YouTube Analytics: как эффективно работать с показателями статистики

Как грамотно работать со статистикой видео на Youtube? Какие показатели особенно важны для продвижения канала? Об этом замредактора Теплицы Наталье Барановой рассказал руководитель интернет-издания о маркетинге Conversion Денис Ффринг. Эксперт дал советы и объяснил, почему важно удерживать аудиторию.

Как грамотно работать со статистикой видео на YouTube? Какие показатели особенно важны для продвижения канала? Об этом замредактора Теплицы Наталье Барановой рассказал руководитель интернет-издания о маркетинге Conversion Денис Ффринг. Эксперт дал советы и объяснил, почему важно удерживать аудиторию.

При работе с YouTube одним из основных инструментов по умолчанию станет стандартный сервис YouTube Analytics. С его помощью можно получить подробную статистику по разнообразным показателям: от географии просмотра до источников перехода на канал. «Analytics используют и начинающие видеоблогеры с десятком подписчиков, и монстры индустрии, одним словом, это универсальный must have инструмент», – уточнил Денис Ффринг.

«Ваш контент может быть сколь угодно интересным, но если его не продвигать, то надеяться на то, что статью или ролик посмотрят миллионы, не приходится. В основе любой маркетинговой активности, в том числе и продвижении вашего контента, лежит аналитика. Без четкого понимания того, как те или иные действия влияют на ключевые показатели (KPI), любая работа с контентом напоминает морское путешествие без компаса». Денис Ффринг

Как пользоваться YouTube Analytics

1. Откройте раздел «Творческая студия» в личном аккаунте и выберите YouTube Analytics. Сервис по умолчанию подключен к каждому каналу.

2. На главной странице сервиса вы видите сводную статистику. Здесь можно найти время и количество просмотров, длину среднего просмотра на канале, расчетный доход, если канал монетизируется средствами YouTube. Также можно проанализировать количество новых подписчиков, отметок «нравится», добавления в плейлисты.

Так выглядит сводная статистика на главной странице сервиса Youtube Analytics. Изображение предоставил эксперт.
Так выглядит сводная статистика на главной странице сервиса Youtube Analytics. Изображение предоставил эксперт.
3. Обратите внимание на левое меню, в котором можно найти ценную информацию. Например, во вкладке «демографические данные» можно лучше узнать аудиторию вашего канала. «Вполне возможно, что половозрастные характеристики аудитории, которая реально вас смотрит, сильно отличаются от тех, на которые вы рассчитывали», – отметил эксперт. Денис Ффринг советует изучить содержимое всех вкладок.

«YouTube как социальная сеть хороша тем, что позволяет получать гигантское количество бесплатного трафика буквально через несколько дней, если вы знаете ее алгоритмы. Когда мы говорим о KPI и ключевых показателях, обычно я рекомендую ориентироваться на стоимость конверсии, ROI и ROMI (формула расчета коэффициента прибыли, полученной вследствие затрат в рекламной кампании. – Прим.ред.) для коммерческих проектов. Но если речь идет о медиа и общественных проектах, то считать придется количество и качество просмотров, количество переходов на сайт (и качество такого трафика), количество социальных взаимодействий». Денис Ффринг

Советы Дениса Ффринга

1. Нужно понять, что YouTube – это бизнес. И его задача заработать деньги, в первую очередь, за счет показов рекламы пользователям. Поэтому глубина и среднее время просмотра (то есть показатели того, насколько ваше видео интересно) – одни из самых важных показателей. Вовлеченность можно существенно улучшить, сообщив зрителям в начале видео, что в конце их ждет сюрприз/инсайд/самое интересное. Маленькая хитрость, но в результате YouTube будет лучше воспринимать ваши видео.

2. «Удержание аудитории» – бесценный инструмент. Он поможет вам сделать видео привлекательнее и интереснее для зрителей и в глазах самого YouTube. Вы сможете увидеть, в каких местах видео аудитория бросает просмотр, и сделать соответствующие выводы, чтобы в будущем добавить динамики в слишком слабых местах.

3. Социальные взаимодействия – показатель качества вашего видео для YouTube. Если ролик собирает большое количество лайков, комментариев, им делятся в других социальных сетях это хороший знак. Количество лайков можно увеличить, просто попросив о них у своих зрителей.

Небольшой лайфхак: функционала YouTube Analytics не всегда хватает для специфичных задач, например, анализа конкурентов. Вы можете расширить его функционал, установив условно-бесплатное расширение VidIQ. Это действительно мощный инструмент, способный в умелых руках творить чудеса . Например, вы можете оценить популярность того или иного поискового запроса на YouTube и конкуренцию по этому запросу, чтобы в нужный момент выпустить собственное видео на эту тему.

Вы можете проанализировать теги, по которым продвигается ваш конкурент, использовать часть из них в своих видео, и некоторые из ваших роликов будут показываться в разделе «рекомендованные» при просмотре роликов ваших конкурентов.

Анализ тегов с помощью расширения VidIQ. Изображение предоставил эксперт.
Анализ тегов с помощью расширения VidIQ. Изображение предоставил эксперт.

Кроме того, при создании ваших собственных роликов сервис будет давать подсказки по добавлению тегов, ключевых слов в описания. То есть у вас в руках готовый интерактивный чек-лист, который нужно применять при добавлении каждого видео.

В этом случае YouTube рано или поздно вас полюбит, одно или несколько видео «выстрелят», и вы получите много качественного бесплатного трафика. Главное, не забывайте его анализировать.