YouTube Analytics: как эффективно работать с показателями статистики

С помощью Youtube Analytics можно получить подробную статистику по разнообразным показателям: от географии просмотра до источников перехода на канал. На фото: руководитель интернет-издания о маркетинге Conversion Денис Ффринг. Фото предоставил эксперт.
С помощью Youtube Analytics можно получить подробную статистику по разнообразным показателям: от географии просмотра до источников перехода на канал. На фото: руководитель интернет-издания о маркетинге Conversion Денис Ффринг. Фото предоставил эксперт.

Как гра­мот­но рабо­тать со ста­ти­сти­кой видео на YouTube? Какие пока­за­те­ли осо­бен­но важ­ны для про­дви­же­ния кана­ла? Об этом замре­дак­то­ра Теп­ли­цы Ната­лье Бара­но­вой рас­ска­зал руко­во­ди­тель интер­нет-изда­ния о мар­ке­тин­ге Conversion Денис Ффринг. Экс­перт дал сове­ты и объ­яс­нил, поче­му важ­но удер­жи­вать ауди­то­рию.

При рабо­те с YouTube одним из основ­ных инстру­мен­тов по умол­ча­нию ста­нет стан­дарт­ный сер­вис YouTube Analytics. С его помо­щью мож­но полу­чить подроб­ную ста­ти­сти­ку по раз­но­об­раз­ным пока­за­те­лям: от гео­гра­фии про­смот­ра до источ­ни­ков пере­хо­да на канал. «Analytics исполь­зу­ют и начи­на­ю­щие виде­об­ло­ге­ры с десят­ком под­пис­чи­ков, и мон­стры инду­стрии, одним сло­вом, это уни­вер­саль­ный must have инстру­мент», – уточ­нил Денис Ффринг.

«Ваш кон­тент может быть сколь угод­но инте­рес­ным, но если его не про­дви­гать, то наде­ять­ся на то, что ста­тью или ролик посмот­рят мил­ли­о­ны, не при­хо­дит­ся. В осно­ве любой мар­ке­тин­го­вой актив­но­сти, в том чис­ле и про­дви­же­нии ваше­го кон­тен­та, лежит ана­ли­ти­ка. Без чет­ко­го пони­ма­ния того, как те или иные дей­ствия вли­я­ют на клю­че­вые пока­за­те­ли (KPI), любая рабо­та с кон­тен­том напо­ми­на­ет мор­ское путе­ше­ствие без ком­па­са». Денис Ффринг

Как пользоваться YouTube Analytics

1. Открой­те раз­дел «Твор­че­ская сту­дия» в лич­ном акка­ун­те и выбе­ри­те YouTube Analytics. Сер­вис по умол­ча­нию под­клю­чен к каж­до­му кана­лу.

2. На глав­ной стра­ни­це сер­ви­са вы види­те свод­ную ста­ти­сти­ку. Здесь мож­но най­ти вре­мя и коли­че­ство про­смот­ров, дли­ну сред­не­го про­смот­ра на кана­ле, рас­чет­ный доход, если канал моне­ти­зи­ру­ет­ся сред­ства­ми YouTube. Так­же мож­но про­ана­ли­зи­ро­вать коли­че­ство новых под­пис­чи­ков, отме­ток «нра­вит­ся», добав­ле­ния в плей­ли­сты.

Так выглядит сводная статистика на главной странице сервиса Youtube Analytics. Изображение предоставил эксперт.
Так выгля­дит свод­ная ста­ти­сти­ка на глав­ной стра­ни­це сер­ви­са Youtube Analytics. Изоб­ра­же­ние предо­ста­вил экс­перт.
3. Обра­ти­те вни­ма­ние на левое меню, в кото­ром мож­но най­ти цен­ную инфор­ма­цию. Напри­мер, во вклад­ке «демо­гра­фи­че­ские дан­ные» мож­но луч­ше узнать ауди­то­рию ваше­го кана­ла. «Вполне воз­мож­но, что поло­воз­раст­ные харак­те­ри­сти­ки ауди­то­рии, кото­рая реаль­но вас смот­рит, силь­но отли­ча­ют­ся от тех, на кото­рые вы рас­счи­ты­ва­ли», – отме­тил экс­перт. Денис Ффринг сове­ту­ет изу­чить содер­жи­мое всех вкла­док.

«YouTube как соци­аль­ная сеть хоро­ша тем, что поз­во­ля­ет полу­чать гигант­ское коли­че­ство бес­плат­но­го тра­фи­ка бук­валь­но через несколь­ко дней, если вы зна­е­те ее алго­рит­мы. Когда мы гово­рим о KPI и клю­че­вых пока­за­те­лях, обыч­но я реко­мен­дую ори­ен­ти­ро­вать­ся на сто­и­мость кон­вер­сии, ROI и ROMI (фор­му­ла рас­че­та коэф­фи­ци­ен­та при­бы­ли, полу­чен­ной вслед­ствие затрат в реклам­ной кам­па­нии. – Прим.ред.) для ком­мер­че­ских про­ек­тов. Но если речь идет о медиа и обще­ствен­ных про­ек­тах, то счи­тать при­дет­ся коли­че­ство и каче­ство про­смот­ров, коли­че­ство пере­хо­дов на сайт (и каче­ство тако­го тра­фи­ка), коли­че­ство соци­аль­ных вза­и­мо­дей­ствий». Денис Ффринг

Советы Дениса Ффринга

1. Нуж­но понять, что YouTube – это биз­нес. И его зада­ча зара­бо­тать день­ги, в первую оче­редь, за счет пока­зов рекла­мы поль­зо­ва­те­лям. Поэто­му глу­би­на и сред­нее вре­мя про­смот­ра (то есть пока­за­те­ли того, насколь­ко ваше видео инте­рес­но) – одни из самых важ­ных пока­за­те­лей. Вовле­чен­ность мож­но суще­ствен­но улуч­шить, сооб­щив зри­те­лям в нача­ле видео, что в кон­це их ждет сюрприз/инсайд/самое инте­рес­ное. Малень­кая хит­рость, но в резуль­та­те YouTube будет луч­ше вос­при­ни­мать ваши видео.

2. «Удер­жа­ние ауди­то­рии» – бес­цен­ный инстру­мент. Он помо­жет вам сде­лать видео при­вле­ка­тель­нее и инте­рес­нее для зри­те­лей и в гла­зах само­го YouTube. Вы смо­же­те уви­деть, в каких местах видео ауди­то­рия бро­са­ет про­смотр, и сде­лать соот­вет­ству­ю­щие выво­ды, что­бы в буду­щем доба­вить дина­ми­ки в слиш­ком сла­бых местах.

3. Соци­аль­ные вза­и­мо­дей­ствия – пока­за­тель каче­ства ваше­го видео для YouTube. Если ролик соби­ра­ет боль­шое коли­че­ство лай­ков, ком­мен­та­ри­ев, им делят­ся в дру­гих соци­аль­ных сетях это хоро­ший знак. Коли­че­ство лай­ков мож­но уве­ли­чить, про­сто попро­сив о них у сво­их зри­те­лей.

Неболь­шой лай­фх­ак: функ­ци­о­на­ла YouTube Analytics не все­гда хва­та­ет для спе­ци­фич­ных задач, напри­мер, ана­ли­за кон­ку­рен­тов. Вы може­те рас­ши­рить его функ­ци­о­нал, уста­но­вив услов­но-бес­плат­ное рас­ши­ре­ние VidIQ. Это дей­стви­тель­но мощ­ный инстру­мент, спо­соб­ный в уме­лых руках тво­рить чуде­са . Напри­мер, вы може­те оце­нить попу­ляр­ность того или ино­го поис­ко­во­го запро­са на YouTube и кон­ку­рен­цию по это­му запро­су, что­бы в нуж­ный момент выпу­стить соб­ствен­ное видео на эту тему.

Вы може­те про­ана­ли­зи­ро­вать теги, по кото­рым про­дви­га­ет­ся ваш кон­ку­рент, исполь­зо­вать часть из них в сво­их видео, и неко­то­рые из ваших роли­ков будут пока­зы­вать­ся в раз­де­ле «реко­мен­до­ван­ные» при про­смот­ре роли­ков ваших кон­ку­рен­тов.

Анализ тегов с помощью расширения VidIQ. Изображение предоставил эксперт.
Ана­лиз тегов с помо­щью рас­ши­ре­ния VidIQ. Изоб­ра­же­ние предо­ста­вил экс­перт.

Кро­ме того, при созда­нии ваших соб­ствен­ных роли­ков сер­вис будет давать под­сказ­ки по добав­ле­нию тегов, клю­че­вых слов в опи­са­ния. То есть у вас в руках гото­вый интер­ак­тив­ный чек-лист, кото­рый нуж­но при­ме­нять при добав­ле­нии каж­до­го видео.

В этом слу­чае YouTube рано или позд­но вас полю­бит, одно или несколь­ко видео «выстре­лят», и вы полу­чи­те мно­го каче­ствен­но­го бес­плат­но­го тра­фи­ка. Глав­ное, не забы­вай­те его ана­ли­зи­ро­вать.