Facebook отдаст приоритет в показах местным новостям

Генеральный директор Facebook Марк Цукерберг. Фото: C Flanigan/WireImage. (СС 0)
Генеральный директор Facebook Марк Цукерберг. Фото: C Flanigan/WireImage. (СС 0)

29 янва­ря гене­раль­ный дирек­тор Facebook Марк Цукер­берг сооб­щил, что ком­па­ния запус­ка­ет серию обнов­ле­ний в алго­рит­мах пока­за постов. Цель – создать систе­му достав­ки каче­ствен­но­го и надеж­но­го кон­тен­та в лен­ты поль­зо­ва­те­лям. Он так­же отме­тил, что при­о­ри­тет будет отда­вать­ся локаль­ным ново­стям.

Почему это важно?

Марк Цукер­берг опре­де­лил цель ком­па­нии на 2018 год: вер­нуть дове­рие поль­зо­ва­те­лей к соци­аль­ной сети и оста­вать­ся вер­ным сво­ей пер­во­на­чаль­ной мис­сии в объ­еди­не­нии людей. Репу­та­ция ком­па­нии пошат­ну­лась за послед­ний год, после того как обще­ствен­ность ста­ла обви­нять Facebook в мани­пу­ля­ции на инфор­ма­ци­он­ном поле, что, в свою оче­редь, вли­я­ет на выбор и соци­аль­ную актив­ность поль­зо­ва­те­лей.

«Люди, кото­рые зна­ют, что про­ис­хо­дит рядом с ними и вокруг них, с боль­шей веро­ят­но­стью будут вовле­че­ны в обще­ствен­ные собы­тия и могут повли­ять на изме­не­ние ситу­а­ции на местах», – пояс­нил новую поли­ти­ку ком­па­нии Марк Цукер­берг.

Дан­ное заяв­ле­ние сде­ла­но на фоне меня­ю­щих­ся алго­рит­мов пока­за ново­стей в лен­тах поль­зо­ва­те­лей, целью кото­рых явля­ет­ся пере­строй­ка алго­рит­мов на показ более «досто­вер­ных, инфор­ма­тив­ных и мест­ных» ново­стей из «надеж­ных источ­ни­ков».

Что нового?

В сере­дине янва­ря 2018 года Facebook объ­явил, что будет исполь­зо­вать дан­ные опро­сов поль­зо­ва­те­лей и на осно­ве отве­тов опре­де­лять, какие источ­ни­ки ново­стей они счи­та­ют надеж­ны­ми. По заяв­ле­ни­ям ком­па­нии, это помо­жет улуч­шить алго­рит­мы отбо­ра и пока­за ново­стей.

Судя по неко­то­рым дей­стви­ям, ком­па­ния какое-то вре­мя уже гото­ви­лась к это­му изме­не­нию. Еще ранее она предо­ста­ви­ла бес­плат­ный доступ мест­ным, локаль­ным изда­ни­ям к осо­бым инстру­мен­там ана­ли­ти­ки.

Иссле­до­ва­ние ана­ли­ти­че­ской ком­па­нии Parsely, кото­рое было про­ве­де­но в янва­ре 2018 года, пока­за­ло, что Facebook до сих пор управ­ля­ет пото­ка­ми инфор­ма­ции раз­вле­ка­тель­но­го харак­те­ра и отда­ет им пред­по­чте­ние в пока­зах, в то вре­мя как Google выво­дит в пер­вые стро­ки ново­сти о тех­но­ло­ги­ях, биз­не­се и спор­те.