Как теперь продвигать аккаунт в Instagram: опыт фонда «Старость в радость»

Политика ранжирования Instagram направлена на то, чтобы пользователь смог видеть публикации любимых аккаунтов и тех постов, которые будут интересны в первую очередь. Изображение с сайта pexels.com (CC0).
Политика ранжирования Instagram направлена на то, чтобы пользователь смог видеть публикации любимых аккаунтов и тех постов, которые будут интересны в первую очередь. Изображение с сайта pexels.com (CC0).

Как бороть­ся с новой алго­рит­ми­че­ской лен­той Instagram и добить­ся пока­зов и охва­та постов?
SMM-спе­ци­а­лист бла­го­тво­ри­тель­но­го фон­да «Ста­рость в радость» Алек­сандра Кузь­ми­чё­ва поде­ли­лась с Теп­ли­цей сове­та­ми и успеш­ны­ми при­ме­ра­ми.

Что нужно знать про Instagram

Еще вес­ной 2016 года Instagram пере­стал раз­ме­щать кон­тент в хро­но­ло­ги­че­ском поряд­ке и запу­стил алго­рит­ми­че­скую лен­ту. Поли­ти­ка ран­жи­ро­ва­ния направ­ле­на на то, что­бы поль­зо­ва­тель мог видеть пуб­ли­ка­ции люби­мых акка­ун­тов и тех постов, кото­рые будут инте­рес­ны в первую оче­редь.

Спе­ци­а­ли­сты сер­ви­са для SMM ана­ли­ти­ки Buffer про­ана­ли­зи­ро­ва­ли, как фор­ми­ру­ет­ся лен­та Instagram, и выяви­ли семь состав­ля­ю­щих.

1. Вовле­чен­ность. Попу­ляр­ный пост, кото­рый вовле­ка­ет под­пис­чи­ков, будет выше ран­жи­ро­вать­ся в лен­те. Вовле­чен­ность обес­пе­чи­ва­ют лай­ки, ком­мен­та­рии, добав­ле­ние в сохра­нен­ные пуб­ли­ка­ции, пере­сыл­ка поста в пря­мое сооб­ще­ние, про­смот­ры видео, лай­вов, исто­рий.

2. Реле­вант­ность. В лен­те отоб­ра­жа­ют­ся те типы кон­тен­та, кото­ры­ми поль­зо­ва­тель чаще инте­ре­су­ет­ся и с кото­ры­ми боль­ше вза­и­мо­дей­ству­ет.

3. Вза­и­мо­свя­зан­ность. Алго­ритм выяв­ля­ет акка­ун­ты, с кото­ры­ми поль­зо­ва­тель посто­ян­но кон­так­ти­ру­ет. Так что кон­тент луч­ших дру­зей в при­о­ри­те­те.

4. Акту­аль­ность. Игра­ет роль и свое­вре­мен­ность, то есть насколь­ко дав­но пост был опуб­ли­ко­ван.

5. Исто­рия поис­ка. Если поль­зо­ва­тель ищет опре­де­лен­ный про­филь, это пока­зы­ва­ет, что он инте­ре­су­ет­ся его поста­ми, но не видит их в сво­ей лен­те. И Instagram может ран­жи­ро­вать посты это­го акка­ун­та выше, что­бы поль­зо­ва­те­лю не при­шлось искать про­филь.

6. Рас­ша­ри­ва­ния через директ. Если поль­зо­ва­тель делит­ся поста­ми через сооб­ще­ния, это пока­зы­ва­ет, что он заин­те­ре­со­ван в таком кон­тен­те. Instagram обра­тит вни­ма­ние и на этот тип кон­тен­та и на чело­ве­ка, с кем поль­зо­ва­тель поде­лил­ся инфор­ма­ци­ей.

7. Вре­мя. Важ­но и то, как дол­го поль­зо­ва­тель про­смат­ри­ва­ет опре­де­лен­ную исто­рию или пост. Если тра­тит мно­го вре­ме­ни, зна­чит этот кон­тент реле­ван­тен для него.

В целом про­дви­же­ние в Instagram заклю­ча­ет­ся в том, что­бы регу­ляр­но выкла­ды­вать инте­рес­ный при­вле­ка­тель­ный и каче­ствен­ный кон­тент и вовле­кать в него свою ауди­то­рию.

Опыт фонда «Старость в радость»

В Instagram у фон­да «Ста­рость в радость» более 22 тысяч под­пис­чи­ков. По наблю­де­ни­ям Алек­сан­дры Кузь­ми­чё­вой, боль­шой при­ток под­пис­чи­ков быва­ет, когда на акка­унт фон­да ссы­ла­ют­ся бло­ге­ры с боль­шой ауди­то­ри­ей или пред­ста­ви­те­ли шоу-биз­не­са.

«Одна­жды про наш сбор подар­ков напи­сал актер Дани­ла Коз­лов­ский. Отклик был быст­рее и боль­ше, чем если бы про наше собы­тие напи­сал «Ком­мер­сантЪ». Когда Дани­ла пер­вый раз отме­тил наш фонд, я два дня непре­рыв­но отве­ча­ла на ком­мен­та­рии под его постом. У него очень отзыв­чи­вая ауди­то­рия», – рас­ска­зы­ва­ет Алек­сандра Кузь­ми­чё­ва.

Пост Данилы Козловского в преддверии Нового года со ссылкой на фонд. Он набрал более 200 комментариев.
Пост Дани­лы Коз­лов­ско­го в пред­две­рии Ново­го года со ссыл­кой на фонд. Он набрал более 200 ком­мен­та­ри­ев.

После это­го слу­чая спе­ци­а­лист сно­ва обра­ща­лась к акте­ру, и он сно­ва под­дер­жал фонд репо­стом. Одна­ко, по наблю­де­ни­ям спе­ци­а­ли­ста, боль­шая часть звезд директ не чита­ет, да и обра­ще­ние по ука­зан­ным в про­фи­ле кон­так­там часто оста­ет­ся без отве­та.

«Мы писа­ли пись­ма поряд­ка 100 топо­вым бло­ге­рам в Instagram, эффек­та не было». Одна­ко дру­гие звез­ды под­дер­жи­ва­ли фонд. В свое вре­мя на акка­унт ссы­ла­лись веду­щий Артем Коро­лев, попе­чи­тель фон­да актри­са Лиза Арза­ма­со­ва, музы­кант Рита Дако­та, теле­ве­ду­щая Ире­на Пона­рош­ку, певец Роди­он Газ­ма­нов.

По сло­вам спе­ци­а­ли­ста, опыт про­ве­де­ния флеш­мо­бов в Instagram пока­зы­ва­ет низ­кую эффек­тив­ность.

«Мы дого­ва­ри­ва­лись об уча­стии со звез­да­ми, при­зы­ва­ли их вспом­нить сво­их бабу­шек, поде­лить­ся с под­пис­чи­ка­ми исто­ри­ей. Но даже уча­стие селеб­ри­ти не сде­ла­ло флеш­моб попу­ляр­ным, уча­стие при­ня­ли еди­ни­цы, хотя когда те же звез­ды, напри­мер, писа­ли про ново­год­ние подар­ки или поезд­ки на 9 Мая в дома пре­ста­ре­лых, был актив­ный отклик».

 Охват и вовлеченность за три месяца в разделе "Публикации" и в разделе "Истории". Изображение предоставила Александра Кузьмичёва.
Охват и вовле­чен­ность за три меся­ца в раз­де­ле «Пуб­ли­ка­ции» и в раз­де­ле «Исто­рии». Изоб­ра­же­ние предо­ста­ви­ла Алек­сандра Кузь­ми­чё­ва.

Несколь­ко эффек­тив­нее, по сло­вам спе­ци­а­ли­ста, рабо­та­ют при­зы­вы самих поль­зо­ва­те­лей. «Одна­жды наша под­пис­чи­ца устро­и­ла флеш­моб, при­зва­ла под­пи­сы­вать открыт­ки бабуш­кам и дедуш­кам, – делит­ся спе­ци­а­лист. – Сами мы не про­си­ли ее об этом, но бла­го­дар­ны: заме­ти­ли при­лив под­пис­чи­ков и мно­гие бабуш­ки полу­чи­ли открыт­ки».

Алек­сандра Кузь­ми­чё­ва при­зна­ет­ся, что в момент, когда выда­ча постов в Instagram пере­ста­ла быть хро­но­ло­ги­че­ской, «лай­ки» силь­но упа­ли.

«Если перед этим у нас было до 1000 лай­ков, их чис­ло рез­ко упа­ло до 200–300. Посте­пен­но уда­лось вос­ста­но­вить. В декаб­ре, напри­мер, у ауди­то­рии все­гда повы­шен­ный инте­рес. Но стран­но, что имен­но ново­год­ние посты не наби­ра­ли боль­ше 15 тысяч охва­та, при­том что в Facebook такие же наби­ра­ют боль­ше 60 тысяч чело­век охва­та. Там это дости­га­ет­ся за счет репо­стов. Неко­то­рые посты в Instagram наби­ра­ют по 90 тысяч охва­та при 20 тыся­чах под­пис­чи­ков, но это не все­гда объ­яс­ни­мо даже пост­фак­тум».

Советы Александры Кузьмичёвой

1. Пиши­те в постах дату, если при­гла­ша­е­те на собы­тие. Ваши пуб­ли­ка­ции в Instagram кто-то видит через пять дней, а кто-то через пять секунд. Обя­за­тель­но пиши­те в посте дату, вклю­чая год, если вы орга­ни­зу­е­те поезд­ку или акцию. Ина­че уста­не­те отве­чать на ком­мен­та­рии и гово­рить, что собы­тие про­шло.

2. Исполь­зуй­те хэш­те­ги. При­ду­май­те свой, кото­рый будет ассо­ци­и­ро­вать­ся имен­но с фон­дом и вашей рабо­той, и про­смат­ри­вай­те его (есть функ­ция под­пис­ки, но луч­ше захо­дить спе­ци­аль­но). Так­же сле­ди­те, какие пово­ро­ты темы могут при­ве­сти к вам людей (напри­мер, хэш­те­ги зна­ме­ни­то­стей, кото­рые вам помог­ли). Вряд ли кто-то ходит по хэш­те­гу #бла­го­тво­ри­тель­ность, а вот по хэш­те­гу #лиза­ар­за­ма­со­ва гораз­до инте­рес­нее.

3. Ком­мен­ти­руй­те (или хотя бы лай­кай­те) пуб­ли­ка­ции, кото­рые вы най­де­те по хэш­те­гам на сход­ные с вашей темы. Это не быст­рый спо­соб, но шанс, что люди под­пи­шут­ся на вас.

4. Исполь­зуй­те раз­дел Stories. Здесь мож­но раз­ме­щать ссыл­ки на сто­рон­ние сай­ты, в отли­чие от постов в лен­те. Мно­гие под­пис­чи­ки не уви­дят, что в Stories есть ссыл­ка, если не напи­сать об этом бук­ва­ми поверх фото или видео.

5. Раз­ме­щай­те фото­гра­фии, кото­рые вызо­вут эмо­ции. Напри­мер, наш пост о дне кра­со­ты, как бабуш­кам сде­ла­ли при­чес­ки и маки­яж, набрал око­ло двух тысяч лай­ков и око­ло 80 ком­мен­та­ри­ев. При­том что ника­ких при­зы­вов отре­а­ги­ро­вать не содер­жал.

Я заме­ти­ла, что в Instagram ауди­то­рия гораз­до охот­нее ком­мен­ти­ру­ет, чем в Facebook. Люди гото­вы про­сто напи­сать «какая кра­со­та» или поста­вить сер­деч­ко в ком­мен­та­рии, а в Facebook мак­си­мум про­сто лайк­нут.

Пост о дне красоты в Instagram фонда.
Пост о дне кра­со­ты в Instagram фон­да.

6. На пер­вых порах как мож­но чаще про­си­те о репо­сте или рас­ска­зе о фон­де. Чело­век пишет в директ «чем вам помочь», а в его про­фи­ле вы види­те тыся­чу под­пис­чи­ков и несколь­ко ком­мен­та­ри­ев почти под каж­дым постом.

«Кро­ме просьб «стать волон­те­ром /дать денег /пожертвовать» мож­но про­сить сде­лать пост со ссыл­кой на акка­унт, рас­ска­зать о сво­ей помо­щи или про­сто заме­тить: «Вот есть фонд, кото­ро­му я дове­ряю, они помо­га­ют тем-то, мне нра­вит­ся их про­зрач­ность и мето­ды рабо­ты, для уча­стия доста­точ­но неболь­ших уси­лий». «Холод­ные» пись­ма тако­го же содер­жа­ния незна­ко­мым бло­ге­рам оста­нут­ся без отве­та, а здесь – шанс запу­стить сара­фан­ное радио». Алек­сандра Кузь­ми­чё­ва

7. Не забра­сы­вай­те акка­унт. Если к вам неожи­дан­но при­дут сот­ни новых людей (а в нашей прак­ти­ке быва­ло и такое) и уви­дят послед­ний пост три меся­ца назад, они не оста­нут­ся. Писать доста­точ­но один раз в день, мож­но даже про­пус­кать ино­гда, мож­но писать и несколь­ко постов в день – выда­ча все рав­но не хро­но­ло­ги­че­ская.