Видеокарточки Теплицы: 20 января 1958 года в Лондоне появились первые радары контроля скорости

20 янва­ря 1958 года, то есть ров­но 60 лет назад, на ули­цах Лон­до­на появи­лись пер­вые рада­ры кон­тро­ля ско­ро­сти. Прин­цип дей­ствия рада­ра осно­ван на эффек­те Допле­ра – прин­ци­пе изме­не­ния часто­ты и дли­ны вол­ны в зави­си­мо­сти от поло­же­ния наблю­да­те­ля отно­си­тель­но источ­ни­ка вол­ны.

При­мер: звук сире­ны каре­ты «ско­рой помо­щи». При при­бли­же­нии маши­ны тон выше, чем на самом деле, а при уда­ле­нии – ниже. Изме­не­ние часто­ты элек­тро­маг­нит­ной вол­ны, отра­жен­ной от дви­жу­ще­го­ся объ­ек­та, поз­во­ля­ет вычис­лить ско­рость объ­ек­та.

Парал­лель­но с вол­но­вы­ми рада­ра­ми появи­лись видео­ка­ме­ры, поз­во­ля­ю­щие фик­си­ро­вать ско­рость. Гол­ланд­ский авто­гон­щик Морис Гет­со­ни­дес исполь­зо­вал каме­ру для рас­че­та ско­ро­сти в пово­ро­тах. Сред­няя часто­та кад­ров при видео­съем­ке – 25 кад­ров в секун­ду. Зна­чит, изме­не­ние поло­же­ния объ­ек­та может быть вычис­ле­но с точ­но­стью до 1/25 секун­ды. В авто­гон­ках Морис не пре­успел, но ско­ло­тил непло­хое состо­я­ние на про­да­же рада­ров сво­ей фир­мы GATSOmeter BV поли­цей­ским управ­ле­ни­ям евро­пей­ских стран.

В 2015 году в Рос­сии 67% всех поста­нов­ле­ний о нару­ше­нии ПДД выне­се­ны с исполь­зо­ва­ни­ем камер фото­ви­део­фик­са­ции, и циф­ра эта неуклон­но рас­тет.