20 января 1958 года, то есть ровно 60 лет назад, на улицах Лондона появились первые радары контроля скорости. Принцип действия радара основан на эффекте Доплера — принципе изменения частоты и длинны волны в зависимости от положения наблюдателя относительно источника волны.

Видеокарточки Теплицы: 20 января 1958 года в Лондоне появились первые радары контроля скорости

Смотреть урок

20 января 1958 года, то есть ровно 60 лет назад, на улицах Лондона появились первые радары контроля скорости. Принцип действия радара основан на эффекте Доплера – принципе изменения частоты и длины волны в зависимости от положения наблюдателя относительно источника волны.

Пример: звук сирены кареты «скорой помощи». При приближении машины тон выше, чем на самом деле, а при удалении – ниже. Изменение частоты электромагнитной волны, отраженной от движущегося объекта, позволяет вычислить скорость объекта.

Параллельно с волновыми радарами появились видеокамеры, позволяющие фиксировать скорость. Голландский автогонщик Морис Гетсонидес использовал камеру для расчета скорости в поворотах. Средняя частота кадров при видеосъемке – 25 кадров в секунду. Значит, изменение положения объекта может быть вычислено с точностью до 1/25 секунды. В автогонках Морис не преуспел, но сколотил неплохое состояние на продаже радаров своей фирмы GATSOmeter BV полицейским управлениям европейских стран.

В 2015 году в России 67% всех постановлений о нарушении ПДД вынесены с использованием камер фотовидеофиксации, и цифра эта неуклонно растет.