Теплицы: голосовые технологии для социальных приложений

Голо­со­вые при­ло­же­ния сво­им появ­ле­ни­ем сра­зу закры­ли ряд про­блем соци­аль­ной сфе­ры. В первую оче­редь, это каса­ет­ся помо­щи людям с огра­ни­чен­ны­ми воз­мож­но­стя­ми.

При­ло­же­ние Seeing AI Microsoft ста­но­вит­ся «гла­за­ми» сле­по­го чело­ве­ка. Рас­по­зна­ет лица, чита­ет тек­сты, над­пи­си, эти­кет­ки на про­дук­тах. Сло­вом, озву­чи­ва­ет все, что про­ис­хо­дит вокруг. При­ло­же­ние Яндекс.Разговор помо­га­ет глу­хим «услы­шать» собе­сед­ни­ка, пере­во­дя его уст­ную речь в пись­мен­ную. RogerVoice поз­во­ля­ет общать­ся по теле­фо­ну, выво­дя речь собе­сед­ни­ка в виде тек­ста на экран.

Голо­со­вые при­ло­же­ния исполь­зу­ют­ся в Индии в помощь людям, не уме­ю­щим рабо­тать за ком­пью­те­ром. Систе­ма IVR инте­гри­ру­ет голо­со­вые сооб­ще­ния с облач­ны­ми сер­ви­са­ми и соци­аль­ны­ми сетя­ми, поз­во­ляя созда­вать интер­ак­тив­ные чаты. При­ло­же­ние Aweza пони­ма­ет десят­ки южно­аф­ри­кан­ских диа­лек­тов и высту­па­ет в каче­стве пере­вод­чи­ка для мест­ных жите­лей . Вир­ту­аль­ный собе­сед­ник, дети­ще Коро­лев­ско­го кол­ле­джа Англии, помо­га­ет боль­ным шизо­фре­ни­ей бороть­ся с голо­са­ми в голо­ве.

А еще, мы ведь не заду­мы­ва­ем­ся, сколь­ко жиз­ней спас­ли голо­со­вые помощ­ни­ки, про­сто помо­гая води­те­лю мень­ше отвле­кать­ся от доро­ги, загля­ды­вая в теле­фон.